«Мачеха»
Трогательный драмком самого доброго режиссера Голливуда Криса Коламбуса о том, что даже мачеха, если искренне полюбит детей и будет готова стать их наставником и лучшим другом, может стать такой же близкой, как родная мать.
12-летняя Анна и 6-летний Бен еще не успели свыкнуться с разводом родителей, а тут их отец знакомит их с Изабель (Джулия Робертс) – своей подругой, которая, кажется, скоро станет их новой мамой. Изабель делает все возможное, чтобы подружиться с новоиспеченными дочкой и сыном. Но Джеки (Сьюзан Сарандон), их настоящая мать, усиленно твердит детям, что мачехе они не нужны, ей нужен только кошелек их отца.
Удача не на стороне Изабель: дети воспринимают ее исключительно как мачеху, несмотря на всю ее искреннюю доброту и обаяние. Однако как только Джеки с удовлетворением понимает, что Анна и Бен остаются ее детьми, врачи ставят ей страшный диагноз - рак. Джеки понимает, что вскоре она оставит самое дорогое, что у не есть – своих детей – Изабель, и только она сможет позаботиться об их будущем…
«Чумовая пятница»
Фильм из разряда «А что, если…», сделанный со здоровым чувством юмора (что важно для американских комедий) и задором рассказывает об одном крайне необычном дне матери и дочери – дне, когда они поменялись телами.
Вечно занятая доктор Тэсс Колман – в свободное от работы время являющаяся еще и мамой девочки-подростка – не может найти общий язык со своей 15-летней дочерью Анной. Их жизненные установки и вкусы расходятся буквально во всём. Это касается не только моды, причёсок и музыки, но и мужчин. Ссоры сотрясают дом постоянно: Тэсс не одобряет музыкальных пристрастий дочери, а Анна не выносит жениха своей матери, хотя свадьба назначена уже на субботу. И вот судьба решает подкинуть им испытание – рано утром в пятницу мама и дочка обнаруживают, что они поменялись телами… Что делать? Куда бежать? Как пережить день, не отменив свадьбу и не испортив репутацию в школе? Кто бы знал!
«По семейным обстоятельствам»
Сразу после выхода этого советского фильма в 1977 году зрители растащили его на цитаты – верный признак, что картина смогла стать по-настоящему народной. Режиссер Александр Коренев не заставил своих героинь фантастическим образом поменяться телами – в его ленте вместе с переменой жилищных условий мать и дочь меняются социальными ролями. Но впечатлений от этого искреннего и светлого фильма, вероятно, даже больше, чем от всех возможных вариаций «Чумовых пятниц» вместе взятых («Из 13 в 30», «Папе снова 17», «Хочу как ты» и т.д.)
Главная героиня фильма, Галина Аркадьевна, живет в одной квартире с дочерью, тестем и маленьким внуком. Вместе с тем она не готова назвать себя бабушкой, поскольку считает, что еще молода. Наконец, устав от всех семейных баталий, она решает разменять квартиру и съехать. В процессе решения «квартирного вопроса» Галина Аркадьевна знакомится с обаятельным Николаем и вскоре переселяется к нему. Однако на новом месте она оказывается бок о бок с матерью нового возлюбленного, и в одночасье из тещи становится невесткой. Ей предстоит понять, что чувствовала ее собственная дочь, пытавшаяся построить собственное семейное счастье под одной крышей с ней.
«Подмена»
Фильм Клинта Иствуда (того самого), заслуживший признание главным образом зрителей за свою глубину и остроту – за то, что показывает всю силу материнской любви и воли, за то, что пытается показать ту таинственную связь между матерью и ребенком, которая не теряется никогда.
