Стив МакКуин пошел на хитрость, чтобы сняться в «Великолепной семерке» (1960), ставшей его билетом в успешную кинокарьеру. Актер подстроил автоаварию, в которой он получил несколько несерьезных травм. Этого было достаточно, чтобы приостановить производство сериала «Разыскивается живым или мертвым», в котором он тогда был задействован. Как раз в это «больничное» время он и снимался в вестерне Джона Стерджеса.
МакКуин боролся за роль «самой главной звезды» почти в каждом фильме, где он снимался, и это частенько приводило к напряженному соперничеству с другими актерами. Так, на съемках «Великолепной семерки» он устроил настоящую схватку за зрительское внимание с Юлом Бриннером. МакКуин постоянно делал что-то необязательное в совместных с Бриннером кадрах (поправлял шляпу, например), чтобы перевести внимание на себя. Это очень напрягало его партнера по сцене. Более того, как рассказывал один из актеров культового вестерна Роберт Вон, Стиву не нравилось даже то, что лошадь персонажа Бриннера больше, чем у него, а оружие Юла «слишком броское».
Соперничество МакКуина и Бриннера во время съемок «Великолепной семерки» перетекло и в более опасное русло: они «соревновались», кто из них исполнит максимальное количество трюков без помощи дублеров.
Позже Стив МакКуин и Юл Бриннер все-таки помирились. В 1980 году, уже умирая от рака, МакКуин даже позвонил Бриннеру, чтобы поблагодарить за то, что тот не стал «рушить» его карьеру. Дело в том, что Бриннер, как более известный и авторитетный на момент съемок «Великолепной семерки» актер, мог повлиять на кастинг и в любую секунду «попросить» зарвавшегося МакКуина из проекта, однако не стал этого делать.
МакКуин всегда стремился исполнять трюки в фильмах самостоятельно. Одним из его условий съемки в ленте «Большой побег» (1963) стала демонстрация его навыков езды на мотоцикле (в одной из сцен он даже под маскировкой сыграл преследующего его же персонажа немецкого солдата). Однако знаменитый прыжок на мотоцикле через ограждение ему не удался – все закончилось неудачным падением. В итоге трюк за МакКуина исполнил легендарный каскадер Бад Экинс, который позже стал его же дублером в ленте «Детектив Буллитт» (1968).
Читайте также: Как «Клеопатра» с Элизабет Тейлор оказалась величайшим провалом и хитом одновременно
Во время съемок «Большого побега» МакКуин умудрился попасть за решетку по-настоящему, пускай и на короткий срок. Решив «развеяться» и покататься на мотоцикле, актер значительно превысил скорость – за это его и арестовала немецкая полиция (фильм полностью был снят в Европе, на территории западной, северной и южной Германии).
МакКуин был большим автолюбителем и коллекционером машин (у него было 38 автомобилей и около 140 мотоциклов). В свое время он намеревался стать автогонщиком. Он принимал участие в профессиональных заездах (причем его сын Чед МакКуин вспоминал, что отец не разрешал им с сестрой наблюдать за его заездами – он не хотел, чтобы дети видели, если с ним что-то случится).
В 1978 году МакКуин был введен в зал славы внедорожного мотоспорта.
Стив МакКуин должен был прийти к супруге режиссера Романа Полански Шэрон Тейт в тот самый печально известный вечер 9 августа 1969 года. Лишь по какой-то чистой случайности он не смог появиться там (по некоторым сведениям, он срочно уехал из Лос-Анджелеса по делам). Как известно, в эту ночь в доме Полански и Тейт члены секты Мэнсона устроили резню. Убиты были пять человек, в том числе находившаяся на девятом месяце беременности хозяйка дома.
Первоначально Стив МакКуин не хотел сниматься в фильме «Детектив Буллитт». Причина – он недолюбливал полицейских из-за многочисленных проблем, которые были у него с полицией в подростковые годы. Убедить МакКуина сняться в фильме смогла его первая супруга – Нейл Адамс.
Любопытно, что впоследствии Стив МакКуин лично выбрал Питера Йетса на место режиссера картины «Детектив Буллитт». Актер был очень впечатлен реалистичными сценами погони в его фильме «Ограбление» (1967).
Культовая сцена погони из фильма «Детектив Буллитт» не была прописана в сценарии изначально. Ее добавили лишь после того, как МакКуина утвердили на роль главного героя. Актер настоял, чтобы его лицо было отчетливо видно в авто в ходе этой сцены – чтобы зрители понимали, что именно он ведет машину. Однако стоит отметить, что часть сцены за рулем находился каскадер Бад Экинс.
