​Элли Голдинг «Brightest Blue»: О своем, о личном

На новом альбоме исполнительница хитов «Burn» и «Love Me Like You Do» копается в себе и напоминает, что она умеет не только петь, но и сочинять песни.

Над «Delirium» Голдинг работала с такими поп-авторами, как Макс Мартин, Райан Теддер, Саван Котеча и Грег Керстин. На «Brightest Blue» соавтором большинства песен выступил куда менее известный Джо Кирнс, работавший с певицей еще в 2013 году. У Кирнса довольно обширный послужной список: он сотрудничал с такими звездами, как U2, One Direction и Florence+The Machine – но в основном в качестве звукорежиссера. Голдинг разглядела в нем автора.

«Delirium» был нацелен на танцполы, «Brightest Blue» – на более вдумчивое прослушивание. В нем тоже много электроники, но он более мягкий по звуку, акустические моменты тоже присутствуют (например, начало песни «Bleach»). На «Brightest Blue» Голдинг, по собственному признанию, решила напомнить слушателям, что она не только певица, но и сочинитель песен. Поп-исполнителям в этом плане приходится труднее: к ним часто относятся с подозрением, им приходится доказывать свою творческую состоятельность. Может быть, поэтому Голдинг нередко выходит на сцену с гитарой: певица с микрофоном воспринимается как «поющая голова», певица с гитарой (или фортепиано) – как самостоятельная творческая единица.

Альбом начинается с песни «Start»: трек с говорящим названием Голдинг не просто так поставила первым. По ее словам, она хотела начать альбом с «гипнотической» композиции, как и предыдущий «Delirium». Это совместная работа с не слишком известным, но любимым критиками певцом Serpentwithfeet, обладателем очень красивого голоса. Вторая песня – прекрасная «Power», интерполирующая «Be The One» Дуа Липы: сама Голдинг сравнила ее с «сексуальными песнями 1980-х» и Джорджем Майклом с Энни Леннокс, в частности.

Элли Голдинг считает, что в музыке она может говорить о тех вещах, о которых не решится сказать в повседневной жизни. В «How Deep Is Too Deep» она высказывается в сторону бывшего парня. По мнению певицы, женщины не должны соглашаться на отношения только ради самого факта отношений. С первой же песни понятно, что, сочиняя песни, Голдинг пыталась разобраться в себе и своей жизни. В композиции «Ode To Myself» признается, что слишком много внимания уделяла другому человеку, а не себе, а в «Wine Dunk» ведет внутренний диалог. Голос певицы тоже изменился, стал взрослым, глубоким и даже будто бы более низким.

«Brightest Blue» можно похвалить за хороший звук, продуманный подход и искренность. Это приятная и качественная музыка, новых высот, однако, не открывающая – впрочем, недостатком это можно назвать с натяжкой. А вообще-то «Brightest Blue» – двойной альбом. Первая сторона (о которой говорилось выше) так и называется – «Brightest Blue». Вторая сторона, получившая название «EG.0», – более попсовая и коммерческая. Она почти целиком состоит из уже выпущенных треков, записанных с другими известными исполнителями – Diplo, Swae Lee, Juice WRLD, Lauv и Blackbear. Особого интереса «EG.0» не представляет и складывается впечатление, что лейбл просто искал способ включить «мейнстримовые» синглы с сотнями миллионов прослушиваний в альбом, но сделать это так, чтобы они не выбивались из общей картины. Хотя возвышенная «Overture» очень хороша. Но это именно увертюра, вступление.

Впрочем, разделение альбома на две стороны может иметь и другое объяснение. Голдинг в каком-то смысле существует в двух мирах. С одной стороны, она дружит с Тейлор Свифт, записывается с Кельвином Харрисом и Clean Bandit и выступает на шоу Victoria’s Secret, с другой – любит Бьорк, Кейт Буш и Джони Митчелл. В 2019 году она записала весьма недурной кавер на песню Митчелл «River», который даже возглавил британский чарт. В этом есть некоторая ирония: явно нацеленный на чарты и радиоротации «Close To Me» не добрался и до десятки.

«Brightest Blue» – качественный личный поп-альбом, который может показаться неожиданным для тех, кто знает Голдинг по радиохитам (которых на первой стороне нет совсем). Она хотела показать себя как автора песен, лишний раз продемонстрировать, что она не только поп-звезда, но серьезный музыкант. Ей это удалось.

Читайте также