Важная часть актерской профессии – умение всегда выглядеть естественно независимо от того, сколько на тебе грима, или насколько неудобен костюм твоего героя. Слишком жаркие, слишком тяжелые или слишком тесные, особо «несчастливые» костюмы (нередко заодно с гримом) серьезно усложняют актерам их работу, так что итоговая красивая картинка, которой все могут насладиться, достается им дорогой ценой. В нашей подборке рассказываем о тяготах актерской жизни, о которых зрители обычно и не подозревают.
Том Хиддлстон
Готовясь к роли Локи в фильме «Тор», Том Хиддлстон много читал комиксы о своем персонаже и сразу решил, что хочет носить его фирменный рогатый шлем. И хотя Хиддлстону пришлась очень по душе роль, рогатый шлем оказался самой неудобной частью костюма, который сам по себе был достаточно жарким и тяжелым. Как рассказывал Хиддлстон, шлем плотно закрывал уши, так что ему было сложно слышать, и в целом он чувствовал себя в шлеме неуютно. Понятно, что слух важен для актера, которому нужно хорошо слышать не только других, но и самого себя. Впрочем, Хиддлстон добавлял, что просто счастлив быть частью киновселенной Marvel, и по сравнению с этим шлем не такая уж большая проблема.
Дженнифер Лоуренс
В комиксах «Люди Икс» синекожая Рэйвен Даркхолм, или Мистик, носит самую обычную одежду, но в фильмах о «Людях Икс» ее образ сделали намного более «радикальным»: там Мистик вовсе не нуждается в одежде, которую ей некоторым образом заменяют чешуйки на теле. Для исполнительниц роли, Ребекки Ромейн и Дженнифер Лоуренс, это означало, что вместо обычного костюма на голое тело им будут наносить грим – часами. И у Лоуренс, и у Ромейн на кропотливую подготовку к съемкам уходило не меньше, чем по восемь часов. В какой-то момент у Лоуренс началась аллергия на синий грим, причем такая серьезная, что в итоге грим решили заменить чем-то вроде трико, и перевоплощение стало занимать меньше времени – «всего лишь» три часа.
Джон Хёрт
Драма Дэвида Линча «Человек-слон» (1980) была снята по мотивам биографии жившего в XIX веке британца Джозефа Меррика, который приобрел известность из-за своего необычного уродства, и грим, использованный в ней, был таким впечатляющим, что премию «Оскар» за лучший грим и прически ввели именно благодаря этому фильму. Во многом своей славой «Человек-слон» был обязан именно мастерскому гриму, который постарались сделать как можно более правдоподобным, используя подлинные слепки, снятые с тела Меррика. Правда, все это очень тяжело далось Джону Хёрту, который сыграл Меррика. Как признавался актер, снимаясь в этом фильме, он прямо-таки ненавидел свою профессию. Каждый день он в пять часов утра входил в гримерную и высиживал по 12 часов, пока ему накладывали грим, на снятие которого после съемочного дня уходило еще два часа. К счастью, все эти страдания позднее окупились, когда роль Меррика принесла Хёрту номинацию на «Оскар».
Питер Мейхью
Питер Мейхью, сыгравший Чубакку в «Звездных войнах» – еще один актер, который оказался «заперт» в костюме своего персонажа, сделанном из толстого материала – смеси шерсти козы и яка. С костюмом Чубакки было сразу несколько проблем. Помимо того, что он, естественно, был очень жарким, его нельзя было мочить, потому что мокрая шерсть просто отвратительно пахла. К тому же, Мейхью приходилось тщательно следить, чтобы шерсть Чубакки не запачкалась, что во время съемок бывало трудно. Из-за того, как сильно Мейхью потел под костюмом, несколько раз лицо Чубакки начинало «сползать» с лица актера, что было видно по прорезям для глаз и становилось причиной испорченных дублей. Только в третьем эпизоде («Месть Ситхов» (2005)) костюм Мейхью наконец-то снабдили охлаждающей системой.
Читайте также: Как снимали фильм «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
Бен Аффлек
Если большинство актрис и актеров жалуются на то, что на съемках им приходится носить на себе слишком много, Бену Аффлеку, напротив, во время съемок фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016) досталось «слишком мало». Часть съемочного процесса костюм Бэтмена представлял собой попросту костюм с датчиками, используемый для технологии захвата движения. Этот костюм Аффлек прозвал «своей пижамой для спецэффектов». Конечно, это было совсем не то, что настоящий костюм Бэтмена, так что, вполне возможно, Аффлеку действительно было сложнее вжиться в образ. «Унизительно и смехотворно», – так он говорил.
