«Поймать вора» (1955)
Элегантный романтический детектив мастера саспенса о воре, который грабит тех, кто тушит сигареты об яичницу. Пальмы, песочек, безоблачное небо, вино в дорогом отеле и Кэри Грант в плавках. Мечта каждого путешественника. Главного героя, тихо живущего на Лазурном берегу, вдруг обвиняют в кражах драгоценностей в Ницце и Каннах, и теперь он должен доказать свою честность, раскрыв заговор таинственного преступника. И, как это бывает у Хичкока, мужчина встречает потрясающе милую блондинку, идеальную хичкоковскую. «Поймать вора» прекрасен не только звездным дуэтом Кэри Гранта и Грейс Келли, но главным образом впечатляющими пейзажами – так что этот фильм пусть и не гениальный, зато один из самых роскошных у режиссера.
«В джазе только девушки» (1959)
Авантюрная история джазовых музыкантов, которые переодеваются в женщин, чтобы присоединиться к дамскому оркестру. Секс-символ эпохи Мэрилин Монро, зловещие гангстеры, гламурный курорт и «I Wanna Be Loved By You» со знаменитым «boop-boop-be-doop!». «В джазе только девушки» (или «Некоторые любят погорячее») – изящный союз романтической комедии, мюзикла и нуара. Фильм голливудского классика Билли Уайлдера казался радикальным тогда, но кажется более радикальным сегодня. Неважно, кто ты – обманщик, негодяй, неудачник или мужчина, потому что «у каждого свои недостатки». Имя, пол, социальный статус... Если повезет, вы найдете того, кто примет вас таким, какой вы есть, ведь рано или поздно придется признаться.
«Челюсти» (1975)
Культовый фильм Стивена Спилберга вышел почти полвека назад, но этот блокбастер с нагнетающей композицией Джона Уильямса, такой же жуткой, как острая музыка Бернарда Херрманна в «Психо», не стареет. «Челюсти» сделаны в духе Хичкока – история об убийствах на солнечном курорте пронизана саспенсом. Но шедевр раннего Спилберга о голодном монстре на самом деле о людях: о конфликте бестолковой власти и простых работяг. «Челюсти» – не милое «семейное кино», а хоррор, драма и приключение в одном. Первый летний блокбастер о битве человека со вселенским злом, который заставил смотреть на пляжный отдых по-другому, еще трактуют как наказание общества потребления.
Читайте также: 10 фильмов, в которых главные герои сидят дома (и все равно попадают в приключения)
«Любовь и голуби» (1984)
Колхозник Василий любит разводить голубей, что не нравится его строгой Надюхе, которая страдает, когда ее Вася впервые в жизни получает путевку в санаторий, где встречает модную и одинокую Раису Захаровну, воплощение столичной интеллигенции, которая верит в гуманоидов и дорожит свободой. «Любовь и голуби» – остроумнейшая комедия о том, как можно вытащить человека из деревни, но не деревню из человека. Неспроста народ общается цитатами из фильма: по этому бесподобному советскому хиту о мужике с кепкой набекрень можно изучать русское мировосприятие. Погнали в деревню, как Васька – прямо из двери избы в курортное море, ешкин кот!
«А как же Боб?» (1991)
Билл Мюррей играет параноидального невротика Боба, который боится всего. Поговорить дядьке не с кем, а выговориться надо, вот он и преследует психиатра, который удрал с семьей в отпуск. Больной, каждый день живущий в ужасе, оказывается самым милым человеком в мире, а обуреваемый яростью доктор – высокомерным шкурником, который потихоньку сходит с ума. Параноидальный паникер врача бесит, а зрителя веселит. «А как же Боб?» – изумительно забавная комедия о преодолении страхов. Когда маски и салфетки в моде, фильм о человеке слегка не в себе – самое то, поэтому вот вам рецепт: отправляйтесь-ка из пыльного города к дому у озера.
