27 марта на Netflix состоялся релиз 3 сезона криминального сериала «Озарк». Разбираемся, каким получилось продолжение одного из наиболее напряженных ТВ-шоу ведущей стриминговой платформы.
1 сезон криминального сериала «Озарк», выйдя на Netflix летом 2017, до боли напоминал шоу «Во все тяжкие». В чем-то схожая атмосфера, идентичная жанровая специфика и, конечно, главный герой, по стечению обстоятельств оказавшийся в центре криминального водоворота, который вместе с ним затянул и его семью. И так как воспоминания о шоу «Во все тяжкие» еще не остыли, без сравнений двух проектов было не обойтись. При сопоставлении сериалов добротный «Озарк» вчистую проигрывал оппоненту по всем статьям. Однако во 2 сезоне шоу в определенном смысле стало более самодостаточным. Тем интереснее, что приготовили нам сценаристы сериала в новых сериях.
По сюжету 3 сезона сериала «Озарк» семейство Бердов наконец начинает отмывать деньги мексиканского наркобарона в своем только открывшемся казино. Внезапно к ним в гости наведывается брат Венди – Бен, страдающий от биполярного расстройства. Спецслужбы продолжают оказывать давление на Марти, вынуждая его сотрудничать с законом. В то же время адвокат Хелен Пирс отслеживает почти любой шаг, который совершают Марти и Венди. Параллельно с тем война между мексиканскими наркокартелями набирает новые обороты, что лишь увеличивает давление на семейство Бердов.
Сценаристы «Озарка» в 3 сезоне укрепляют тщательно проделанную работу по развитию истории. Семья Бердов все глубже грязнет в криминальной пучине, почти каждым своим решением и действием лишь усугубляя положение, выбраться из которого уже кажется абсолютно невыполнимой задачей. Авторы мастерски показывают, как главные герои, обращаясь к совести и человечности, раз за разом упираются в бетонную стену безжалостных реалий преступной жизни, которую они выбрали. Сюжетные линии второстепенных персонажей, будь то Рут, Уайатта или Дарлин, дополнительно разжигают интерес к шоу, ведь в каждой из них происходит что-то увлекательное и напряженное.
Значительную роль в развитии истории играет эволюция персонажей шоу, в том числе семейства Бердов как единого целого, а также отдельных его членов, в частности. Каждый из действующих лиц сериала продуман авторами до мелочей, что прекрасно раскрывается в приготовленных им в этой истории ролях. Здесь нет поверхностного деления на плохих и хороших, потому что жизнь не делится только на черное и белое. Цветов и оттенков намного больше, так и в персонажах «Озарка» сочетаются самые разные краски, раскрывающиеся в полной мере в отменно прописанных сюжетных линиях. Именно поэтому каждая ведущая, второстепенная и даже эпизодическая роль в сериале в той или иной мере интересна, умело провоцирует зрительские эмоции и находится на своем месте в рамках шоу, гармонично вплетаясь в масштабное повествование этой закрученной комплексной истории.
Со знанием дела прописанный материал в чутком исполнении актеров буквально оживает на экране. Кавалерия старых добрых персонажей «Озарка» продолжает демонстрировать свой высокий уровень актерского мастерства. На передний план выходит мощный перформанс Лоры Линни, чья Венди более других крадет зрительское внимание. Классным дополнением сезона становится актер Том Пелфри, исполнивший брата Венди – Бена. Метко воплощенная родственная химия между персонажами Линни и Пелфри позволяет по-настоящему проникнуться их сложной долей.
«Озарк», пускай и становится чуть лучше с каждым сезоном, но все еще остается в нескольких шагах от того, чтобы стать безоговорочно великим шоу. Отчасти это связано с персонажем Джейсона Бейтмана – Марти Бердом, который, несмотря на микродинамику, в глобальном смысле все же статичен на фоне того же Уолтера Уайта из «Во все тяжкие». Персонаж Брайана Крэнстона обладал удивительной глубиной и был наделен потрясающей, стихийных масштабов жизненной силой, пробуждающейся в человеке на грани жизни и смерти. На этом фоне главного героя «Озарка» словно временами безвольно несет по течению. Очевидно, что отчасти такова задумка сценаристов, но от главного героя все-таки хочется решительных мер и переломных свершений, которых персонажу Джейсона Бейтмана в его отчаянном положении все же не хватает. Важно тут же отметить, что это не становится критической проблемой сериала, а лишь отделяет его от поистине культового статуса.
Никуда не улетучилась густая и напряженная атмосфера этого шоу, которая так и источает роковую обреченность надвигающейся трагедии. Местечко Озарк, несмотря на обилие природы и зелени, – словно тягучее болото, в котором персонажи утопают день за днем. Постановщики поддерживают атмосферу некоторой неторопливостью повествования, в котором постоянно сохраняется напряжение и ощущение тревоги, время от времени выливающееся в непредсказуемые события и чаще всего неприятные для главных героев сюрпризы.
3 сезон «Озарка» подтверждает, что этот проект Netflix – образцовая, постоянно развивающаяся криминальная драма с детально прописанным сценарием, харизматичными персонажами и великолепными актерскими работами. Напряженное повествование от серии к серии не спускает зрителя со своего крючка, готовя немало сюрпризов и заставляя гадать, куда же история в итоге придет. Учитывая события 3 сезона, 4-й открывает перед семейством Бердов новые перспективы.