Для быстрого поиска начните вводить запрос

​10 необычных сайд-проектов известных музыкантов

Как экспериментировали «на стороне» Дэвид Боуи, Роберт Плант и Снуп Дог.
7 мая 2020 0
Дэвид Боуи и группа Tin Machine
Дэвид Боуи и группа Tin Machine

«Имя» очень часто становится для музыканта не только способом достойно заработать себе на жизнь, но и своего рода ловушкой. От конкретных групп и исполнителей ждут вполне конкретной узнаваемой музыки, а альбомы, на которых они позволяют себе эксперименты, довольно редко бывают успешными. И тогда приходится отказываться от привычного имени, чтобы предстать перед публикой в другой, порой неожиданной ипостаси. Предлагаем вспомнить некоторые из «побочных» проектов известных исполнителей.

Роберт Плант и The Honeydrippers

В 1976 году вокалист Led Zeppelin попал в аварию, потерял сына и долгое время думал о том, чтобы вообще перестать выступать. Справиться с боязнью сцены ему помогли небольшие и не афишируемые выступления в клубах, где Плант в основном пел чужие песни. Менее чем десять лет спустя он сделал паузу в сольной карьере и записал мини-альбом классики ритм-энд-блюза под названием «The Honeydrippers», на котором ему помогали Джимми Пейдж, Джефф Бек и лидер новомодной группы Chic Найл Роджерс. Результат был неожиданно удачным: версия песни «Sea Of Love» взлетела в американских чартах аж на третье место, и жаль, что с 1984 года The Honeydrippers собирались лишь один раз.

Пол Маккартни и Fireman

Джон Леннон всегда считался главным экспериментатором в The Beatles, но мало кто знает, что его друг и коллега еще в 1960-е хотел выпустить авангардный сольный альбом под названием «Пол Маккартни заходит слишком далеко». В 90-е таким выходом за флажки для Маккартни стал проект Fireman, над которым он работал вместе с музыкантом группы Killing Joke Мартином Гловером. Если на первых альбомах этого проекта звучал полноценный эмбиент, то на третьем нашлось место и песням, одна из которых – «Sing The Changes» – перекочевала в концертный сет-лист Маккартни и стала украшением московского концерта в 2011 году.

Pink и You+Me

После долгих туров и записи альбомов Алисия Мур, более известная как Пинк, решила отдохнуть от собственного имиджа «плохой девочки», а заодно и от гремучей смеси соула, рока и R’n’B, записав инди-фолковый альбом с канадским исполнителем Далласом Грином. «Лирическая» ипостась Пинк периодически прорывалась в песнях вроде «Dear Mr President», но на совместном альбоме дуэта, названного «You+Me», она звучит в полную силу. И выясняется, что минималистский аккомпанемент и атмосфера выступления в маленьком клубе «работают» не хуже обычных для Пинк громких шоу. А версия одного из хитов Шаде звучит как сочиненная заново – что, надо признаться, большая редкость для кавер-версий.

Читайте также: 12 знаменитых музыкантов, поддерживающих музыкальное пиратство

Томми Ли и Methods Of Mayhem

В конце 90-х глэм-метал-банда Motley Crue переживала не лучшие времена, а их барабанщик Томми Ли больше был известен как муж секс-бомбы Памелы Андерсон. Устав от брака и затянувшегося музыкального отпуска, Томми собрал команду, игравшую модную в те времена смесь металла и рэпа: на дебютном альбоме его проекта Methods of Mayhem гостили Снуп Дог, Лил Ким, Кид Рок, вокалист Limp Bizkit Фред Дерст и даже фанк-патриарх Джордж Клинтон. Альбом собрал «золото», но только ли его музыкальные достоинства способствовали продажам?

Снуп Дог и Снуп Лев

Сам Снуп Дог также однажды удивил поклонников: в 2012 году в свет вышел альбом под странно знакомым и все же другим именем – Снуп Лайон (Лев). Другой была и музыка: вместо рэпа на альбоме «Reincarnated» звучал осовремененный и вполне мелодичный вариант регги. Эта «реинкарнация» принесла рэперу, ставшему растаманом, номинацию на «Грэмми», но, увы, рэп-корни оказались крепче, и вышедший альбом – пока что единственная работа Льва Снупа. Не пора ли подумать о продолжении?

