3 апреля Amazon Prime Video выпустил все 8 эпизодов сериала «Рассказы из Петли», вдохновленного одноименным графическим романом Саймона Столенхага. Просмотр «Рассказов…» станет уникальным опытом и удивительным приключением. Рассказываем, что в нем такого замечательного.
В небольшом городке Мерсер в штате Огайо есть одна загадочная организация, которая называется Петля. Ее сотрудники изучают тайны Вселенной и пытаются доказать то, что считается невозможным. История «Рассказов из Петли» охватывает судьбы местных жителей, которые так или иначе связаны с Петлей и друг с другом.
Восемь разных историй о чудесах, которые создают предметы из Петли и человеческие сердца. Эти истории тронут до глубины души, очаруют, растрогают, но в то же время умилят и развеселят. В центре внимания – несколько семей и отдельных персонажей. Кто-то из них работает в Петле, кто-то планирует туда попасть, а кто-то просто знает об организации, но это не мешает тайнам этого места влиять на его жизнь.
Первое, на что обращаешь внимание в сюжете – на местами слишком очевидное «цитирование» популярной научной фантастики. В принципе, это не плохо для проекта – так сюжеты становятся понятнее и «знакомее» зрителям. По трейлеру может показаться, что сценарий ломает привычные рамки жанра. Однако это не совсем так: в большинстве случаев перед нами разворачиваются простые, но элегантные истории с привычными для научной фантастики твистами и структурами повествования. Будто авторы намеренно искали мотивы в поп-культуре вместо того, чтобы смело реализовывать свои собственные идеи.
В некоторых сериях авторы ощутимо более свободны от груза постоянно эксплуатируемых в киноиндустрии поп-сценариев. Вполне можно было бы избавить от них весь сериал, чтобы взять новые высоты. Однако создатели решили сдержать амбиции и не отходить далеко от привычных канонов, которые всегда работают. Сценаристом всех серий выступает Натаниэль Халперн («Легион»), но режиссеры разные – Джоди Фостер («Финансовый монстр», «Черное зеркало»), Тай Уэст («Сосны»), Тим Милантс («Острые козырьки») и другие. Поэтому, от режиссера к режиссеру, можно увидеть как более «традиционные», так и необыкновенные в плане идей и постановки байки.
Тем не менее, даже самые знакомые истории, вроде «обмена телами» или «остановки времени», теперь подаются по-новому. Неожиданные твисты, искренность чувств и многообразие художественных форм и стилей повествования на протяжении просмотра всего сериала умело поддерживают зрительский интерес и вызывают живые яркие эмоции и переживания. В «Рассказах из Петли» нет очевидной «революции» в научной фантастике, но привычные вещи выводятся на экран весьма оригинально. По ходу просмотра можно даже уловить дух «Черного зеркала» – демонстрация влияния научного прогресса на жизнь человека, чуть депрессивные нотки и идеи самоанализа роднят два сериала. Да, «Зеркало» гораздо изобретательнее, ведь и видов историй там больше. Однако в «Рассказах из Петли» подается все намного более камерно, уютно, позитивно и тепло, что наверняка понравится зрителям и привлечет к проекту внимание.
Легкие сюжеты не «ломают» мозг сложными научно-фантастическими трюками и терминами, а заставляют задуматься о главном. Это простая, но всеобъемлющая философия, которая оставляет зрителю вопросы, о которых хочется поразмыслить после просмотра. Главной темой, вокруг которой все и строится, оказывается понятие времени. Поднимаются вопросы перемен, взросления, развития чувств, самоанализа, красоты момента, необратимости, одиночества, отношений. Об этом и многом другом рассуждают герои, наблюдая за тем, насколько прекрасным, жестоким, удивительным и мудрым оказывается время – и этим вдохновляют нас. Время, этот важный ресурс нашей жизни, предстает на экране во всем своем многообразии, привлекая и отталкивая одновременно.
Погружаться в истории и характеры персонажей легко, к ним быстро привыкаешь, отчего и впечатления от просмотра становятся ярче. Интересная структура повествования ловко переводит внимание зрителей от одного персонажа к другому. В нескольких сериях тот или иной герой может произнести лишь пару слов, а уже в следующем эпизоде рассказать нам свою историю в красках. Авторы не кидают зрителей с одного «островка» на другой, а осторожно выстраивают крепкие мостики между эпизодами. Актерский состав просто замечательный. Все тонко прочувствовали атмосферу, исполнили своих персонажей именно так, чтобы неторопливо погрузить зрителя в эту вселенную. Каждый достоин внимания, за раскрытием персонажей любопытно наблюдать. Актеры естественно вписываются в эти чудаковатые и красивые истории и становятся важной их частью.
Самой сильной стороной шоу становится визуальная часть, чего и ожидали поклонники Саймона Столенхага. Это эстетически приятный сериал, каждый кадр которого – отдельное произведение искусства. Фантазия на тему слияния естественной природной красоты и технологий. И речь уже не только об эстетике, но и о раскрытии всегда актуального вопроса сосуществования науки и природы. Сочетание «механического» и «натурального» становится ярче благодаря общему оформлению сериала. Образы героев, постмодернистская архитектура и «ретро» техника и транспорт будто переносят зрителя в «альтернативное прошлое».
Визуальные эффекты не бросаются в глаза. Нет броских взрывных «трюков». Необычные элементы плавно встраиваются в картинку, чтобы поддержать спокойный темп рассказа историй о простых, но важных вещах под новым углом зрения. Чудесная фортепианная линия, которая ведет нас по этому удивительному миру, поначалу может «утяжелить» восприятие легкого настроения ленты. Однако затем музыкой композиторов Пола Леонарда-Моргана и Филипа Гласса проникаешься, она набирает силу, демонстрирует свою многослойность и помогает зрителю еще ближе воспринимать поднятые в сериале темы.
После просмотра «Рассказов из Петли» остается еще множество вопросов, на многие из которых ответы интересно будет найти самостоятельно. Сериал наполняет самыми разными эмоциями и заставляет задуматься о вечном. И все это, в частности, благодаря маленьким, но важным деталям в сюжете, на которых сделан особый акцент и которые точно захочется обсудить. Например, особенно могут тронуть моменты вроде полки с пустующим местом, на которую обратил внимание герой Джонатана Прайса, цикличности в историях, ярких акцентов в сюжете на фотографию (машина времени нашей реальности) или же параллели между персонажем Пола Шнайдера и роботом его отца. Такой опыт стоит пережить. Смотреть и пересматривать – однозначно рекомендуем.