Американский кинематографист Майкл Шоуолтер получил широкую известность после постановки комедийной мелодрамы «Любовь – болезнь». Исполнитель одной из главных ролей и соавтор сценария этого фильма Кумэйл Нанджиани, прославившийся ролью в сериале «Кремниевая долина» (или «Силиконовая долина»), за оригинальный сценарий к ленте даже был номинирован на «Оскар». Шоуолтер и Нанджиани продолжили творческое сотрудничество в криминальной комедии с элементами мелодрамы под названием «Любовнички». Изначально лента должна была выйти в кинотеатрах, но захлестнувшая мир пандемия внесла коррективы в релиз фильма, и права на него приобрела стриминговая платформа Netflix.
Комедия «Любовнички» повествует о Джибране и Лейлани – паре возлюбленных, чьи отношения претерпевают кризис. По пути на вечеринку друзей они решают расстаться, но внезапно сбивают велосипедиста. К счастью, тот остается жив, но совсем скоро его вновь сбивает и несколько раз переезжает машина Джибрана и Лейлани, за рулем которой теперь уже оказывается незнакомец, представившийся паре «бывших» возлюбленных полицейским. Так, пытаясь доказать свою невиновность в убийстве, Джибран и Лейлани попадают в сеть криминальных интриг, от разгадки которых зависят не только их отношения, но и жизни…
Сюжет фильма «Любовнички» погружает главных героев в критическое положение, из которого они на протяжении всего хронометража ленты пытаются выкарабкаться. Параллельно с этим Джибран и Лейлани разбираются в собственных взаимоотношениях. Сама по себе задумка переосмысления отношений в абсолютно «незаурядных» обстоятельствах, которые угрожают жизням героев, весьма состоятельна для комедийных фильмов, пускай и не нова (можно вспомнить хотя бы комедию «Безумное свидание» со Стивом Карреллом и Тиной Фей). Однако в исполнении команды сценаристов «Любовничков» работает она довольно посредственно.
Любая романтическая лента обречена, если между исполнителями ролей возлюбленных нет ощутимой химии, а динамика отношений персонажей почти статична. «Любовнички», увы, как раз этим и страдают. Отношения героев Кумэйла Нанджиани и Иссы Рэй развиваются примитивно и поверхностно. Перед нами типичное преодоление кризиса через совместное прохождение испытаний, какими бы они в данном случае ни были. Усугубляет мелодраматическую составляющую «Любовничков» то, что между актерами нет особой связи, которая позволяла бы воспринимать их как две самобытных части одного целого. Кажется, что виной тому в первую очередь сценарный материал, потому что Нанджиани и Рэй вполне уверенно себя чувствуют в рамках жанра комедийной мелодрамы, что показывают некоторые их предыдущие работы.
Разбавляемая в комедийно-мелодраматической основе криминальная составляющая фильма «Любовнички» до уныния проста. Она не вносит в историю особую интригу, не закручивает сюжет и не держит зрителя в напряжении. В комедии «Ночные игры», к примеру, криминальные элементы фильма работают на порядок эффективнее. Здесь же авторы лишь пытаются увести фильм в сторону от банальной романтической комедии. Вместо этого, правда, у них получается простенькая криминально-комедийная мелодрама, что в целом не исправляет результат.
Более того, что кажется самым печальным, даже по части комедии «Любовнички» выглядят совершенно неубедительно. Комедии редко переворачивают зрительское сознание закрученным сюжетом, но умело прописанный юмор вполне может «вывезти» фильм этого жанра. Здесь этого не происходит. Действительно смешных шуток в фильме «Любовнички» совсем немного. Ну а по-настоящему талантливо прописанных комедийных сцен сценаристы и вовсе предложить не смогли. В итоге фильм Шоуолтера в должной мере не проявляет себя ни в одной из своих ипостасей, выливаясь в довольно проходное зрелище.
«Любовнички» – заурядная комедийная мелодрама с поверхностной криминальной историей, в должной мере не раскрывающая комедийных способностей Нанджиани и Рэй. Лента Майкла Шоуолтера – явный шаг назад на фоне его предыдущей романтической комедии «Любовь – болезнь», которая с умом и душой объединяла элементы разных жанров. В этой же ленте нет ни изобретательности истории, ни романтического очарования, ни мастерски проработанного юмора.