Скептики в очередной раз скажут, что поздние сольные альбомы Ринго – это вообще «жанр внутри себя». И песни-то, по сути, одинаковые, и по длительности эти альбомы короткие, как будто на дворе все еще самое позднее 1965 год. На самом деле такие претензии адресуются музыканту прямо со времен его сольного дебюта «Sentimental Journey» (1970). Но ведь сам Ринго никогда не заявлял о себе как о выдающемся инструменталисте (хотя лично Фил Коллинз поспорит с этим утверждением!), а всегда позиционировал себя как чисто эстрадного артиста, «энтертейнера» в самом что ни на есть британском смысле слова. Но мог ли мечтать об иной звездной карьере уроженец Ливерпуля. Росший в бедном доме с удобствами во дворе в послевоенном разбомбленном Ливерпуле? Мечта сбылась, а что Ринго облекает ее ныне в форму студийных и концертных супергрупп – так что ж в этом плохого?
Авторский материал Ринго и его коллег может оказываться легковесным, а исполнение всегда будет высокопрофессиональным, тем более в студии. Что касается концертов, то 13 различных составов Ringo Starr & His All-Starr Band – настоящее эстрадное ревю в рок-формате с серьезной, действительно исторической программой, где новых песен нашего героя исполняется исчезающе мало. И позвольте озвучить то, о чем многие боятся сказать – по естественности звучания, непретенциозности и простоте музыкального материала сольные альбомы Ринго за последние лет 20 являются лучшей современной фантазией на темы ранних альбомов Великих, то есть The Beatles. Бывший барабанщик ливерпульской четверки ухитряется не отрываться от корней и не уходить в музыкальную сложность, что прекрасно говорит о душевных качествах музыканта, которому – поди догадайся по новейшему альбому! – в будущем июле исполнится 80 лет.
Пожалуй, самым большим отличием «What’s My Name» от иных работ Ринго стал факт его записи в его собственной домашней студии Roccabella West Studios. Причина, озвученная музыкантом – «Я больше не хочу работать в старомодных, больших студиях, где музыкант отделен от продюсера и звукорежиссера стеклянной стеной, и где поэтому властвует дух разделения». Ринго выразил надежду, что запись дома будет хороша и для него лично, и для его музыки – и не прогадал, тем самым доказав, что весь современный хай-тек является только необходимым приложением к чувствам и эмоциям исполнителей.
Конечно, такому Мастеру не нужны аргументы в пользу домашней звукозаписи, тем более что «What’s My Name» звучит совсем не по-домашнему. Не в последнюю очередь, надо думать, еще и потому, что в домашней студии снова оказался собран натуральный суперсостав. Давний партнер по Ringo Starr & His All-Starr Band, гитарист группы Toto Стив Люкатер; гитарист The Eagles Джо Уолш, клавишник Бенмонт Тенч, некогда бывший основателем группы Tom Petty And The Heartbreakers; бывший фронтмен группы Mr. Mister, бас-гитарист Ричард Пейдж; знаменитый клавишник Эдгар Винтер и саксофонист Уоррен Хэм, с кем только за свою карьеру не переигравший. Вроде бы одного этого достаточно – так нет же, среди авторов и соавторов песенного материала можно обнаружить лидера австралийской группы Men At Work Колина Хэя и востребованного продюсера Сэма «S*A*M» Холландера. Что может выйти у такого набора персоналий с легендарным музыкантом во главе? Только и исключительно «большой маленький альбом», причем маленький – только по хронометражу, не переваливающему за 34 минуты.
Отечественному музыкальному обозревателю или его аналогично мыслящему зарубежному собрату здесь есть сему удивиться, и премного удивиться. Эти теоретически Монстры Рока на звуковых дорожках альбома не тащат вперед свои инструментальные и композиторские навыки, а создают и записывают музыку совершенно запросто. Да, вот прямо будто бы так, как руки и пальцы ложатся на грифы и клавиатуру, и как будто музыку под названием «рок-н-ролл» они изобретают прямо при нас, на наших глазах. Впрочем – вы не поверите! – на этом альбоме Ринго имеется и серьезная песня, а именно открывающий его хард-фанковый номер «Gotta Get Up To Get Down», повествующая о сложной судьбе трудящегося социальных сетей. Правда, серьезность оказывается тут же забыта – пьеса «It’s Not Love That You Want» с ее насыщенной инструментальной аранжировкой обрушивается на слушателя с такой позитивной удалью, что у того запросто создается впечатление, что романтические и такие уже фантастические 70-е будто бы никогда и не кончались.
Однако самым большим сюрпризом альбома и одновременно пьесой, разговоров о которой хватит на всю очень и зиму, стал изданный в формате цифрового пилотного сингла альбома трек «Grow Old With Me», с первого же прослушивания напоминающий об этого из эпохальнейших песен The Beatles «In My Life» (1965). Кому надо, те уже знают, но напомним еще раз: «Grow Old With Me» сочинена Джоном Ленноном в конце 70-х и любезно предоставлена для альбома лично легендарным американским продюсером Джеком Дугласом, тесно сотрудничавшим с Ленноном в последние годы его жизни. Понятно, что новое исполнение песни Леннона – это сенсация сама по себе, так еще и партии бас-гитары и второго вокала в ней исполняет Сэр Пол Маккартни собственной персоной! Причем Ринго сообщает, что никакого предварительного плана «почти реюниона» The Beatles у него не было, и «все получилось само собой». Ну-ну, согласимся…
Здесь имеется и еще один пример чистой битломании – номер «Send Love Spread Peace» также слушается извлеченным из секретных закромов ливерпульцев, а очередное исполнение R&B-стандарта «Money» слушается трибьютом не только записавшим ее кавер The Beatles, но и собственной концертной группе Ринго – какое же выступление Ringo Starr & His All-Starr Band обходится без него? Пьеса же «Magic», написанная Ринго в соавторстве со Стивом Люкатером с необычайной легкостью доказывает, что ветерану по плечу и беспримесный AOR («рок для взрослых») наилучшего образца. Венчает же альбом титульный трек – невероятно динамичный рок-н-ролл с залихватской партией слайд-гитары и саморекламой в припеве («What’s my name – Ringo!»). И ладно бы новинка оказалась просто альбомом, приятным во всех отношениях – иных Ринго Старр никогда и не записывал. Нет, «What’s My Name» оказался просто отличным рок-альбомом для широкой публики, напоминающий о былых достижениях стиля и одновременно своего рода рок-ликбезом для молодого слушателя. Ведь 34 минуты веселой, разнообразной, простой и отлично спродюсированной музыки осилит каждый.