Первая полноценная студийная работа Blackpink наглядно демонстрирует, почему k-pop полюбили во всем мире. Помимо прилипчивых припевов, «The Album» радует звездным составом гостей (Селеной Гомес и Карди Би этот список не ограничивается). А еще на альбоме совсем немного песен – и это неожиданно оказывается преимуществом.
Blackpink стали звездами еще в год своего основания (2016). Их дебютный сингл «Boombayah» прогремел в Корее и Японии. Однако настоящая мировая слава к ним пришла два года спустя. Их первым американским хитом стал «Ddu-Du Ddu-Du». К тому моменту BTS уже начали активно покорять американские чарты. А тут еще и освободилось место популярного герлзбэнда: в 2018 году распались Fifth Harmony, чья карьера и так уже шла на убыль.
Хотя k-pop-групп немало, и многие из них обзавелись внушительными армиями фанатов по всему миру, BTS и Blackpink вышли на недосягаемый уровень популярности и востребованности. Если история взлета BTS не совсем стандартная (и их музыка выделяется на фоне остальных k-pop-проектов), то у Blackpink все более привычно. Группой занимается одно из агентств «большой тройки» – YG Entertainment, когда-то раскрутившее 2NE1 и Big Bang, суперзвезд предыдущего поколения айдолов. Кстати, определенное сходство с 2NE1 у Blackpink определенно имеется – как минимум, в имидже. Поэтому успех Blackpink мало кого удивил.
Однако почему в 2018 году мир сошел с ума именно по этой группе, а не, скажем, по Twice или Red Velvet? Этими коллективами тоже занимаются крупные компании из той же «большой тройки» – JYP Entertainment и SM Entertainment соответственно. Но Blackpink оказались более яркими и харизматичными, их клипы – более эффектными, а припевы их хитов – более запоминающимися. Для поп-певиц (в особенности корейских) внешний вид и имидж играет, мягко говоря, не последнюю роль. Участницы Blackpink – девушки, которым хочется подражать: красивые, безумно стильные и очень уверенные в себе. Тогда как их конкурентки скорее милые и невинные, они остаются такими даже в более энергичных и «наглых» песнях.
«The Album» – первый «полноценный» альбом группы. Все эти годы Blackpink выпускали хиты и мини-альбомы, били рекорды, набирали миллионы просмотров и прослушиваний и даже выступили на главном фестивале мира – Coachella. Они даже выпустили японский альбом «Blackpink In Your Area» в конце 2018 года. Но лишь в 2020-м представили первый корейский (и западный) альбом.
В записи «The Album» приняло участие несколько известных исполнителей. О Селене Гомес и Карди Би говорилось много, но они оказались не единственными. В качестве соавторов на альбоме фигурируют Ариана Гранде («Ice Cream»), Дэвид Гетта («Lovesick Girls») и Райан Теддер из OneRepublic («Bet You Wanna»). Почерк Гранде и Гетты более-менее угадывается: «Ice Cream» вполне могла попасть на альбом «Thank U, Next», тогда как «Lovesick Girls» – довольно типичный EDM по звучанию. Вмешательство Теддера можно не заметить, но он давно набил руку на сочинительстве песен для других артистов (от Бейонсе до Jonas Brothers).
Название Blackpink воплощает в себе две стороны творчества группы: дерзкую («черная») и нежную («розовая»). Интересно, что первые два сингла очень четко были разделены «по направлениям»: хлесткая песня «How You Like That» и сладкая «Ice Cream». Надо сказать, что быть дерзкими Blackpink идет куда больше: не просто так их первым хитом стал «Boombayah», прошлогодний клип с говорящим названием «Kill This Love» набрал 1 млрд просмотров на YouTube, а залихватская «How You Like That» гремела этим летом по всему TikTok (да, в 2020 году это очень серьезный показатель). Баллады в исполнении Blackpink звучат менее интересно. К счастью, «The Album» состоит в основном из энергичных песен. У него даже обложка черного цвета с розовой короной и розовой надписью, что как бы намекает: «черная» сторона преобладает, а «розовая» – второстепенная. Если подумать, название группы тоже в какой-то степени на это намекает: они Blackpink, а не Pinkblack. Финальная медленная песня «You Never Know» однозначно стоит на своем месте. Она как бы дает расслабиться после танцевальной вечеринки.
Примечательно, что альбом очень (!) короткий: песен всего восемь, в совокупности они длятся менее 25 минут. В эпоху, когда каждый второй исполнитель норовит напихать в треклист побольше композиций (чтобы выиграть в количестве стримов на Spotify и, как следствие, в продажах), это приравнивается к вызову и любви к слушателю одновременно. Blackpink не стали расширять треклист, чтобы набрать хронометраж, поэтому слабых мест здесь мало.
«The Album» – это, конечно же, коммерческая поп-музыка, но эффектная, запоминающаяся и очень хорошо сделанная. Фанаты группы и любители k-pop однозначно будут довольны. А остальным стоит послушать альбом, чтобы понять, почему корейский поп стал таким популярным во всем мире.