Дэвид Йохансен и Баcтер Пойндекстер

В 1970-е Дэвид Йохансен был фронтменом интересной глэм-роковой группы The New York Dolls, а в 1980-е решил отдохнуть от такой музыки и записал несколько альбомов в стиле латин-поп. Выходить на сцену под собственным именем в данном случае было не комильфо, и музыкант придумал себе альтер-эго – претенциозного гринго по имени Бастер Пойндекстер, не боящегося, впрочем, выглядеть откровенно смешным. Кстати, если вам покажется, что вы где-то видели эту хитрую рожу, то да, Мик Джаггер был не единственным рокером, снявшимся в «Корпорации "Бессмертие"» с Эмилио Эстевесом, Рене Руссо и Энтони Хопкинсом.

Дэвид Боуи и Tin Machine

80-е были непростым временем и для Дэвида Боуи: после великолепного «Let’s Dance» он записал еще два альбома по той же формуле – но, увы, значительного успеха они не имели. В итоге главный хамелеон (или предсказатель?) рока решился на беспрецедентный шаг, отказавшись от собственного имени и став вокалистом в группе, играющей жесткий рок до-гранжевой эпохи. Два альбома под маркой Tin Machine, были встречены крайне неоднозначно, но сейчас воспринимаются как самые, быть может, недооцененные в его каталоге. К тому же для самого Боуи работа с Tin Machine стала выходом из тупика, а следующий собственный альбом артиста «Black Tie White Noise» пополнил список его ярких работ. Ведь иногда, чтобы подняться выше, приходится упасть на самое дно.

Читайте также: 5 музыкантов и знаменитостей, которые бесследно исчезли

Гарт Брукс и Крис Гейнз

Кантри-музыка занимает в сердце среднего американца примерно то же место, что и авторская песня или шансон – в сердце среднего россиянина, но даже признанные звезды кантри иногда устают от приросшей к ним маски. В 1999 году музыкант Гарт Брукс повесил шляпу на гвоздь и записал альбом под именем Криса Гейнса – музыканта из Австралии, играющего альтернативный рок. Впоследствии Гейнс появился на нескольких шоу, включая знаменитое «Saturday Night Live», чтобы анонсировать фильм, посвященный новой звезде. Увы, этот проект остался нереализованным – продажи альбома были неплохими, но сам стиль оказался не слишком органичен для Брукса. И, может быть, именно поэтому он вскоре отказался как от идеи фильма, так и от нового альтер-эго, песни которого, впрочем, исполняли такие разные звезды, как Дон Хенли и Childish Gambino.

Mike D и Country Mike

В то время как звезды кантри притворялись рокерами, в их собственную «вотчину» заходили артисты совсем других жанров. В начале 2000-х участник Beastie Boys Майк Ди записал целый альбом под названием «Величайшие хиты Кантри-Майка». В продажу он не поступал, став рождественским подарком музыканта для друзей и членов семьи, – однако, если судить по бутлегам, оказался не так уж плох, как можно было ожидать от звезды белого рэпа.

«Наутилус Помпилиус» и «Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели»

В середине 80-х свердловский «Наутилус» собирал стадионы, однако саксофонист его «золотого состава» Алексей Могилевский испытывал явную потребность в более изысканной и интересной музыке. Такой отдушиной для него стал проект «Ассоциация Содействия Возвращению Заблудшей Молодежи на Стезю Добродетели», в котором в разное время играли бывшие и нынешние музыканты «Наутилуса», группы «Чайф» и даже «Мумий Тролля». Стиль группы Могилевского был ближе к поп-джазу в духе Стинга, нежели к «новой волне» а-ля «Нау», она никогда не искала особой популярности – но мимо Могилевского и компании явно не стоит проходить любителям советского рока в его лучшие времена.

Поделитесь с друзьями