​«Евровидение: История огненной саги»: Не смешно

На конкурсе комедий фильм Netflix с Уиллом Ферреллом и Рэйчел МакАдамс не пробился бы даже в полуфинал. Но с музыкой здесь все в порядке.

Известный американский комик Уилл Феррелл много лет вынашивал идею фильма о конкурсе эстрадных песен «Евровидение». Первый раз Феррелл побывал на нем в 1999 году – и это произвело на него неизгладимое впечатление. Спустя 20 лет его планы наконец стали явью: на Netflix вышла музыкальная комедия «Евровидение: История огненной саги», в которой Феррелл выступил соавтором сценария и вместе с Рэйчел МакАдамс сыграл одну из главных ролей. Поставил ленту режиссер Дэвид Добкин, известный зрителям по драме «Судья» и комедии «Незваные гости».

Сюжет фильма «Евровидение: История огненной саги» повествует об исландце Ларсе. В раннем детстве, вдохновившись номером группы ABBA с песней «Waterloo» на «Евровидении» 1974 года, он решил сделать все, что в его силах, чтобы победить на этом конкурсе. Годы спустя он вместе с подругой по имени Сигрит создает группу «Огненная сага»; по случайному стечению обстоятельств они попадают на престижный европейский конкурс песни. Теперь перед Ларсом открывается прекрасная возможность доказать всем, кто в него не верил, что он способен на многое.

Кадр из фильма «Евровидение: История огненной саги»

«Евровидение: История огненной саги» – музыкальная комедия с элементами мелодрамы, раскрывающая зрителям всю «кухню» одного из популярнейших песенных конкурсов. Делается это на примере вымышленной группы из Исландии, поэтому лента в некоторых эпизодах буквально пропитана колоритом и любовью к этому островному государству. Уилл Феррелл для подготовки к фильму даже присоединился к шведской делегации на конкурсе в Лиссабоне и сопровождал участников на всех этапах, включая репетиции. Достаточно основательный уровень изучения материала в ленте Добкина и Феррелла ощущается, пускай далеко не все тонкости мероприятия схвачены и переданы авторами в сценарии фильма. Однако переосмыслить конкурс в комедийном ключе получается у авторов сценария не слишком-то изобретательно. Честно говоря, временами настоящее «Евровидение» кажется абсурднее и смешнее, чем сцены из этой комедии.

Сюжет ленты «Евровидение: История огненной саги» – простая история достижения заветной цели и нахождения истинного блага. В данном случае персонажи Уилла Феррелла и Рэйчел МакАдамс стремятся покорить «Евровидение», несмотря на отсутствие ощутимой поддержки и даже принижение достоинства Ларса со стороны окружающих, включая его родного отца в исполнении Пирса Броснана, а также вопреки искушениям шоу-бизнеса, которые преимущественно «источает» участник от России Александр Лемтов в забавном исполнении Дэна Стивенса. (Лемтов все-таки не становится полноценным антагонистом истории, но небольшую перчинку ей добавляет.) Авторы фильма «Евровидение: История огненной саги» стараются поведать вдохновляющую историю, говорить о проблеме отцов и детей, поиске действительно значимых вещей в жизни, вплетая в сюжет простенькую и лишенную ощутимой химии романтическую историю главных героев. Однако лента Добкина слишком поверхностна, банальна и местами глупа, из-за чего ее мотивационный эффект вряд ли достигнет силы таких комедийных фильмов, как «Маленькая мисс Счастье» и тем более «Форрест Гамп».

Кадр из фильма «Евровидение: История огненной саги»

По музыкальной части, которая по понятным причинам имеет для ленты крайне важное значение, создатели проделали действительно достойную работу. Здесь звучат оригинальные версии чудесных композиций, вроде «Amar Pelos Dois» Салвадора Собрала, интересные интерпретации хитов, в том числе с участием победителей предыдущих конкурсов, и специально созданные песни, среди которых особенно ярко сияет композиция «My Hometown». Ее, к слову, исполняет шведская певица Молли Санден, а не актриса Рэйчел МакАдамс, которая, стоит отметить, здорово попадает в фонограмму.

Основная и, пожалуй, критическая проблема комедии «Евровидение: История огненной саги» заключается в бесхитростно и заурядно прописанном юморе. Если в комедийном фильме большая часть шуток не попадает в цель, то он автоматически обречен на провал, особенно при довольно внушительном для жанра двухчасовом хронометраже. Лента Добкина и Феррелла как раз этим и страдает. На одну хотя бы немного смешную шутку или сцену приходится пара-тройка откровенно неудачных. Учитывая большое количество шуток, фильм превращается в довольно беззубое в комедийном плане зрелище. Более того, иногда создается впечатление, что авторы фильма будто не до конца определились с целевой аудиторией ленты, поэтому шутки взрослого характера обретают налет какой-то абсолютно чуждой им детскости.

Кадр из фильма «Евровидение: История огненной саги»

«Евровидение: История огненной саги» – пример еще одного не лишенного потенциала концепта, увы, плохо воплощенного в сценарии. Многообещающая задумка вылилась в преимущественно несмешную, затянутую и не способную рассказать по-настоящему вдохновляющую историю комедию с не цепляющей романтической сюжетной линией главных героев, но с добротной музыкальной составляющей. На конкурсе комедий лента Добкина и Феррелла не пробилась бы даже в полуфинал.

Читайте также