Хотя МакКуин не был продюсером, он нередко использовал свой «звездный» статус, чтобы влиять на процесс создания фильмов со своим участием. Так, в фильме «Побег» (1972) МакКуин настоял на том, чтобы режиссером стал Сэм Пекинпа, с которым он работал ранее в ленте «Младший Боннер», также он «заменил» сценариста. Помимо этого, актер внес правки в окончательный монтаж фильма, добавив побольше симпатичных кадров со своим персонажем, и приложил руку к смене саундтрека, написанного давним композитором Пекинпы Джерри Филдингом.
То, что с подачи МакКуина режиссером «Побега» стал Сэм Пекинпа, совершенно не означало, что они были приятелями. Известен случай, когда в ходе одного напряженного спора МакКуин бросил в Пекинпу бутылкой шампанского.
В ленте «Побег», в сцене, где персонажи Стива МакКуина и Эли МакГроу стоят около машины, актер отвешивает партнерше несколько жестких пощечин. Как выяснилось, «рукоприкладство» не было прописано в сценарии, это можно понять в том числе по реакции актрисы. Однако, несмотря на такой случай, между ними вспыхнул роман. Вскоре МакГроу ушла от своего мужа, после чего они с МакКуином поженились.
Одним из сложнейших проектов, над которым МакКуину приходилось работать, стала спортивная драма «Ле-Ман» (1971). Стив МакКуин пригласил друга Алана Трастмана написать сценарий для фильма, но из-за разногласий в итоге уволил его. Горя желанием реалистично показать мир гонок, МакКуин отверг несколько вариантов сценария. Но даже окончательная, несколько раз переписанная версия, по его мнению, не получилась достаточно продуманной и целостной.
Актер постоянно ссорился с членами съемочной команды, разругался с первым режиссером фильма Джоном Стерджесом, потерял контроль над производством картины. Ради того, чтобы фильм все-таки вышел на экраны, МакКуин даже согласился остаться без гонорара. Изматывающий процесс создания картины накладывался на параноидальный страх стать очередной жертвой из списка Чарльза Мэнсона и проблемы в личной жизни.
На премьеру «Ле-Мана» «абсолютно выжатый» Стив МакКуин не явился. После работы над этой картины даже подрастерял страсть к автомобильным гонкам.
Гоночный костюм, который МакКуин носил в фильме, был продан в 2011 году за 960 тысяч долларов. Он, к слову, около 40 лет хранился у человека, который выиграл его в газетной викторине.
Читайте также: 8 документалок об известных режиссерах, которые заслуживают внимания
В одной из ярчайших картин в карьере МакКуина «Мотылек» (1973) Стив выдал прекрасный дуэт с Дастином Хоффманом. Однако актеры не общались вне кадра и не ладили в силу разных причин. Среди них – недовольство Хоффмана меньшим гонораром и случай, когда МакКуин выгнал его друзей, наблюдавших за съемочным процессом. К счастью для фильма, на камеру оба вели себя профессионально.
МакКуин сам исполнил культовый прыжок из финала фильма. Он назвал этот момент «одним из самых волнительных событий в жизни».
Несмотря на то, что перформанс МакКуина в фильме «Мотылек» был, пожалуй, ярчайшим в его карьере, Киноакадемия оставила его без номинации на «Оскар». По слухам, это могло быть связано с тем, что актер увел Эли МакГроу у Роберта Эванса, который на тот момент был влиятельной персоной в кинематографе, или же с другими любовными интрижками Стива с голливудскими женами.
Единственную номинацию на «Оскар» за всю карьеру МакКуина ему принесла роль в фильме «Песчаная галька» (1966).
В ходе работы над драмой «Вздымающийся ад» МакКуин в очередной раз устроил состязание с партнером по съемочной площадке. На этот раз им стал Пол Ньюман. МакКуин проследил за тем, чтобы у них был одинаковый гонорар и идентичный объем текста, а также равноценное место в титрах (имена актеров указаны по диагонали). И, конечно, не обошлось без перетягивания внимания исполнением максимального количества трюков. Пол Ньюман позже даже пожалел, что согласился на роль в этом фильме. По его словам, соперничество с МакКуином сложно было назвать полезным для творческого процесса.
Стив МакКуин за свою карьеру снялся во многих прекрасных картинах, однако он рассматривался или претендовал на роли в еще большем количестве знаковых фильмов, в которых ему так и не суждено было сыграть по самым разным причинам. Среди них «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня», «Пролетая над гнездом кукушки», «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», «Супермен», «Французский связной», «Близкие контакты третьей степени», «Грязный Гарри», «Завтрак у Тиффани», «Мост слишком далеко», «Дикая банда», «Великий Гэтсби», «Гран при», «Одиннадцать друзей Оушена» и «Хладнокровно».