«На гребне волны» (1991)
Киану Ривз превратился в звезду боевиков, когда вышел фильм Кэтрин Бигелоу о безумных серферах, которые грабят банки в масках американских президентов. В этом криминальном боевике молодой агент Джонни Юта внедряется в банду ненавидящих капитализм парней, которые укрощают волны. Бигелоу сделала бодрое кино о любви, дружбе и борьбе против системы, которая убивает человеческий дух, заставляя нестись по фривеям на металлических гробах. Кому вообще нужны сложные сюжетные повороты, когда есть культ серфинга, крутой полицейский налет, смертельные подвиги, прыжки с парашютом и стрельба в воздух?
Читайте также: Ситкомы, сэр? 10 британских сериалов для хорошего настроения
«Барака» (1992)
Документальный фильм Рона Фрике изображает эволюцию человечества и его связь со Вселенной. Дикая природа, храмы, ритуалы, трущобы, фабрики и свалки... Яркая картина говорит о вере, независимо от языка, культуры, страны или мировоззрения. Полная энергии и красок «Барака», где действие в кадре имеет большее значение, чем названия мест на карте, иллюстрирует союз человека с прошлым и будущим, природой и технологиями, жизнью и смертью. Изображая просторы и разнообразие планеты, фильм, у которого есть продолжение – «Самсара», названное буддистской молитвой, погружает зрителя в вечное движение бытия. Картина c захватывающими видами и завораживающей музыкой говорит сама за себя, без слов.
«Простая история» (1999)
Драма о старике, который отправляется в дальний путь на газонокосилке, чтобы встретить родного брата. Фильм номинировали на «Золотую пальмовую ветвь», исполнившего главную роль Ричарда Фарнсуорта – на «Оскар», а поставил картину Дэвид Линч, известный сюрреалистичными «Малхолланд Драйв», «Синий бархат» и «Твин Пикс». Walt Disney представляет фильм Дэвида Линча. Как вам такой поворот? Не омраченная снами «Простая история» (или «История Стрейта») действительно простая, хотя Линч назвал ее самой экспериментальной. Душевное кино под восхитительную музыку говорит о вечном – о надеждах и мечтах, семье и старости, и духе простого человека. Костер в поле, звездное небо над головой и пыльная дорога, которая становится испытанием для седовласого упрямца.
«На обочине» (2004)
Меланхоличный роуд-муви об унылом учителе, который знает о вине гораздо больше, чем о жизни. «На обочине» – самый популярный фильм Александра Пэйна. Режиссер американского независимого рассказывает дорожную историю о друзьях-неудачниках, которые пьют, влюбляются и находят себя. Один – вечно сомневающийся знаток вина, который никак не может опубликовать свой роман. Другой – весельчак, который не раздумывая открывает теплую бутылку редкого шампанского, просто потому что у него праздничное настроение. «На обочине» – о мужиках, которые знают, что лучше друг для друга, но точно не для себя. Налейте бокал красного или белого, только не «Мерло».
«127 часов» (2010)
Приключенческая драма о лихом экстремале, который отправляется в поход и попадает в мучительную ловушку – руку прижимает валуном в узком ущелье. «127 часов» – виртуозное соло Джеймса Франко в образе застрявшего в яме одиночки, страдающего от жажды и тонущего в воспоминаниях о детстве, беседуя с камерой и, наконец, признавая пугающую правду: сам виноват. Природа – красивая и страшная сила, как свобода, которая кружит голову и ведет к страданиям, а тяжелый камень – его наказание. Дэнни Бойл, превращающий человеческие страдания в зрелище, потрясающе экранизировал трагический рассказ о надежде и спасении, побеге и возвращении, неизбежности и случайности, отчаянии и силе. Выбирай жизнь!
Для тех, кто требует продолжения отпуска:
- «Техасская резня бензопилой» (1974)
- «Лицо со шрамом» (1983)
- «Тельма и Луиза» (1991)
- «Перед рассветом» (1995), «Перед закатом» (2004), «Перед полуночью» (2013)
- «Пляж» (2000)
- «Амели» (2001)
- «Испанка» (2002), «Красотки» (2005), «Китайская головоломка» (2013)
- «Спуск» (2005)
- «В диких условиях» (2007)
- «Полночь в Париже» (2011)
- «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013)
- «Большой всплеск» (2015)
- «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)
- «Американская милашка» (2016)
- «Ла-Ла Ленд» (2016)