​«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: Фиаско в далекой-далекой Галактике

Почему это не тот финал Саги Скайуокеров, которого заслужили зрители.

Девять фильмов, разделенных на три трилогии, потребовалось, чтобы рассказать историю рода Скайуокеров, когда-то сделавшего имя культовой франшизе «Звездные войны». В этом декабре наконец пришло время завершения легендарной саги знакового для жанра фантастики семейства. Точку в этой истории поставит девятый эпизод серии с подзаголовком «Скайуокер. Восход».

По сюжету фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» представляющая силы Сопротивления Рей вместе с друзьями пытается изменить ход войны с Первым Орденом, возглавляет который теперь Верховный лидер Кайло Рен. С ним на связь выходит таинственный могущественный некто и предлагает свою помощь в достижении всеобъемлющей власти в обмен на услугу. Теперь Рей и ее друзья становятся последней надеждой Галактики перед стремительно надвигающейся на нее угрозой.

«Пробуждение силы» Абрамса, первый фильм новой трилогии, четыре года назад вернул на большие экраны культовую сагу, сыграв на чувстве ностальгии соскучившихся зрителей. Однако как часть богатой на события истории «Звездных войн» не представил ничего кардинально нового и заметно выделяющегося в рамках франшизы. «Последние джедаи» Райана Джонсона стали настоящей изощренной издевкой над серией, в которой произошло много странного и откровенно нелепого. Поэтому перед завершающим сагу девятым фильмом Абрамс и его команда оказались в удручающем положении.

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Для того, чтобы из него выбраться и закончить серию так, как она того заслуживает, нужно было проделать колоссальную работу. Но Джей Джей Абрамс и остальные создатели девятого эпизода, почти напрочь перечеркнув вызвавшую негодование многих поклонников серии ленту Джонсона, решили пойти по скользкому и лишенному оригинальности пути, проложенному первым фильмом новой трилогии.

«Звездные войны: Скайуокер. Восход» продолжает бессовестно паразитировать на сюжетных решениях оригинальной трилогии Лукаса. При этом неожиданные сюжетные повороты бесцеремонно введены в фильм исключительно ради фактора сюрприза. Они, увы, не становятся результатом кропотливой драматургической работы, подкрепленной тщательным развитием истории в рамках саги. В случае с лентой «Скайуокер. Восход» это вынужденная мера, нацеленная на сохранение хоть какого-то интереса к катящемуся в пропасть посредственности повествованию.

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Новые персонажи трилогии и, в частности, действующие лица фильма «Скайуокер. Восход» так и остаются в той или иной степени блеклыми тенями харизматичных и запоминающихся героев предыдущих трилогий. Они по своей сути ничем не примечательны, и актеры не в силах изменить эту удручающую ситуацию своей игрой. Их сюжетные линии не вызывают особых эмоций, так как они слишком напоминают персонажей оригинальной трилогии, но на их фоне не выдерживают сравнения. Вся их суть сводится к роли почти лишенных личности солдат на войне Сопротивления и Первого Ордена. Поэтому каждое появление старожил серии воспринимается как возникшая на горизонте спасительная соломинка. Но и они не получают должного развития в сюжете. Апофеозом беспомощности сценаристов становится Лея Органа, которая в трилогии по какой-то нелепой причине внезапно представляется могущественным джедаем, а в «Скайуокер. Восход» получает чисто символическую роль «во имя спасения будущего Галактики» (где-то мы уже это видели).

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

Драматические «откровения» ленты «Скайуокер. Восход» вызывают взрывы смеха – именно из-за неосмысленности истории в целом и в деталях, а также из-за слепого подражания предыдущим фильмам в попытках угодить публике. Ну а ответы, данные создателями на возникшие у зрителей при просмотре «Пробуждения Силы» и «Последних джедаев» вопросы, оказываются всего лишь нелепым пшиком, отмазкой. Все это приводит к тому, что даже экшн-сцены, технически, казалось бы, выполненные весьма качественно, пускай и без особой изобретательности, воспринимаются без восторга. Все это мы уже пережили – только в более захватывающей и интригующей версии.

Именно ностальгия выступает шатким основанием, на котором держится хлипкая конструкция фильма «Скайуокер. Восход». Потрясающая музыка Джона Уильямса греет душу, а образы культовых героев из трилогии Лукаса вызывают улыбку. Некоторым поклонникам серии будет достаточно даже этого вкупе с тем, что они вновь побывали в удивительном мире «Звездных войн». Но за короткими открытками из прошлого и горами фансервиса, нацеленного исключительно на задабривание публики, скрывается пустота и неизобретательность создателей, которые довели «звездную» сагу до плачевного завершения.

Кадр из фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

«Звездные войны: Скайуокер. Восход» напоминает украдкой и урывками списанное сочинение, суть которого потерялась в мешанине чужих мыслей. «Сага Скайуокеров заслуживала другого, более достойного конца. Откровенно говоря, мы его уже видели в шестом эпизоде». Новая трилогия была попросту не нужна. По крайней мере, в том вымученном искусственном виде, в котором мы ее получили.

Читайте также