Главная героиня Кристин Коллинз (Анджелина Джоли) потеряла своего сына – однажды его просто кто-то выкрал из дома. Она не знает, где он, что с ним, жив ли он, но продолжает искать, обивает пороги полиции Лос-Анджелеса, где ей обещают сделать все возможное. Только обещают. Но вот однажды в ее квартире раздается звонок. Мальчик жив, его нашли, он хочет скорее ее увидеть! Кристин мчится на встречу с сыном, но каково же оказывается ее удивление, когда она понимает, что перед ней совсем другой мальчик. Она говорит об этом начальнику полиции, но тот списывает все на ее шоковое состояние. Кристин забирает ребенка домой, и с каждым днем все больше убеждается, что ей вернули чужого сына. Однако, как только она решается заговорить об этом в прессе, полиция Лос-Анджелеса начинает делать все возможное, чтобы заставить ее замолчать: ведь в их большом городе уже несколько матерей лишились своих сыновей точно таким же загадочным образом, и стражи порядка не хотят выставлять свое бессилие напоказ.
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в США в 1928 году.
«Невидимая сторона»
Фильм «Невидимая сторона», поставленный по реальной истории американского футболиста Майкла Оэра, рассказывает о том, какую роль в жизни ребенка может играть мать – ведь благодаря вере и поддержке близких людей только начинающий свой жизненный путь человек может найти в себе силы, чтобы преодолеть на пути к мечте любые препятствия.
Сейчас Майкл Оэр – профессиональный игрок в американский футбол, один из лучших в своем деле, за него сражаются тренеры ведущих футбольных команд. Но когда-то он был никем – двенадцатым ребенком в неблагополучной семье, чья мать отказалась от него при первой же возможности. Однако счастливый случай свел неграмотного, толстого и неуклюжего подростка с семьей Туи. Ли Энн (Сандра Буллок), мать семейства, несмотря на косые взгляды соседей, разрешает мальчику из неблагополучного района в их доме, помогает с уроками, вопреки насмешкам сверстников Майкла поддерживает его в желании играть в футбол и всячески подбадривает его, как если бы он был ее собственным сыном. Юный Майкл пока только начинает осознавать, какую роль в его жизни сыграет Ли Энн и какой главный урок он вынесет из истории своего детства.
За роль Ли Энн Сара Буллок получила премию «Оскар» - и, стоит отметить, это одна из самые ее искренних и сильных ролей.
«Мамы»
Фильм-напоминание о том, как в современной суматошной жизни важно иногда бросить все, чтобы (очно) вспомнить о самом главном человеке в жизни – о маме.
По сюжету на 8 марта в России падают все – абсолютно все, даже те, в рекламе которых не снимаются звезды, – мобильные сети. Но главным героям картины в прямом смысле жизненно необходимо поздравить маму с праздником. И каждый из них ввязывается в свое собственное приключение, чтобы для его матери этот день 8 марта стал самым счастливым в жизни.
Восемь главных героев, восемь новелл, восемь совершенно разных жизненных историй, в которых главное слово – мама. Искренне и по-доброму снятое кино, которое способно всколыхнуть «замыленные» проблемами чувствами, так что после показа также жизненно необходимо будет поздравить свою собственную маму с праздником.
«Комната»
Этот необычный фильм режиссера Леонарда Абрахамсона снят по бестселлеру писательницы Эммы Донохью и, вероятно, может считаться одной из лучших инди-драм об отношениях матери и ребенка, оказавшихся в сложной – даже, правильнее, немыслимой – жизненной ситуации.
Главная героиня Ма живет с сыном Джеком в маленькой комнате. Когда-то Ма, впрочем, звали Джой, она была беззаботным тинейджером и жила вне комнаты – до того момента, пока ее не похитил Старый Ник. В комнате же у нее родился сын Джек - он никогда не выходил за пределы "комнатного" мира в 11 квадратных метров и узнавал о загадочном «снаружи» только из «волшебного ящика» - из телевизора. Однако вскоре обстоятельства сложатся так, что Ма, рискуя собственной жизнью, удастся отправить сына «наружу». Если у мальчика, никогда прежде не подозревавшего о существовании чего-то вне комнаты, получится добраться до полицейского участка, если Старый Ник не заметит того, что он сбежал, Ма может снова стать Джой, вернуться к своей матери и, если ее семья смирится с тем, что у нее родился сын от насильника, счастливо растить Джека в этом сумасшедшем, но родном и свободном мире.
За роль Ма актриса Бри Ларсон была награждена премией «Оскар»-2016. Конкурентов у нее просто не могло быть – по словам критиков, Ларсон «смогла сыграть самое трудное из невозможного».