Если даже невнимательно присматриваться к публикациям в сетевых профильных СМИ, посвященных нелегкой музыке, то легко заметить, что имя фронтмена составов Slipknot и Stone Sour Кори Тейлора упоминается в них как минимум последние год-полтора с частотой едва ли не большей, чем имя группы Metallica. Неужто очередной ничем не обоснованный хайп? Ну что вы, просто длительная подготовка Тейлора к выпуску своего первого сольного альбома и каждая его якобы ценная мысль по этому и любому другому поводу! И вот альбом «CMFT» поступил в продажу, заслужив в свой адрес все, от несдержанных похвал до совершенно прямолинейной ругани. Не будем склоняться к крайностям, но холодно заметим, что восхваления в адрес Кори Тейлора были совсем не напрасными. Другое дело, что они скорее иделогичны и уж точно не имеют стопроцентного отношения к его сольному дебюту.
С одной стороны, коммерческий хард-рок 70-х и 80-х годов сейчас воспринимается как в чистом виде «дедушкина музыка». С другой же, как это ни парадоксально, довольно широкой публике желается услышать и новые имена с новой музыкой, причем не только слушателям «сильно за». Негромкий в России, но убедительный во всем остальном мире успех ретро-рока и явление нам хотя бы группы Greta Van Fleet, говорит о том, что молодежи подобный материал тоже явно интересен. А уж о периодических и очень коммерчески выгодных вспышках интереса к группам былого, стилистически близких к хард-року и говорить нечего: возвращение американской группы Journey из забытия на арены тому примером.
Словом, слушатель у подобной музыки есть. Но сами музыканты, исполняющие подобный материал, обычно молоды и не попадают в обойму любимцев СМИ (единственный пример обратного – как раз Greta Van Fleet). Поэтому приходится ждать, пока за «старый добрый хард-рок» возьмется музыкант, который уже стал общеизвестной звездой за счет заслуг с совершенно иным материалом. Никто не будет отрицать, что Кори Тейлор превратился в рок-величину исключительно за счет работы со скандальным ню-металлическим составом Slipknot, прославившимся в основном никак не музыкой, но, мягко говоря, ее отсутствием. Успех Тейлора с собственной группой Stone Sour, возрожденной им в 2000 году, здесь не показателен – Slipknot нашумел раньше! Хотя именно на Stone Sour людям, жаждущим хард-рока, стоило бы обратить самое пристальное внимание, в особенности на ее ранние альбомы – там ортодоксальной «харды» хоть отбавляй, хотя и приправленной (можно сказать и «испорченной») современным гитарным звучанием.
Иные эксперты уже пишут о «CMFT» с искренним возмущением – «здесь не найти той музыки, которая сделала Кори знаменитым в составах Slipknot или Stone Sour». Вот и прекрасно – следовательно, Кори Тейлор отлично понимает, в чем суть долго готовящегося сольного альбома известного музыканта, а не того, который появился на свет по причине текущих обстоятельств или переизбытка собственного материала в рядах основной группы. Другие называют материал «CMFT» «просто песнями для современного рок-радио» или цепляют на альбом обидный ярлык «корпоративного рока», хотя еще посмотреть, к кому ныне этот ярлык относится… То есть «CMFT» желают нелестно – но опять же далеко не для всех – сравнить с альбомами групп ZZ Top и Great White 80-х годов, удостаивавшихся точно такого же ярлыка. И даже сама фирма-издатель чего-то стесняется и делает пилотным синглом «CMFT» пьесу «CMFT Must Be Stopped», где Кори Тейлор фигурирует в компании рэперов Tech N9ne и Кида Бруки с материалом на стыке модерн-хэви и хип-хопа. Честно говоря, этот номер слушается на «CMFT» бонус-треком – он никак не схож с первыми 11 из 13 треков альбома.
Сам Кори Тейлор перед выпуском альбома обещал материал «в духе Slade и Alice In Chains, с мощным звуком и гимноподобными припевами». С параллелями музыкант сильно промахнулся – к глэм-роковой разлюли-малине 70-х здесь имеет отношение исключительно веселый поп-роковый хит «Kansas», куда больше похожий на T.Rex, нежели на Slade. То же и с мифическими гранж-влияниями – под них попала разве что пьеса «Culture Head», на самом деле копирующая в смысле мелодии и могучего гитарного звука достижения стадионного пост-гранжа второй половины 90-х. Ну а что же мифические влияния «корпоративного рока» 80-х? Что есть, то есть, но исключительно в смысле продюсирования и звучания альбома в целом. Если слушать «CMFT» внимательно, то понимаешь, что его мощный и пафосный, но чистый звук способен удовлетворить слушателя любого возраста. А звук-то ровно тот же, что имели оба альбома группы Whitesnake американского периода (1987 и 1989) – то есть перед нами ровно тот случай, когда именно знакомый и комфортный звук оказывается важнее собственно песен. И можно понять недовольных экспертов: хитов как таковых на альбоме негусто, кроме уже упомянутого номера «Kansas» в эту категорию попадает лишь задорный номер «Samantha’s Gone».
Нужно также отметить, что материал «CMFT» обладает четко выраженным «комплексом группы Boston», то есть все время кажется, что эти песни до Кори Тейлора кто-то уже сочинял и пел – уж больно они кажутся знакомыми. Конечно, это новые песни самого Тейлора, но вот продюсирование как раз и предназначено для комфортного восприятия этих новых песен на старый лад, которые будут пониматься многими как старые песни на новый лад. А есть ли разница? На самом деле нет, и Кори Тейлор музыкальными средствами достигает прекрасной иллюзии, что он для всех – свой парень, продолжающий американскую антизвездную рок-традицию, которую можно проследить вплоть до Джона Фогерти еще в составе Creedence Clearwater Revival. Даже название альбома «CMFT» расшифровывается как «Corey mutha fuckin’ Taylor», а такое нелестное самоопределение в рамках близости к публике говорит о многом. Конечно, «CMFT» нельзя назвать «альбомом на века» или навесить на него схожее определение. Но разве не приятно, что интерес широкого слушателя к хард-року для всех и каждого будут удовлетворен альбомом уже совершенно состоявшейся звезды?