Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Рассказы из Петли»: Мелодичная философия времени

Почему новый научно-фантастический сериал Amazon Prime Video заслуживает просмотра, даже при всех своих «шероховатостях».
13 апреля 2020 0
Кадр из сериала ​«Рассказы из Петли»
Кадр из сериала ​«Рассказы из Петли»

3 апреля Amazon Prime Video выпустил все 8 эпизодов сериала «Рассказы из Петли», вдохновленного одноименным графическим романом Саймона Столенхага. Просмотр «Рассказов…» станет уникальным опытом и удивительным приключением. Рассказываем, что в нем такого замечательного.

В небольшом городке Мерсер в штате Огайо есть одна загадочная организация, которая называется Петля. Ее сотрудники изучают тайны Вселенной и пытаются доказать то, что считается невозможным. История «Рассказов из Петли» охватывает судьбы местных жителей, которые так или иначе связаны с Петлей и друг с другом.

Восемь разных историй о чудесах, которые создают предметы из Петли и человеческие сердца. Эти истории тронут до глубины души, очаруют, растрогают, но в то же время умилят и развеселят. В центре внимания – несколько семей и отдельных персонажей. Кто-то из них работает в Петле, кто-то планирует туда попасть, а кто-то просто знает об организации, но это не мешает тайнам этого места влиять на его жизнь.

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Первое, на что обращаешь внимание в сюжете – на местами слишком очевидное «цитирование» популярной научной фантастики. В принципе, это не плохо для проекта – так сюжеты становятся понятнее и «знакомее» зрителям. По трейлеру может показаться, что сценарий ломает привычные рамки жанра. Однако это не совсем так: в большинстве случаев перед нами разворачиваются простые, но элегантные истории с привычными для научной фантастики твистами и структурами повествования. Будто авторы намеренно искали мотивы в поп-культуре вместо того, чтобы смело реализовывать свои собственные идеи.

В некоторых сериях авторы ощутимо более свободны от груза постоянно эксплуатируемых в киноиндустрии поп-сценариев. Вполне можно было бы избавить от них весь сериал, чтобы взять новые высоты. Однако создатели решили сдержать амбиции и не отходить далеко от привычных канонов, которые всегда работают. Сценаристом всех серий выступает Натаниэль Халперн («Легион»), но режиссеры разные – Джоди Фостер («Финансовый монстр», «Черное зеркало»), Тай Уэст («Сосны»), Тим Милантс («Острые козырьки») и другие. Поэтому, от режиссера к режиссеру, можно увидеть как более «традиционные», так и необыкновенные в плане идей и постановки байки.

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Тем не менее, даже самые знакомые истории, вроде «обмена телами» или «остановки времени», теперь подаются по-новому. Неожиданные твисты, искренность чувств и многообразие художественных форм и стилей повествования на протяжении просмотра всего сериала умело поддерживают зрительский интерес и вызывают живые яркие эмоции и переживания. В «Рассказах из Петли» нет очевидной «революции» в научной фантастике, но привычные вещи выводятся на экран весьма оригинально. По ходу просмотра можно даже уловить дух «Черного зеркала» – демонстрация влияния научного прогресса на жизнь человека, чуть депрессивные нотки и идеи самоанализа роднят два сериала. Да, «Зеркало» гораздо изобретательнее, ведь и видов историй там больше. Однако в «Рассказах из Петли» подается все намного более камерно, уютно, позитивно и тепло, что наверняка понравится зрителям и привлечет к проекту внимание.

Легкие сюжеты не «ломают» мозг сложными научно-фантастическими трюками и терминами, а заставляют задуматься о главном. Это простая, но всеобъемлющая философия, которая оставляет зрителю вопросы, о которых хочется поразмыслить после просмотра. Главной темой, вокруг которой все и строится, оказывается понятие времени. Поднимаются вопросы перемен, взросления, развития чувств, самоанализа, красоты момента, необратимости, одиночества, отношений. Об этом и многом другом рассуждают герои, наблюдая за тем, насколько прекрасным, жестоким, удивительным и мудрым оказывается время – и этим вдохновляют нас. Время, этот важный ресурс нашей жизни, предстает на экране во всем своем многообразии, привлекая и отталкивая одновременно.

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Погружаться в истории и характеры персонажей легко, к ним быстро привыкаешь, отчего и впечатления от просмотра становятся ярче. Интересная структура повествования ловко переводит внимание зрителей от одного персонажа к другому. В нескольких сериях тот или иной герой может произнести лишь пару слов, а уже в следующем эпизоде рассказать нам свою историю в красках. Авторы не кидают зрителей с одного «островка» на другой, а осторожно выстраивают крепкие мостики между эпизодами. Актерский состав просто замечательный. Все тонко прочувствовали атмосферу, исполнили своих персонажей именно так, чтобы неторопливо погрузить зрителя в эту вселенную. Каждый достоин внимания, за раскрытием персонажей любопытно наблюдать. Актеры естественно вписываются в эти чудаковатые и красивые истории и становятся важной их частью.

Самой сильной стороной шоу становится визуальная часть, чего и ожидали поклонники Саймона Столенхага. Это эстетически приятный сериал, каждый кадр которого – отдельное произведение искусства. Фантазия на тему слияния естественной природной красоты и технологий. И речь уже не только об эстетике, но и о раскрытии всегда актуального вопроса сосуществования науки и природы. Сочетание «механического» и «натурального» становится ярче благодаря общему оформлению сериала. Образы героев, постмодернистская архитектура и «ретро» техника и транспорт будто переносят зрителя в «альтернативное прошлое».

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Кадр из сериала «Рассказы из Петли»

Визуальные эффекты не бросаются в глаза. Нет броских взрывных «трюков». Необычные элементы плавно встраиваются в картинку, чтобы поддержать спокойный темп рассказа историй о простых, но важных вещах под новым углом зрения. Чудесная фортепианная линия, которая ведет нас по этому удивительному миру, поначалу может «утяжелить» восприятие легкого настроения ленты. Однако затем музыкой композиторов Пола Леонарда-Моргана и Филипа Гласса проникаешься, она набирает силу, демонстрирует свою многослойность и помогает зрителю еще ближе воспринимать поднятые в сериале темы.

После просмотра «Рассказов из Петли» остается еще множество вопросов, на многие из которых ответы интересно будет найти самостоятельно. Сериал наполняет самыми разными эмоциями и заставляет задуматься о вечном. И все это, в частности, благодаря маленьким, но важным деталям в сюжете, на которых сделан особый акцент и которые точно захочется обсудить. Например, особенно могут тронуть моменты вроде полки с пустующим местом, на которую обратил внимание герой Джонатана Прайса, цикличности в историях, ярких акцентов в сюжете на фотографию (машина времени нашей реальности) или же параллели между персонажем Пола Шнайдера и роботом его отца. Такой опыт стоит пережить. Смотреть и пересматривать – однозначно рекомендуем.



В центре внимания

Поделитесь с друзьями