Альбом делится на две половины – «Sunrise» и «Sunset». Первая композиция так и называется «Sunrise». Она инструментальная, в духе классической музыки. Будто слушаешь не новый альбом популярной группы, а произведение неизвестного композитора. За ней следует «Church» – возвышенный, воодушевляющий трек с красивыми восточными подпевками. А вот «Trouble In Town» – тихая и чуть грустная песня с интересной гитарной партией и записью разговора полицейского с арестованным. Она рассказывает о расизме и предвзятости полицейской системы.
Дальше идет «BrokEn» (именно так, с заглавной «E») – нарочито старомодная вещь. Потом звучит «Daddy» – трогательная баллада, написанная от лица ребенка, которого бросил отец. Затем следует короткая акустическая песня «WOTW/POTP» (это расшифровывается как «Wonder of the World / Power of the People»). И тут начинается «Arabesque» – песня с восточными ритмами, записанная с бельгийским музыкантом Stromae (помните его «Alors On Danse» и «Papaoutai»?). Stromae поет на французском языке, чем только усиливает эффект мультикультурности. Завершается первая половина альбома композицией «When I Need A Friend», напоминающей церковный гимн (не ту песню назвали «Church», да).
Вторая половина альбома «Sunset» открывается гитарным треком «Guns» в духе привычных Coldplay. Следующая за ней «Orphans» – тоже знакомые Coldplay, но более попсовые и электронные. «Eko» – посвящение Африке, записанное вместе с нигерийской певицей Тивой Сэвидж (а название песни на языке йоруба означает Лагос – город в Нигерии). «Cry Cry Cry», несмотря на название, звучит спокойно и плавно. «Old Friends» – скромная акустическая гитарная баллада о дружбе.
« بنی آدم (Children of Adam)» – еще одна баллада, на этот раз наполовину фортепианная, наполовину электронная. Она вдохновлена одноименным стихотворением персидского поэта Саади. В ней почти нет пения, но есть голоса, читающие стихи. Далее идут две светлые воздушные песни: «Champion Of The World» и заглавная песня «Everyday Life».
Coldplay ударяются в эксперименты, но не радикальные, а сдержанные и осторожные, все же они – «народная» группа. Они устроили «живую» премьеру альбома в Иордании и объяснили это влиянием восточной музыки – но на самом деле ее на «Everyday Life» не очень много. Тем не менее, Coldplay достаточно потрудились, чтобы альбом получился разнообразным и интересным. Они затрагивают актуальные, важные и вечные вопросы, однако смотрят на вещи с оптимизмом. Общее настроение альбома – «в мире много проблем, но все будет хорошо».
Хитов уровня «Yellow», «Clocks», «Viva La Vida» или «Adventure Of A Lifetime» на «Everyday Life» нет. Все синглы довольно скромно показали себя в чартах (даже самый успешный «Orphans» добрался лишь до 27-го места в Британии, а в Billboard Hot 100 не попал вовсе). Похоже, что музыкантам уже это неинтересно. В конце концов, в следующем году дебютному альбому Coldplay «Parachutes» стукнет 20 лет. Многие ли группы доживают до такого юбилея без единого распада и не растеряв форму?
Друг музыкантов Мат Уайткросс (снявший фильм «A Head Full Of Dreams», а также несколько клипов группы) говорил, что новая запись Coldplay «удивит людей». Некоторые песни звучат и вправду необычно, но все же слово «удивит» в данной ситуации выглядит небольшим преувеличением. Тем не менее, пластинка от этого хуже не становится.
«Everyday Life» – альбом-рассуждение, альбом-размышление и альбом-высказывание о жизни и мире. Его большое достоинство – универсальность (и название альбома довольно точно отражает содержание). Он обращается в равной степени ко всем людям мира и говорит, что мы все едины (хотя и очень разные). Coldplay берут за основу привычный поп-рок и смешивают его с классикой, церковной музыкой, дрим-попом, восточными мелодиями, электроникой и голосовыми сэмплами. На выходе получается достаточно простая запись, чтобы ее понял каждый слушатель, и в то же время достаточно сложная, чтобы привлечь внимание и выделиться на фоне других.
Повседневная жизнь полна недостатков, в мире много грустного, но мы можем все преодолеть. И все наладится. Воодушевлять и дарить надежду Coldplay умели всегда – и сделали это снова.