Оскар Айзек
Съемки фильма «Люди Икс: Апокалипсис» (2016) потребовали от Оскара Айзека немалой выносливости. Чтобы перевоплотить актера в Апокалипсиса, мутанта-полубога, был изготовлен на редкость сложный, громоздкий костюм, в котором Айзек был все равно что замурован не только под обилием гримерных накладок, но и под всей конструкцией, которая весила почти 20 килограммов, включая массивную обувь, прибавлявшую ему несколько сантиметров роста. Продюсер Саймон Кинберг говорил, что костюм и правда представлял собой «натуральный ночной кошмар», а Айзек часто брал перерывы, чтобы хотя бы немного остыть, прийти в себя и «просто отдышаться». Айзек признавался: «Хуже всего, когда чувствуешь, что истекаешь под костюмом потом, который ты вообще никак не можешь вытереть».
Энн Хэтэуэй
Костюм Женщины-кошки всегда радовал глаз фанатов, но так же неизменно становился испытанием для актрис, которым приходилось его надевать. Энн Хэтэуэй, игравшая Женщину-кошку в заключительной части трилогии о Бэтмене «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (2012), не скрывала своих эмоций: «Мой костюм меня терроризировал психологически. Целый год вся моя жизнь вращалась вокруг него: я только и думала, что про костюм, про то, что мне нужно любой ценой в него влезть, и про то, что мне нужно сделать, чтобы в него влезть... Ради него мне пришлось почти год провести в спортзале».
У Мишель Пфайффер, которая была Женщиной-кошкой в фильме «Бэтмен возвращается» (1992) остались схожие впечатления: «Тот костюм, что мне достался, был самым неудобным в моей жизни, жутко тесным... в нем я была как в вакуумной упаковке. Маска давила мне на лицо, а когти вечно за все цеплялись». Надеть костюм было невозможно без посторонней помощи, и само по себе сложно даже несмотря на то, что Пфайффер помогала целая команда.
Кристиан Бэйл
Кристиан Бэйл – единственный актер, сыгравший Бэтмена в целых трех фильмах, и за это время, вместе со своим героем, сменил несколько бэт-костюмов. Перед началом съемок «Темного рыцаря» (2008) Бэйл специально попросил себе новый костюм, и был приятно удивлен результатом. В то же время, его слова позволяют хорошо судить о том, до какой степени неудобным был его прежний костюм. «Надевать его было намного приятнее, чем в первый раз, я стал гораздо подвижнее. В начале костюм очень сильно затруднял движения, из-за этого сниматься в боевых сценах было вдвое утомительнее. К тому же, теперь я наконец-то мог крутить головой». Правда, новый бэт-костюм оказался тяжелее, но Бэйл все равно не жаловался: «Я наконец мог нормально дышать и мою голову не сдавливало, будто тисками. Так что на этот раз мне, действительно, пришлось играть весь мой гнев и ярость».
Скарлетт Йоханссон
Супергеройские костюмы всегда отлично смотрятся на экране, но носить их может оказаться настоящей проверкой на прочность. Съемки «Мстителей» (2012) запомнились почти всем исполнителям главных ролей именно крайне неудобными костюмами, причем в основном актеры жаловались на непереносимую жару (у некоторых под костюмами даже были встроены специальные «мини-кондиционеры», помогавшие хоть как-то охладиться). Скарлетт Йоханссон повезло меньше всех: на первый взгляд, ее костюм Черной вдовы кажется достаточно удобным, однако, по словам Йоханссон, в нем было просто необыкновенно жарко. Поэтому съемки каждой сцены в самом буквальном смысле заставляли ее хорошо попотеть, а однажды, снимаясь в боевой сцене, она так перегрелась, что даже испытала легкие галлюцинации.
Читайте также: Киновселенная Marvel: чего стоит ждать в 4 фазе MCU
Питер Кушинг
У Питера Кушинга был на редкость большой размер ноги, – настолько, что изготовление обуви персонально для него часто становилось особой задачей для костюмеров. Но, когда Кушинг приступил к съемкам в роли Уилхаффа Таркина в «Звездных войнах» («Эпизод 4: Новая надежда»), ему досталась пара «костюмных» ботинок обычного размера, значительно меньшего, чем требовалось. Естественно, ходить в этой обуви Кушингу было невыносимо больно. В один прекрасный день Кушинг обратился к режиссеру Джорджу Лукасу с просьбой снимать его только по пояс, чтобы он мог носить злосчастные ботинки как можно меньше. Лукас не только согласился снимать Кушинга только с определенных ракурсов, но и даже принес ему пару удобных тапочек. Так что гранд-мофф Таркин отдавал свой приказ уничтожить планету Альдераан, стоя в домашних тапочках.