​«Ангелы Чарли»: Подрезали крылья

Перезапуск культовой дилогии разочаровывает почти по всем пунктам. Спасает только Кристен Стюарт.

По сюжету картины одна влиятельная корпорация изобретает сверхмощный источник альтернативной энергии. Изобретение полезное, однако некоторые сотрудники сомневаются в его безопасности. Среди них одна из главных героинь Елена Хофлин (Наоми Скотт). Скромная, но очень умная девушка пытается повлиять на руководство, но никто и слушать ее не хочет. Героиню замечает агентство Чарли Таунсенда, она встречается с одним из Босли (создатели проекта решили, что будет забавно, если из фамилии героя сделать «звание»). Затем Елена становится частью команды и знакомится с «ангелами» Сабиной Уилсон (Кристен Стюарт) и Джейн Кано (Элла Балинска). Из этой традиционной (но свежей для «Ангелов») сюжетной схемы получилась борьба с опасными и влиятельными людьми, которые хотят использовать изобретение для очень плохих дел.

Простой сюжет и традиционные твисты с предателями, драками и авантюрами. Для шпионского боевика порой большего и не нужно. Однако у «Ангелов Чарли» даже такая стандартная «начинка» получилась неубедительной. Сюжет хромает и спотыкается о собственные повороты.

Сценарий предлагает хаотичную историю, в которой «ангелы» спешно бегают из локации в локацию, демонстрируя свои наряды. Диалоги не уживаются друг с другом и идут с постановкой разными путями, это набор сухих фраз, даже отдельных цитат. Холодно. Ровно. Без задора и баловства. Никаких тебе шарма, иронии и сатиры, крутых визуальных эффектов вроде тех, что так круто смотрелись в дилогии. Перед нами плоская пародия, напоминающая почти двухчасовой музыкальный клип на один из штампованных поп-хитов. Так и получается, что на протяжении всего хронометража нам демонстрируют модные «луки», крутые тачки и создают атмосферу клуба соответствующей музыкой.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Никто не просил авторов новых «Ангелов» копировать визуальный стиль дилогии Макджи (впрочем, о перезапуске тоже никто не просил). Взяли бы да и сделали нечто новое, неожиданное, свое (смелее!). Так нет же – команда проекта влезла в классику, убрала все ее «фишки» и сняла по стандартным опциям, с базовыми настройками среднего боевичка нечто стерильное. Иными словами, подчистила каноны, но не привнесла взамен ничего свежего и оригинального. Наверняка на съемочной площадке гремел девиз «Больше неона, должно быть модно!» – фильм так и кричит о желании запустить свой конвейер и попасть в тренды, а не быть интересным. И еще в нем есть один очень ироничный момент: пытаясь зацепить аудиторию социальной проблематикой, фильм при этом грешит сценами, в которых значимость человеческой жизни сводится к минимуму.

Спасательным кругом становится очаровательная и динамичная игра Кристен Стюарт. Ее энергетика и харизма действительно притягивают. В отдельных моментах создается впечатление, что актриса пытается раззадорить осторожных, растерянных (особенно Скотт) и будто «замороженных» коллег. Не так плохи некоторые сцены мордобоя и экшена, пусть и сама съемка происходящего явно не тянет на уровень выше среднего. Пара трюков, например, с участием героини Эллы Балински даже могут взбодрить.

Всевидящий Чарли, чье присутствие должно ощущаться всегда, будто исчез – о том, что он вообще существует мы вспоминаем только в моменты появления того самого приемника. Сюжетная линия оригинального Джона Босли (тут это внезапно Патрик Стюарт) адаптирована неровно. Логика страдает, повествование обрывается, неосторожно перекидывая зрителя из одной сцены в другую. Колорита персонажам не хватает, хотя и выделяются все же Сабина и киллер Ходак (Джонатан Такер) – упрощенная версия жуткого персонажа Криспина Гловера.

Кадр из фильма «Ангелы Чарли»

Есть еще пара моментов, которых явно не хватает новым «Ангелам Чарли». Во-первых, нет каких-либо примечательных особенностей. Во всем этом сумбуре не хватает ярких деталей, решений, которые врезались бы в память. С натяжкой можно отметить разве что сцену, где героини оделись (снова «луки»!) одинаково, чтобы запутать охранников. Во-вторых, создатели не предприняли ничего, чтобы между «ангелами» и зрителями установился какой-то «общий язык». Нет никаких насыщенных предысторий и сцен с раскрытием характеров героинь. При том, что в дилогии Макджи «ангелы» за одну первую часть становятся для зрителей практически родными.

Финал «Ангелов Чарли» Элизабет Бэнкс оставляет дверь для сиквелов открытой. Дело теперь за кассовыми сборами. Однако в том виде, в каком предстала франшиза перед нами сейчас, ей надо бы остановиться и подумать, чем и для кого она хочет быть. Попытка продолжить наследие «Ангелов» очевидно не засчитана. Либо надо делать новое шпионское женское кино и не трогать классику, либо выходить из игры.

Читайте также