6 марта на Netflix состоялся релиз криминальной ленты «Правосудие Спенсера» режиссера Питера Берга, главную роль в которой сыграл Марк Уолберг. Рассказываем, почему одна из самых громких мартовских новинок стримингового гиганта не заслуживает просмотра.
Оригинальные фильмы от известных режиссеров со знаменитостями первой и второй величины, выходящие прямиком на Netflix в обход широкого кинотеатрального проката, в наше время дело обыденное. Вот и в марте одна из ведущих стриминговых платформ приготовила релиз очередной такой ленты. В криминальном экшн-триллере с элементами комедии «Правосудие Спенсера» режиссер «Хэнкока» и «Глубоководного горизонта» Питер Берг продолжает плодотворное творческое сотрудничество с актером Марком Уолбергом.
Сюжет фильма «Правосудие Спенсера» рассказывает о бостонском копе Спенсере, загремевшем в тюрьму после избиения своего капитана, которого он подозревал в грязных делах. Освободившись через пять лет, Спеснер решает начать новую жизнь дальнобойщиком в Аризоне, но в итоге его прошлое навязчиво напоминает о себе. Серия убийств полицейских, в том числе избитого им несколько лет назад капитана, вынуждает Спенсера начать свое расследование и приложить все усилия, чтобы докопаться до истины.
«Правосудие Спенсера» – еще одна криминальная лента о продажных копах и отчаянных героях, которые идут против прогнившей системы ради достижения справедливости. Что уж говорить, американский кинематограф дал миру немало достойных фильмов на эту тему, от «Серпико» Сидни Люмета до «Тренировочного дня» Антуана Фукуа. «Правосудие Спенсера» к их числу, увы, не относится. Авторы ленты воплощают историю в мультижанровой оболочке: в фильме перемешиваются элементы боевика, триллера, драмы и комедии. Ни в одной из своих жанровых ипостасей «Правосудие Спенсера» не может предложить зрителю абсолютно ничего внятного.
Как криминальный триллер лента Берга до боли предсказуема и банальна, полностью лишена истинного напряжения и атмосферы. Сюжет воплощен драматургически безынтересно и безвкусно, с плоским персонажем во главе и столь же односложными второстепенными героями и антагонистом. Лишенный проработки и химии дуэт, сыгранный Марком Уолбергом и известным по Киновселенной Marvel и хоррор-триллеру «Мы» Уинстоном Дьюком, никак не тянет на сравнение с действительно крутыми и даже просто добротными дуэтами из криминальных фильмов разных эпох. Актерские работы положения не спасают, а в случае с некоторыми «перформансами», например, стендап-комедиантки Элайзы Шлезингер, даже вредят и без того полному всевозможных недостатков фильму.
Юмор «Правосудия Спенсера» откровенно вялый, да и вообще комедийная часть ленты кажется неоправданной, особенно учитывая такую бездарную реализацию. Выдерживать грамотное сочетание смешных и напряженных моментов (которых тут, по большому счету, нет) в одном фильме – сложная задача, с которой сценаристы этой ленты не справились от слова совсем. Ко всему прочему, фильм зауряден и как боевик. Основательная часть чуть ли не единственной сносной экшн-сцены за весь хронометраж была показана в трейлере, так что ленте Берга даже в плане перестрелок, погонь и драк предложить зрителю нечего.
Каким-то странным образом в некоторых сценах этого довольно бездарного фильма от него веет оммажем классическим криминальным лентам 70-х и 80-х годов, вроде «Грязного Гарри» или «Смертельного оружия». Это, скорее, невнятное и неумелое подражание, а не настоящее талантливо исполненное любовное послание тем картинам. Фактически «Правосудие Спенсера» – еще один продукт, созданный исключительно для удержания старой и привлечения новой аудитории Netflix, без оглядки на творческую выдумку и качественный уровень реализации. Тут есть все составляющие подобного по-плохому коммерческого проекта: относительно известный режиссер, большая кинознаменитость в лице Марка Уолберга, несколько менее популярных актеров, парочка известных лиц из других индустрий (рэпер Post Malone и стендап-комедиантка Элайза Шлезингер), чтобы зацепить побольше сторонних зрителей. За всем этим стоят довольно прямолинейные маркетинговые решения, но о голливудском уровне качества фильма, к сожалению, говорить не приходится.
Netflix имеет полное право снимать все, что им только заблагорассудится и приглашать в эти проекты кого угодно. Однако подобные «Правосудию Спенсера» поделки нельзя назвать фильмом – это так, «продукт». К счастью, на платформе все еще есть море новых и старых фильмов и сериалов, которые заслуживают внимания. К криминальной солянке Питера Берга это никак не относится.