4 июля в России стартует прокат приключенческой комедии «Человек-паук: Вдали от дома» Джона Уоттса с Томом Холландом, Джейком Джилленхолом и Сэмюэлом Л. Джексоном в главных ролях. Рассказываем, каким получилось путешествие Дружелюбного соседа по Европе.
Пока «Мстители: Финал» продолжает напряженную погоню за фантастическим рекордом «Аватара» по кассовым сборам, киновселенная Marvel движется дальше. Новая глава серии – приключенческая комедия «Человек-паук: Вдали от дома» режиссера Джона Уоттса – впервые отправляет знаменитого Дружелюбного соседа за пределы Нью-Йорка (космос не считается) в захватывающее, но опасное путешествие по Европе.
Сюжет фильма «Человек-паук: Вдали от дома» развивается после драматичных событий ленты «Мстители: Финал». Питер Паркер (Том Холланд) вместе со своими одноклассниками отправляется в поездку по Европе. В ходе путешествия юноша планирует признаться Мишель – ЭмДжей – Джонс (Зендая) в своих чувствах, однако над миром внезапно нависает новая угроза – таинственные Элементалы, которые уничтожают все на своем пути. Первым в бой с древними существами вступает загадочный Мистерио (Джейк Джилленхол), прибывший, по его словам, из параллельной вселенной, в которой его Землю как раз Элементалы и уничтожили. Так, Человеку-пауку вместе с новоиспеченным напарником предстоит предотвратить апокалипсис и пролить свет на одну скрывающуюся за этими событиями страшную тайну.
«Человек-паук: Вдали от дома» – мощный жанровый микс, в котором умело соединены приключенческий экшн, немного мелодрамы, история взросления и роуд-муви. Романтическая сторона фильма состоит из пары любовных линий, среди которых основной акцент делается на отношения Питера Паркера и ЭмДжей. Мелодрама умело и своевременно вплетается в повествование, не перетягивая на себя слишком много внимания. К слову, на фоне прошлого сольного фильма о Паучке с более интересной стороны перед зрителями раскрывается ЭмДжей, которую вновь исполнила Зендая. В том числе поэтому следить за динамикой в отношениях между персонажами Тома Холланда и Зендаи заметно интереснее, чем в предыдущем сольнике Паучка.
Дела любовные происходят на фоне путешествия Питера и его одноклассников (приятно, что авторы обошлись без множества стандартных шаблонных ситуаций и персонажей из подростковых фильмов вроде спортсмена-задиры или глупенькой красотки) по Европе и параллельно с тем нависшей над миром угрозой. Принятие подростками важных решений, их борьба с собственными сомнениями и страхами тут почти в каждой сцене. Временами это подается авторами серьезно и драматично, а иногда весело и с юмором, но важно, что в обоих случаях повествование ведется умело и не дает заскучать ни на минуту.
Аккумулируется история взросления в принятии Питером Паркером новой колоссальной ответственности, которая ложится на него (начало спойлера) после гибели Тони Старка (конец спойлера). На этом физически и морально сложном пути его будут сопровождать школьные друзья, новый таинственный (если вы, конечно, незнакомы с этим персонажем по комиксам или мультсериалу) знакомый Мистерио, безукоризненно воплощенный Джейком Джилленхолом, а также старшие наставники в лице в который раз круто сыгранного Сэмюэлом Л. Джексоном Ника Фьюри и Хэппи Хогана в исполнении Джона Фавро, выступающего своего рода отцовской фигурой для Паркера.
В рамках киновселенной Marvel сольные приключения Человека-паука сделали ощутимый скачок еще по ряду аспектов. Весьма по-плохому простая и скучная злодейская линия «Возвращения домой» здесь заметно преображается. По сути, перед нами схожий конфликт, однако, благодаря тому, что создатели «Вдали от дома» смело обыгрывают сюжетную линию и образ главного антагониста, мы получаем ощутимо более занимательного злодея, чем Стервятник в исполнении Майкла Китона.
Режиссер «Вдали от дома» Джон Уоттс после довольно скупой на визуальные решения по меркам франшизы приключенческой ленты «Человек-паук: Возвращение домой» в этой картине будто бы расправил крылья и продемонстрировал, на что он в действительности способен. Новый фильм Уоттса радует глаз не только прекрасными видами европейских городов. Видеоряд «Вдали от дома» щеголяет эффектнейшими экшн-сценами. Особенно примечательны эпизоды, которые выдающимся образом обыгрывают суть Мистерио. Эти фантасмагорические, где-то психоделические и даже неожиданно мрачные сцены захватывают воображение, становясь настоящим украшением и без того эффектного фильма.
Несмотря на заявление президента Marvel Studios Кевина Файги о том, что именно «Человек-паук: Вдали от дома» завершает «Сагу бесконечности», не стоит воспринимать этот фильм как финал всех предыдущих картин франшизы. Это совершенно другая история о навсегда изменившемся вымышленном мире киновселенной, в котором приходит час выйти на авансцену новым героям. Джон Уоттс и авторы фильма «Человек-паук: Вдали от дома» прекрасно справились с этой задачей, эффектно и захватывающе показав взросление Питера Паркера и принятие им огромной ответственности. У создателей получилось отменное развлекательное кино, в котором есть все, что нужно неравнодушному к этой франшизе зрителю. Даже больше. Так что не пропустите две сцены после титров, первая из которых готовит особенный сюрприз всем поклонникам трилогии про Паучка от Сэма Рэйми.