Джессика Честейн примеряет образ смертоносной наемной убийцы в экшн-триллере Тейта Тейлора «Агент Ева». Разбираемся, почему эту безнадежно плохую ленту нельзя порекомендовать даже большим поклонникам жанра.
В августе широкий кинотеатральный прокат в России возобновился спустя несколько месяцев простоя. На бумаге одним из наиболее громких релизов месяца должен был стать экшн-триллер «Агент Ева». Ведущие роли в ленте исполнили Джессика Честейн, Джон Малкович, Колин Фаррелл и Коммон. За постановку фильма отвечает Тейт Тейлор – режиссер картин «Девушка в поезде» и «Прислуга», в котором, к слову, под его руководством прекрасный перформанс выдала Джессика Честейн.
Сюжет фильма «Агент Ева» повествует о выдающейся наемной убийце Еве, работающей на секретное агентство. Выполнение очередного задания внезапно идет не по плану опытной киллерши, на счету которой уже 40 убийств. Пытаясь докопаться до причин произошедшего, Ева осознает, что на нее открылась охота. Теперь загнанной в угол рыжей бестии необходимо отомстить тем, кто ее подставил, и при этом самой не стать жертвой других наемников.
Экшн-триллер «Агент Ева» рассказывает очередную историю о суперагенте, неожиданно для себя ставшем чужим среди своих. Параллельно с этим автор сценария фильма Мэттью Ньютон погружает нас в личную драму главной героини, ее семейные проблемы и попытки справиться с тяжким грузом прошлого. Все эти сюжетные линии, увы, не вяжутся в комплексное захватывающее кино, и причин тому множество.
Начнем с того, что вся история с разборками секретных агентов или, если хотите, наемников, выживанием главной героини и остальной криминальной подоплекой ужасно банальна. В ней нет ни капли оригинальности, отсутствуют хоть немного интересные и неожиданные повороты, а классические элементы подобных сюжетов прописаны без мельчайшего внимания к деталям. Более того, фильм напрочь лишен погружения или фантазии в проработке этой темной сферы человеческой деятельности, а его персонажи вроде куратора Евы в исполнении Джона Малковича или сыгранного Колином Фарреллом антагониста ленты максимально шаблонны. Все это делает фильм Тейта Тейлора полностью беззубым как триллер и криминальное кино о секретных агентах и наемниках.
При этом весьма внушительная часть сюжета посвящена непосредственно личной жизни главной героини. В течение всего хронометража нас буквально пичкают банальной историей о тяжелом прошлом и не менее сложном настоящем Евы с семейными проблемами, борьбой с зависимостью и неудачным романом. Но из-за посредственной проработки личной сюжетной линии главной героини и ее близких (особенно неудачной получилась ее сестра) фильм не может вызвать достаточный эмоциональный отклик, который бы помог драматическим элементам истории гармонично смотреться в экшн-триллере и подогревать интерес зрителей к рыжеволосой киллерше. Получается наоборот: обилие драматичных сцен с переживаниями Евы, семейными разборками и другими заунывными моментами размывает сюжет фильма окончательно. В итоге Джессика Честейн словно становится обреченной заложницей скверно прописанного сценарного материала, чьи терзания хочется поскорее закончить.
Да, из ленты «Агент Ева» не вышло сюжетно захватывающего или даже просто сносного триллера с элементами драмы. Но и это не стало бы для фильма критической проблемой, если бы он смог предложить что-то действительно выдающееся по визуальной части. Не сложилось у ленты «Агент Ева» даже на этом поприще. Фильм Тейта Тейлора как боевик прост и не изобретателен – «Джону Уику» и «Взрывной блондинке» не чета. Экшн-сцены по современным стандартам смотрятся в лучшем случае средне, а поединок с участием Джона Малковича получился вовсе ужасным для большого кино. Операторская работа не радует глаз, а художественно-стилистические решения сведены к минимуму. Постановщик ленты Тейт Тейлор не привнес в нее своего видения, поэтому лишенная зрелищного экшна и запоминающегося стиля она получилось по всем статьям непримечательной.
Экшн-триллер «Агент Ева» стал очередным примером жанрового кино, которое было создано без должного внимания к основам и деталям, без какой-либо творческой искры и даже толики оригинальности. Подобный, с позволения сказать, фильм нельзя порекомендовать ни поклонникам жанра, ни ценителям творчества Джессики Честейн и других задействованных в проекте известных актеров.