Главный герой, Джек, живет в небольшом прибрежном городке Англии – почти неприметном Саффолке. Еще со школы он сочиняет песни, вот только они никому не интересны. Подруга детства, которая работает учительницей средних классов, выступает в роли его менеджера и периодически бронирует слоты для его выступлений на разных музыкальных фестивалях. Вот только особо никто не приходит послушать музыку Джека, и ему приходится петь перед группой пятилетних детей и их родителей. В тот день, когда Джек решил окончательно завязать с музыкой, происходит нечто странное – во всем мире на минуту отключается электричество, и как раз в этот момент парня сбивает фургон. Вскоре после выписки из больницы Джек осознает, что он единственный, кто помнит все песни легендарной группы The Beatles. Он решает не терять время и воспользоваться этим.
Мелодия песни «Yesterday» пришла к Полу Маккартни практически во сне. Он проснулся в гостиничном номере с музыкальным мотивом в мыслях и на съемочной площадке фильма «Help!» (1965) пытался подобрать к мелодии слова. У Бойла в картине Джек открывает глаза на следующий день после аварии – без двух передних зубов, с разбитой головой, синяками по всему телу и с четким желанием покончить со своей музыкальной карьерой раз и навсегда. Дэнни Бойл тоже работает на грани сна и реальности, он приглашает зрителей в несуществующий мир через призму настоящего, добавляя по очереди несколько фантастических элементов. Создается впечатление, что Джек, не просыпаясь, оказался в ином мире, подобно герою сериала «Жизнь на Марсе» (2006-2007). Конечно, у Кертиса нет такого драматизма в сценарии, поэтому Джек на самом деле жив и здоров, просто изменился мир вокруг.
Использование элементов жанра фэнтези, врывающихся в скучную и обыденную реальность, является одной из любимых техник Бойла. В то время как история Кертиса несет в себе исключительно романтический и иногда мелодраматический контекст, режиссер начинает вносить свои корректировки. Бойл использовал такой поход, например, в неприметном фильме «Миллионы» (2004), где дети пытаются успеть потратить неожиданно попавшую к ним в руки крупную сумму денег в фунтах стерлингов до того, как Великобритания перейдет на расчет в евро. Придуманная история, в которой близкая к зрителю реальность смешивалась с ребяческой наивностью и религиозной сказочностью, рассказывала о семье, стране и жизни в целом. В более ранней картине Бойла «Жизнь хуже обычной» (1997) героев Юэна Макгрегора и Кэмерон Диаз притягивает друг к другу словно магнитом благодаря аккуратной работе двух ангелов, спустившихся на землю только из-за этой нетипичной пары. Фантастическая комедия про любовь, добро и зло и предстоящий «перелом» двух веков.
Фильм «Yesterday» совмещает в себе и детскую наивность «Миллионов», и безумный ритм «Жизни хуже обычной», снова рассказывая историю о простых «неудачниках с большим сердцем». Дэнни Бойл, как и в своих предыдущих картинах, в том числе в оскароносном фильме «Миллионер из трущоб» (2008), создает другой мир для «лузеров». Джек не смог найти свое место в этом реальном мире, поэтому его музыка оставалась незамеченной людьми. В итоге абсолютно романтическая история Ричарда Кертиса трактуется через странное фантастическое путешествие в другую реальность, существование которой возможно только благодаря магии кино, и все – сценарист, режиссер, актеры, оператор – зовут зрителей с собой под музыку The Beatles.
В мире Бойла царит настоящее безвременье, созданное кокетливой драматургией Ричарда Кертиса и бесконечным ритмом музыки. Совсем нефантастический Саффолк становится местом, где все остановилось. Песни The Beatles играют у каждого в наушниках, люди все еще верят в любовь, дружбу и легкость бытия. «Свингующий Лондон», возможно, давно вышел из моды, но команде Бойла уж очень хотелось вернуть атмосферу того времени.
«Если бы The Beatles не существовало, то их нужно было бы придумать», – говорят Джеку немногочисленные помнящие о «ливерпульской четверке» поклонники, которые не так способны в музыке, как он. Парень, конечно, пугается перспективы быть разоблаченным, однако неожиданно теплая и «понимающая» встреча с ними становится для него кульминационным моментом. Действительно, многие музыканты попросту не появились, если бы не было «битлов». Те же Oasis отсутствуют во вселенной Кертиса и Бойла по логичным причинам, так как в разгар популярности их называли «новыми The Beatles». Сигарет, «Кока-Колы» (все пьют «Пепси», и это не просто продакт-плейсмент) и даже Гарри Поттера, важных поп-культурных явлений, без которых невозможно представить современность, тоже там не существует.
Совсем легкая критика современного материализма в бесконечном капиталистическом мире показана через перспективу американской звукозаписывающей компании. Джек, ослепленный своей мечтой о славе, признании и возможности выступать на большой сцене, несется за всей этой поп-культурой, но все равно останавливается, чтобы осмотреться вокруг. И тогда он вдруг понимает, что нечто «настоящее», то, что на самом деле было ему нужно, всегда было рядом. Любимая девушка, друзья, теплый Саффолк, грустная Англия и музыка, тождественная всем человеческим эмоциям. А за чувства никто не обязан платить и тем более ослепленно бежать за ними. Джек вопреки всем делает все песни The Beatles бесплатными, отказываясь вести лишенную каких-либо эмоций жизнь.
Коллаборация с Ричардом Кертисом в очередной раз доказывает, что для Дэнни Бойла важен музыкальный ритм всей картины. Так, в «Т2. Трейнспоттинг» (2016) основным корпусом фильма являлась группа Young Fathers, а для «Yesterday» даже не нужно было искать какую-то особенную песенную форму, потому что она уже заложена в самом сценарии. Следуя тексту песни «Yesterday», Джек находит самого себя именно в прошлом, до инцидента. Он выбирает работу школьным учителем, лучшую подругу, скучный Саффолк, дружбу с Эдом Шираном и бесконечную музыку The Beatles. А все потому, что он верит во вчера.