Еще несколько лет назад карьера Леди Гаги находилась не в лучшем положении. Альбом «Artpop» (2013) провалился (певица даже заявила, что «не помнит» его). Совместный альбом с Тони Беннеттом «Cheek To Cheek» (2015) состоял из кавер-версий джазовых стандартов и был интересным экспериментом, но хитом тоже не стал. Последовавший за ним «Joanne» (2016) прошел почти незамеченным. Да, певица получила «Грэмми» за «Cheek To Cheek», а «Joanne» был номинирован на эту награду, но на фоне предыдущих достижений – как-то маловато и слабовато. Еще был «Золотой глобус» за «Американскую историю ужасов», однако это все-таки кино (вернее, сериал), а Леди Гага – прежде всего музыкант.
В 2017 году исполнительница выступила на «Супербоуле» – и очень неплохо. Но по-настоящему громкое возвращение случилось в конце 2018 года после выхода фильма «Звезда родилась». Певица не только исполнила в нем главную роль (за которую была номинирована на «Оскар»), но и выступила автором и исполнителем саундтрека (за который получила «Оскар»). После «Joanne» могло показаться, что гитарная музыка – не ее стиль, но оказалось, что проблема была в песенном материале. Суперхит «Shallow» слышали, наверное, все люди на планете, а треки «Always Remember Us This Way» и «I’ll Never Love Again» тоже стали довольно популярными: об этом говорят платиновые сертификации, сотни миллионов просмотров на YouTube и многочисленные кавер-версии – участники The Voice не дадут соврать. Леди Гага смогла привлечь на свою сторону самых последних скептиков: ее главные достоинства – не эпатажные наряды, а выдающийся голос и авторский талант (к слову, в начале карьеры она писала песни другим артистам). Львиную долю успеха фильма обеспечил именно саундтрек, мировой тираж которого достиг 6 млн копий.
Шумиха вокруг оскароносной «Shallow» еще не стихла: песня до сих пор входит в топ-100 мирового Spotify. Но теперь Леди Гага вернулась к тому, с чего начинала: электронным поп-композициям, взрывающим танцпол. «Chromatica» – напоминание о том, что она в первую очередь поп-певица и, пожалуй, самая яркая в своем поколении. Те, кто скучал по Леди Гаге 2008-2011 годов, получили то, что хотели.
Напрашиваются сравнения с «Future Nostalgia» Дуа Липы: два больших танцевальных поп-релиза 2020 года, выпущенные с разницей в два месяца. Но они очень разные. Там, где Липа предпочитает изысканность, Гага устраивает вечеринку своей мечты и отрывается вовсю, часто балансируя на грани дурного вкуса (но не переходя ее). Это энергичная, нахрапистая и бесстыжая танцевальная поп-музыка, созданная для того, чтобы ее включали в самый разгар клубного веселья. Скорее всего, именно эти песни зазвучат в клубах по всему миру после снятия карантина. «Chromatica» призывает отключить мысли, забыть о грусти и отдаться танцам сполна.
В записи альбома приняли участие Ариана Гранде, Элтон Джон и Blackpink, но даже такие суперзвезды – лишь гости на вечеринке Леди Гаги. Голос Элтона Джона в «Sine From Above» распознается не сразу, а о партии Blackpink в «Sour Candy» напоминают в основном строчки на корейском языке. Также над альбомом работали Skrillex (песня «Plastic Doll»), Себастьян Ингроссо из Swedish House Mafia и вокалист OneRepublic Райан Теддер (оба приложили руку к «Sine From Above»). В марте Теддер дал интервью Official Charts и назвал новый альбом Леди Гаги «самой крутой штукой, которая выйдет в 2020 году». Насчет «самой» он преувеличил, но насчет «крутой» не соврал.
«Chromatica» – отличный сборник песен для энергичных плясок, но слушать его от начала до конца при свете дня несколько утомляет. Никакой передышки (например, в виде баллады) нет. Да, эффектные танцевальные хиты – это прекрасно, но хочется хотя бы небольшого разнообразия. С другой стороны, творчество Леди Гаги и так достаточно разнообразно, а баллады она пела совсем недавно, в фильме со своим участием, и, похоже, ей не терпелось вернуться к поп-корням. Свою главную цель – стать идеальным саундтреком для вечеринок – альбом выполнил. Осталось дождаться, когда откроют клубы.