​«Беги»: каким получился старт сериала от создательницы «Убивая Еву» и «Дряни»

Дуэт Донала Глисона и Мерритт Уивер очарователен. Однако сама история пока ведет в никуда.

Без лишних предисловий зрителей сразу бросают в нестандартную ситуацию. Руби (Мерритт Уивер) устала от рутины домашних дел и от собственного мужа, который постоянно просит ее помочь в его активной общественной деятельности. Неожиданно она получает сообщение от бывшего возлюбленного Билли (Донал Глисон), с которым встречалась много лет назад в колледже. Он написал лаконичное «Беги». Когда-то у парочки был уговор, что один из них может написать это слово другому в момент, когда по каким-то причинам ему нужно будет убраться из города. Если в ответ отправитель получит такое же сообщение, то они вместе отправятся на поезде в путешествие. Подальше от проблем. Руби почти сразу пишет Билли «Беги» и собирается в путь.

Неожиданную и привлекательную задумку делает ярче череда забавных сцен, которые развеселят и впечатлят тем, какие же главные герои красноречивые. Они спорят, прикалываются или же просто обсуждают семью, карьеру и т.д. Высказываются ребята энергично, бойко и остро – в духе персонажей Уоллер-Бридж, знаменитых своими неординарностью и пылкими характерами.

Кадр из сериала «Беги»

Тем не менее, фирменное «своенравие» трещит по швам из-за слишком очевидной проблемы. Поначалу сериал чуть ли не срывается в банальный ромком, который ради сохранения зрительского интереса завернули в «необычную обертку», выбранный формат. Благодаря паре интересных сюжетных поворотов и удачной съемке сцен в замкнутом пространстве (поезд оказался идеальной локацией) проект со скрипом все же вытаскивает себя из этой трясины банальщины. До конца «развидеть» ромком во всем этом предприятии не удается – на данный момент (3 серии) проект так и не сделал ничего, чтобы дистанцироваться от такого первого впечатления.

Уверенности, что «Беги» разгонится и все же выдаст что-то удивительное, добавляют некоторые неожиданные твисты – они действительно занимательны, врезаются в память и оставляют приятное послевкусие. То и дело мелькают намеки, что вот-вот случится нечто крупное. Нечто шокирующее, из ряда вон. Мы уже уяснили, что Билли не так прост, как кажется. Руби явно что-то не договаривает. Мало-помалу авторы заинтриговывают и убеждают зрителей в том, что самое вкусное впереди. Все же это Фиби Уоллер-Бридж. Так что терпим и не переключаемся.

А на данный момент перед нами просто два великовозрастных подростка, которых настиг кризис личности. И Руби, и Билли не могут примириться с неудачами и неудовлетворенностью от жизни. Герои погрязли в своих нерешенных проблемах – и потому решаются на «побег». Легко представить, как любой уставший от рутины человек от 30 до 40 лет думает о чем-то похожем. Хорошо бы, чтобы шоу переросло во что-то большее, чем просто развлекательная авантюра. Зрители действительно ждут от Уоллер-Бридж сложностей, жестких противоречий и бомбезных поворотов. Пока перед нами этакое не напрягающее «заполнение эфира».

Впрочем, если отвлечься от поисков смысла и рассматривать «Беги» как шоу про расслабление и ненавязчивый разговор со зрителем «обо всем и ни о чем», то тут без претензий – сработано убедительно. Сюжет построен так, что, несмотря на концепцию «побега», процесс удивительным образом растягивается. Нам позволяют смаковать все происходящее на экране. Пусть некоторые сцены, вроде беготни по вагонам и милой прогулки на теплоходе, начинаются и заканчиваются очень быстро, зато они дарят зрителям романтичную теплоту и уют. Сценам с диалогами здесь уделено особое место и внимание. Эпизод с пожилой парой, посиделки с новыми знакомыми за выпивкой – эти моменты сохраняют атмосферу и погружают зрителя в беседы героев. Диалоги просты, легко и увлекательно воспринимаются, позволяя зрителям приблизиться к происходящему на экране.

Кадр из сериала «Беги»

Подкрепляется магия этих бесед бурными взаимоотношениями главных героев – с их химией, «грязными разговорчиками» и шутками. Даже пошлости здесь звучат мило и очаровательно, ведь герои ведут себя как подростки. Яркое доказательство возрождения их чувств времен студенчества.

Отношения Руби и Билли постоянно меняются. Две вспыльчивые натуры столкнулись, и ждать от них можно как нежной романтики, так и взрывной ругани. К третьему эпизоду не до конца понятно, насколько герои открыты друг другу. Однако кое-что можно сказать однозначно. Смотреть, как Донал Глисон и Мерритт Уивер улыбаются и пожирают друг друга глазами – одно удовольствие. Мимолетными взглядами, словами и определенными действиями актеры демонстрируют романтичность своих персонажей и подчеркивают некоторую неловкость в их поведении. Благодаря этому сериал становится еще живее и легче по духу.

Сюжетные повороты и появление в истории новых героев помогают проекту удерживать градус интриги. Однако авторам не удалось с самого начала крепко зацепить зрителя, чтобы стало идеей фикс узнать, что же произойдет дальше (намеки на грядущие твисты, упомянутые выше, не в счет). На старте «Беги» так и не удается понять, куда, собственно, должна прибежать – надеемся, что не скатиться – эта история. Куда она целится, к чему ведет и, собственно, зачем? Что может дать нам этот проект, помимо ряда развлекательных моментов и очередных разговоров о поиске места в жизни? С одной стороны, то, что мы движемся в никуда, удручает. С другой – в конце концов, можно воспринимать это как приятное и легкое развлечение.

Чтобы стать чем-то большим, «Беги» не хватает смелости и дерзости тех же «Дряни» и «Убивая Еву». Без четкой и оригинальной цели повествования сериал может превратиться в унылое и сопливое зрелище про двух хныкающих больших детин. На данный момент все слишком просто и не так убедительно, как хотелось бы. Продолжаем наслаждаться тем, как это забавно и воздушно, и надеяться на «что-то эдакое» от оставшихся четырех серий.


Читайте также