Компания Netflix, растеряв права на производство сериалов по комиксам Marvel, отчаянно пытается нащупать собственный супергеройский проект мечты. Пока эти попытки складываются не очень-то удачно. Недавним подтверждением этому стал фильм «Бессмертная гвардия» с Шарлиз Терон (подробнее читайте в нашей рецензии). Новым заходом на покорение жанра стал фантастический боевик «Проект Power» режиссеров Генри Джуста и Эриеля Шульмана, ведущие роли в котором исполнили Джозеф Гордон-Левитт и оскароносный Джейми Фокс.
Сюжет фильма «Проект Power» разворачивается в Новом Орлеане, улицы которого наводнил экспериментальный препарат. Он стал новомодным наркотиком, правда, превращающим людей в суперсуществ – если их, конечно, не разорвет на куски под действиями вещества. Кому-то заветные пилюли дают нечеловеческую мощь, других делают невидимыми или почти непробиваемыми. В общем, разнообразие уникальных возможностей от препарата велико, а эффект непредсказуем, однако длится он всего 5 минут. Пока уникальная разработка набирает популярность в Новом Орлеане и за его пределами, бывший солдат Арт разыскивает свою дочь, которую у него забрали для создания проекта Power. Найти дочь ему помогают местный офицер полиции Фрэнк и школьница Робин, ранее сбывавшая злополучные пилюли на улицах города.
Еще по трейлерам было видно, что «Проект Power» – супергеройский фантастический боевик с любопытной задумкой. К сожалению, в очередной раз у кинематографистов, создающих контент для компании Netflix, не получается должным образом эту самую перспективную идею развить. Казалось бы, пилюли с непредсказуемым 5-минутным суперэффектом открывают простор для фантазий, бери и придумывай всевозможные неординарные ситуации. Но автор сценария фильма Маттсон Томлин и режиссеры Генри Джуст и Эриель Шульман довольствуются малым. Кто-то из персонажей принимает суперпилюлю, становится сильнее, быстрее, горячее (в самом прямом смысле, как персонаж рэпера Machine Gun Kelly), потом случается драка, и дальше... все по новой. Действительно изобретательных, захватывающих или хотя бы просто смешных сцен, завязанных на короткосрочном действии пилюль или неожиданном развитии ситуации из-за их внезапного эффекта, здесь попросту нет.
Поверхностно реализованный концепт экспресс-пилюль со случайной суперсилой вязнет в банальном сюжете с простенькими, лишенными ощутимой харизмы и глубины персонажами. Основные проблемы с повествованием начинаются с главных героев истории и их личных сюжетных линий. Коп Фрэнк, принимающий вещество, чтобы бороться с преступниками на равных. Школьница Робин, продающая пилюли, чтобы помочь больной матери и мечтающая о карьере рэперши (к слову, в русском дубляже сцены с зачитыванием рэпа звучат как-то нелепо). Бывший солдат Арт, идущий на жестокие меры ради спасения дочери. Все это хорошие люди, вынужденные совершать, скажем так, сомнительные или страшные поступки. За этой простой формулой, увы, не скрывается больше ничего. Так что, даже пересекаясь между собой, сюжетные линии и взаимоотношения героев не становятся по-настоящему интересными, даже несмотря на старания Джейми Фокса и Джозефа Гордона-Левитта.
Внятного антагониста в фильме «Проект Power» и вовсе нет. В подавляющем большинстве случаев отсутствие полноценного злодея в боевиках приводит к серьезным проблемам. «Проект Power» не стал исключением. Все местные плохиши абсолютно вторичны для сюжета ленты. Они становятся лишь очередной небольшой преградой на пути героев к основной цели, но ни в коем случае не настоящим вызовом, приводящим к напряженному противостоянию.
Прискорбно, что в фантастическом боевике «Проект Power» даже экшн-сцены и в целом визуальная сторона проекта не выглядят убедительно. Фильм предлагает пару в лучшем случае добротных экшн-сцен и еще несколько посредственных, что совершенно не соответствуют высоким стандартам топовых супергеройских или просто экшн-проектов. У Netflix есть крутые в плане боевого действа оригинальные фильмы и сериалы, вроде недавнего «Тайлера Рейка», марвеловских «Карателя» и «Сорвиголовы», например. «Проект Power», однако, находчивостью и стилем в постановке драк, погонь и остальных активностей не отличается. Если добавить сюда местами средние, а иногда вовсе неудачные спецэффекты, то фильм «Проект Power» получается несостоятельным во всех ключевых аспектах экшн-кино.
Создавая проекты в конкретном жанре, Netflix волей-неволей вынуждена конкурировать с другими крупными кинокомпаниями, живущими не только за счет стриминговых платформ. Фантастический боевик «Проект Power» получился заурядным по содержанию и не впечатляющим по визуальной части. Онлайн-гигант все еще не может достичь уровня лучших супергеройских блокбастеров, представляя зрителям низкокачественное кино в этом жанре. Возможно, и эта вершина когда-то покорится Netflix, но точно не в этот раз.