На стриминговой платформе Netflix состоялся релиз криминального экшен-триллера «Последние дни американской преступности», в основе которого лежит одноименная графическая проза. Поставил ленту французский режиссер фильмов «Коломбиана», «Перевозчик 3» и «Заложница 2» Оливье Мегатон.
В центре сюжета фильма «Последние дни американской преступности» Грэхам Брик – лидер банды преступников, планирующий покинуть Соединенные Штаты вместе со своей командой, так как в США грядет сложное время для бандитов всех мастей. Дело в том, что в стране вступает в силу финальный этап Американской правоохранительной инициативы, которая должна перечеркнуть криминальную активность на национальном уровне. Спецслужбы собираются использовать специальный сигнал, который будет влиять на мозг преступников, моментально блокируя их во время совершения противоправных действий. Внезапная весть о самоубийстве брата в тюрьме и предательство со стороны соратника кардинально меняют планы Брика. Однако на него выходит освободившийся из заключения бандит Кевин Кэш, который заявляет, что брата Брика на самом деле убили, и предлагает отомстить за него, провернув последнее преступление в американской истории – масштабное ограбление денежной фабрики…
Лента «Последние дни американской преступности» совмещает в себе экшен-триллер и фильм-ограбление с интересной сценарной задумкой в основе и некоторой актуальностью анархических событий, показанных в фильме. Несколько бандитов берутся за последнее преступление в истории США, а главной помехой для них станет навороченная система. Потенциал в этом есть, но, увы, на задумке, которая, стоит отметить, все-таки принадлежит авторам комикса, все преимущества ленты «Последние дни американской преступности» заканчиваются.
Сюжет фильма Мегатона прописан топорно, без должного внимания к деталям и общей картине, что отражается на сюжетных линиях, диалогах и высокой концентрации всевозможных нелепостей. Как фильм-ограбление лента Мегатона не привносит в поджанр абсолютно ничего. Ограбление не отличается основательной подготовкой, сложностью плана и интересным развитием. Более того, из-за посредственно проработанного сценария фильм не раскрывается как триллер. Поддерживать саспенс авторам не удается, а громоздкий хронометраж в два с половиной часа превращает ленту в унылое и лишенное остроты варево. Ну и гвоздем в крышку гроба жанровой несостоятельности этой криминальной ленты становится ее абсолютная заурядность в качестве боевика. Экшен-сцены ленты «Последние дни американской преступности» поставлены просто, без особой изобретательности и выверенной хореографии. Мегатон и команда будто бы и не старались привнести в фильм хотя бы чуточку креатива. В 21-м веке, когда технологический и творческий прогресс в съемке боевых сцен дошел так далеко, снимать подобный примитив в ленте с многомиллионным бюджетом кажется недопустимым.
Примитивность повествования отражается и на персонажах. Они в большинстве своем получились карикатурами, что совершенно неуместно в экшен-триллере без какого-либо намека на юмор. Излишнюю карикатурность персонажей лишь подчеркивает игра актеров, которые будто бы стараются возвести в абсолют некоторые черты своих героев, будь то спокойный и почти лишенный эмоций Грэхам Брик, сыгранный Эдгаром Рамиресом, или манерный и экспрессивный Кевин Кэш в исполнении Майкла Питта. Откровенно второстепенные герои, вроде полицейского в исполнении Шарлто Копли или пары агентов спецслужб, получились либо тоже в крайней мере поверхностными, либо невнятными с сюжетной точки зрения.
Чуть ли не гротескные образы – далеко не последняя проблема персонажей. Создатели фильма банально не удосужились наградить их качествами и поступками, которые помогли бы зрителям сопереживать этим героям. Да, перед нами преступники, но история кино знает множество примеров того, как грамотная проработка образов и действий антигероев помогает зрителям испытать к ним сопереживание – как, например, ведущим персонажам фильмов «Драйв» или «Джон Уик» (не говоря уже о Майкле Корлеоне или Фрэнке Эбегнейле). «Последние дни американской преступности» выставляют своих героев мерзавцами разного калибра, почти напрочь лишая их человеческих качеств. Более того, они даже не показаны дьявольски отвратительными в своей преступной деятельности, так что и жгучей ненависти к ним не возникает. Собственно, поэтому на их судьбы в фильме, откровенно говоря, просто плевать.
«Последние дни американской преступности» – примитивный экшен-триллер, бездарно разбазаривающий не лишенную потенциала сюжетную задумку. Фильм Мегатона не заслуживает просмотра, даже если у вас уже есть подписка стриминговой платформы Netflix, где можно найти предостаточно действительно достойных криминальных картин.