​Taylor Swift «Lover»: Возвращение на светлую сторону

Почему новый альбом Тейлор Свифт не дотягивает до лучших работ певицы, хотя вполне заслуживает внимания.

Осенью 2017 года Тейлор Свифт выпустила альбом «Reputation». Ему предшествовали следующие события: оглушительный успех альбома «1989» и не менее оглушительный скандал с Канье Уэстом и Ким Кардашьян. Сначала Свифт превратилась в крупнейшую мировую поп-звезду и получила «Грэмми» за альбом года (став первой женщиной, которой удалось это сделать дважды). И спустя короткое время была обвинена во лжи и лицемерии. До сих пор непонятно, кто был прав в той ситуации (в соцсетях даже появились теги #TeamTaylor и #TeamKim). Но обвинений оказалось достаточно, чтобы сверхположительный имидж певицы разрушился – если не для всех, то точно для многих. Instagram-страничку Свифт завалили комментариями с эмодзи-змеей.

«Хотите, чтобы я была злодейкой? Хорошо, буду», – решила Свифт. Выпустила сингл с говорящим названием «Look What You Made Me Do» и строчкой о том, что старая Тейлор умерла. Сняла мрачный (но при этом роскошный) клип с теми самыми змеями, которых ей кидали в комментарии. Затаилась и редко появлялась на публике. Альбом «Reputation» (тоже говорящее название) приняли не то чтобы плохо, но хуже, чем предыдущие работы певицы, особенно предыдущий мегауспешный «1989». Громких хитов с него не случилось, даже «Look What You Made Me Do» таким назвать нельзя. Если раньше Свифт была любимицей «Грэмми», то «Reputation» не просто не взял ни одну из наград – он и номинирован-то был лишь в одной категории, да и то второстепенной. И проиграл Ариане Гранде, которая вообще проигнорировала церемонию.

Эксперимент с «Reputation» получился любопытным, но не самым удачным. О возвращении с «Lover» «на светлую сторону» говорит и название, и обложка, и символичное начало клипа «Me!»: змея превращается в стаю бабочек. Надо отметить, что в карьере Свифт действительно начинается новая эпоха.

«Lover» – первая пластинка певицы, выпущенная на крупном лейбле Republic, все предыдущие выходили на Big Machine (вопреки названию, не самом большом). Это также первый альбом за семь лет, в записи которого не принимал участия Макс Мартин – автор и соавтор львиной доли современных поп-хитов. Он приложил руку к таким песням Свифт, как «I Knew You Were Trouble», «We Are Never Ever Getting Back Together», «Shake It Off», «Blank Space» и «Delicate». Большую часть песен спродюсировал Джек Антонофф, также в работе над материалом участвовали Джоэл Литтл, Льюис Белл и Фрэнк Дьюкс.

Интересно, что и Антонофф, и Литтл в первую очередь известны благодаря сотрудничеству с Лорд. Свифт не впервые интересуется ее творчеством: так, «Blank Space» была явно вдохновлена композицией «Team».

Как это часто бывает у Тейлор Свифт, синглы «Me!» и «You Need To Calm Down» сильно выбиваются из общего настроения альбома. Он не особо попсовый. «The Archer» похожа на творчество Chvrches, «London Boy» напоминает «Disparate Youth» Сантиголд, а «It’s Nice To Have A Friend» – чистый Суфьян Стивенс (но текст песни сразу выдает в ней Свифт). Удивительно, но «It’s Nice To Have A Friend» – работа не Антоноффа (которому к инди-музыке не привыкать), а Фрэнка Дьюкса и Льюиса Белла, сотрудничающих с Post Malone.

Свифт по-прежнему хорошо даются искренние и трогательные баллады. Лучший трек на «Lover» – заглавный. Это серьезный конкурент «Thinking Out Loud» Эда Ширана за звание главной песни для свадеб. Еще одна прекрасная композиция – «Cornelia Street», более электронная вещь. Любопытно, что и «Lover», и «Cornelia Street» Свифт написала в одиночку, без соавторов. В 2010 году исполнительница выпустила «Speak Now», полностью написанный самостоятельно (и многие фанаты считают его лучшим в ее дискографии). На «Lover» Тейлор выступила сопродюсером всех треков.

На альбоме есть звездные гости (и не только Брендон Ури). Соавтором «Cruel Summer» (нет, это не кавер на Bananarama) выступила гениальная певица и гитаристка St.Vincent, а в «Soon You’ll Get Better» Свифт подпевает кантри-группа Dixie Chicks. Но об их участии сложно догадаться, не заглянув в выходные данные. Тейлор как бы сообщает, что помнит о своих кантри-корнях и интересуется не только поп-музыкой.

Минусы у «Lover» тоже есть. Например, проходные композиции. Такие песни, как «I Forgot You Existed» или «I Think He Knows» можно было спокойно не включать в альбом – он бы ничего не потерял. «The Archer» и «Death By Thousand Cuts» хорошо начинаются, но становятся скучными на середине. В треклисте 18 композиций – это больше, чем на любом предыдущем альбоме Свифт. Зачем так много? Неужели ради лишних стримов на Spotify?

Тейлор Свифт по-прежнему очень зависит от общественного мнения. В песнях «Mean» и «Blank Space» у нее хорошо получалось обыгрывать свой образ в глазах других людей, в «Shake It Off» и «Look What You Made Me Do» – хуже. Но на «Lover» певица пошла дальше. Лид-сингл «Me!» раскритиковали за строчки «Hey, kids, spelling is fun!» – и сначала певица перестала их исполнять вживую, а затем убрала из альбомной версии песни. В чем смысл убирать слова из песни, которая уже хорошо известна?

«Lover» – неплохой альбом, но не выдающийся и ощутимо затянутый. До лучших работ певицы он не дотягивает. Тем не менее, преданным фанатам Тейлор Свифт он определенно понравится, а другие слушатели как минимум откроют для себя несколько хороших песен.

Читайте также