​Pet Shop Boys «Hotspot»: Эта музыка будет вечной

Как оставаться актуальными и интересными в течение 30 лет? Спросите у Pet Shop Boys!

Pet Shop Boys – не просто ветераны, которые продолжают держать высокий уровень спустя десятилетия. Они ни разу не распадались и не брали долгих перерывов. Самая большая пауза между их альбомами – четыре года: «Release» вышел в апреле 2002-го, а «Fundamental» – в мае 2006-го. Между «Super» и «Hotspot» тоже прошло почти четыре года. Однако даже в «отпускные» периоды Pet Shop Boys никуда не уходили. Помимо «Agenda», в 2019-м у них вышел лайв-альбом «Inner Sanctum», также они написали музыку к спектаклю «Моя прекрасная прачечная». А между «Release» и «Fundamental» музыканты выпустили коллекцию ремиксов и би-сайдов «Disco 3» (2003) и собственную версию саундтрека к «Броненосцу Потемкину» (2005).

А еще они универсальны. Pet Shop Boys – одна из немногих групп, которые нравятся самым разным слушателям. Одни ценят их за стиль и эстетику. Другие – за хиты и танцы. Дэвид Боуи, Дасти Спрингфилд, Rammstein и Робби Уильямс – что объединяет всех этих артистов? Правильно, они сотрудничали с Pet Shop Boys. Но для столь популярной группы с почти 40-летней историей у них на удивление мало дуэтов. Особенно нетипичным это выглядит в наше время, когда каждая вторая популярная песня – чья-то совместная работа.

Продюсером «Hotspot» снова выступил Стюарт Прайс. Он уже работал с группой над двумя предыдущими альбомами: «Electric» (2013) и «Super» (2016). Сами музыканты называют «Electric», «Super» и «Hotspot» «трилогией Стюарта Прайса». Кроме Pet Shop Boys, Прайс работал с Мадонной и The Killers (хиты «Hung Up» и «Human» – его работы). Также эти альбомы объединяет то, что они все были выпущены на собственном лейбле музыкантов x2 (предшествовавший им «Elysium» выходил на Parlophone).

Если прошлогодний EP «Agenda» затрагивал политические и социальные темы, то «Hotspot» – больше о людях, чувствах и отношениях. В основном альбом, конечно, танцевальный, но и без медленных песен не обошлось. «Monkey Business» буквально создана для модных столичных вечеринок (и именно такую Pet Shop Boys показали в клипе). Расслабляющая «Only the dark» тоже посвящена ночи, но не шумной, а тихой. «Hoping for a miracle» – баллада о потерянности в жизни. «I don’t wanna» рассказывает о неуверенности в себе. Ее герой говорит, что не хочет гулять и танцевать, но на самом деле это не так.

Немного выбивается из общего фона «Dreamland» – дуэт с Years & Years, также ставший первым синглом с «Hotspot». Но это объяснимо: песня изначально должна была выйти на втором альбоме Years & Years «Palo Santo» (2018), но не подошла по концепции. В этой песне действительно можно хорошо расслышать как Pet Shop Boys, так и Years & Years, а также отследить преемственность поколений. Вокалист Years & Years Олли Александер родился в 1990 году – тогда у Pet Shop Boys вышел четвертый альбом «Behaviour».

Заключительная «Wedding in Berlin» – ритмичный оптимистичный трек о свадьбе. Здесь даже есть сэмпл из марша Мендельсона, но вставлен он очень грамотно и поэтому не выглядит банальным. В интервью Stack Нил Теннант объяснил, почему выбрал в качестве финала именно эту песню. Он отметил, что на альбоме много текстов об отношениях и напомнил, что у Шекспира «комедия заканчивается свадьбой». Но у названия имеется и второй смысл: в Берлине есть район с названием Wedding. Кстати, запись альбома проходила именно в Берлине на студии Hansa, где писались Depeche Mode, U2, Дэвид Боуи, Игги Поп, Ник Кейв и другие легендарные музыканты.

С одной стороны, стиль Pet Shop Boys остался неизменным и узнаваемым с первой секунды. Голос и интонации 65-летнего Нила Теннанта – почти такие же, как в 1980-х. С другой стороны, «Hotspot» звучит вполне современно: в поп-чартах такое, пожалуй, не встретишь, а среди инди-исполнителей – запросто. Даже, скорее, не современно, а «вневременно»: подобная музыка могла бы выйти и в 1980-х, и в 1990-х, и в 2000-х, и в 2010-х. В принципе, те же «Dreamland» или «Monkey Business» могли бы стать хитами при должном промо и правильной раскрутке. Но еще в 2013-м Теннант жаловался на эйджизм в индустрии и говорил, что радиодиджеи не хотят ставить их треки из-за немолодого возраста музыкантов.

Рано или поздно перед любым артистом встает вопрос: стоит ли ему меняться в угоду трендам или лучше придерживаться собственного стиля? Правильных ответов нет: оба варианта могут оказаться как правильными, так и ошибочными. Pet Shop Boys решили не меняться – и в их случае это оказалось верным выбором.

Читайте также