30 августа вышел один из самых ожидаемых релизов года – новая работа Ланы Дель Рей «Norman F**king Rockwell». Рассказываем, почему этот альбом удался во всех отношениях.
Карьера Ланы Дель Рей во многих смыслах уникальна. Все началось с дебютного альбома на независимом лейбле, прошедшего практически незамеченным. Зато последовавший за ним «Born To Die» понаделал много шуму.
Еще до выхода «Born To Die» Дель Рей начали активно продвигать как новую большую звезду. В 2011-2012 годах множество музыкальных новостей и материалов были посвящены Лане Дель Рей. Ее обвиняли во лжи и плагиате, припоминали богатого отца и даже пластические операции, а ее выступление на Saturday Night Live до сих пор попадает в рейтинги самых провальных. Pitchfork оценил «Born To Die» на 5,5 баллов из 10 и назвал его эквивалентом фальшивого оргазма. Несмотря на популярность, певицу не воспринимали всерьез. В ее защиту выступила Ширли Мэнсон (Garbage), вспомнив, что ее тоже обвиняли в «искусственности» и «сфабрикованности». «Я была Ланой Дель Рей того времени», – заявила Ширли.
Мэнсон оказалась права. Спустя семь лет стало очевидно, насколько влиятельным был «Born To Die». Он до сих пор не покинул главный альбомный чарт США – Billboard 200. Дель Рей оказала влияние на многих артистов, включая одну из главных молодых звезд текущего года – Билли Айлиш. Всего через год после «Born To Die» зажглась звезда Лорд, через два года дебютировала Холзи. Даже Тейлор Свифт явно вдохновлялась стилем Ланы Дель Рей при создании песни «Wildest Dreams». Ее влияние уже признали и официально. В прошлом году Американское общество композиторов, авторов и издателей вручило певице награду за «глобальный вклад» в музыку.
В 2014 году, когда негативная шумиха немного поутихла, вышел альбом «Ultraviolence». Благодаря ему певице удалось доказать, что она не поющая кукла и не игрушка лейбла, а по-настоящему талантливый артист с собственным стилем и видением. Последовавшие за ним «Honeymoon» (2015) и «Lust For Life» (2017) окончательно укрепили этот образ. Если в 2012 году Дель Рей была везде, то затем она практически затаилась, изредка посещая мероприятия и давая интервью.
Музыку Ланы Дель Рей очень часто называют кинематографичной. Певица записывала песни для многих фильмов – «Великий Гэтсби», «Малефисента», «Большие глаза», недавние «Страшные истории для рассказа в темноте». В сентябре должна выйти композиция, записанная для новых «Ангелов Чарли» – это совместная работа Дель Рей, Арианы Гранде и Майли Сайрус. Новый альбом – лишнее тому подтверждение. Он и вовсе звучит как саундтрек к неизданному фильму. Даже удивительно, что мода на визуальные альбомы прошла мимо Дель Рей: более подходящего артиста придумать сложно.
Отношение Ланы к собственному творчеству подкупает. Очевидно, что коммерческий успех ее волнует в последнюю очередь. Сделать синглом 9-минутную песню («Venice B**ch»)? Пожалуйста! Сделать синглом песню, чье название не умещается в одну строчку? Готово! Для нее музыка – прежде всего искусство и самовыражение, что среди популярных исполнителей (даже альтернативных) встречается нечасто.
Лана Дель Рей – не тот артист, от которого ждут кардинальных изменений. «Norman F**king Rockwell» – все те же медленные мечтательные песни, грустные и не очень. Они красивые, стильные, атмосферные и вневременные. Да, это не тот жанр, который понравится абсолютно каждому, зато фанаты и интересующиеся будут в восторге.
«Norman F**king Rockwell» – лучшая работа Ланы Дель Рей после «Ultraviolence». Если «Honeymoon» и «Lust For Life» были просто хорошими записями, то эта – прекрасная. Ее творчество больше всего любят за атмосферу, настроение и особую эстетику, и на новом альбоме все это чувствуется очень сильно. Здесь невероятно красивые аранжировки (чего только стоит вступление к заглавной композиции). В разговорах об альбоме часто упоминают Джека Антоноффа, приложившего руку к большей части материала. Но стоит отметить, что сама исполнительница выступила сопродюсером почти всех треков (12 из 14). Постоянный соавтор Дель Рей Рик Ноуэлс поработал лишь над тремя вещами: «The Next Best American Record», «Bartender» и «Happiness Is A Butterfly». До «Ultraviolence», справедливости ради, она все же не дотягивает: новой «Shades Of Cool» Лана так и не написала.
Из всех песен больше всего выделяется «Doin’ Time» – кавер на одноименную композицию группы Sublime (и с сэмплом из легендарной «Summertime»). Она более ритмичная и мелодичная и больше бы подошла для «Born To Die». Вообще, Лане Дель Рей крайне хорошо удаются каверы: с одной стороны, она бережно обращается с оригинальным материалом, с другой – сохраняет собственную индивидуальность. Это единственный трек на альбоме без участия Антоноффа и Ноуэлса – над ним работал Эндрю Уотт (сотрудничавший с Post Malone и 5 Seconds Of Summer).
В планах Ланы Дель Рей – выход поэтического сборника «Violet Bent Backwards Over the Grass» и работа над следующим альбомом «White Hot Forever» (он выйдет примерно через год). Самое время – сейчас она находится в отличной творческой форме.