«Жизнь и смерть Джими Хендрикса»
Мик Уолл
Мик Уолл известен читателям как дотошный биограф рока в его золотую эпоху: от Led Zeppelin и Black Sabbath до Metallica и Guns N’Roses. Нынешняя же вышедшая на русском новинка рассказывает о герое-одиночке, без которого историю рока представить попросту невозможно. Джими Хендрикс прожил всего 27 лет, однако оказал влияние не только на современных ему героев гитары – одна-две композиции Хендрикса до сего дня звучат на любом гитарном фестивале. В СССР и России Хендрикс также стал культовой фигурой, и можно не сомневаться, что новая книга о нем так или иначе найдет своих читателей. Более того, Мик Уолл предлагает собственный взгляд на историю великого гитариста и тайну его смерти.
«Slash. Демоны рок-н-ролла в моей голове»
Сол Хадсон (Слэш)
Имидж гитариста Guns N’ Roses стал не менее легендарным, чем музыка группы, заявившей о себе в 80-е годы. Взлет группы был стремительным, но столь же стремительным оказалось и падение – всего десятилетием позже группа Эксла Роуза начала восприниматься как команда старперов. Книга Сола «Слэша» Хадсона рассказывает о том, как начинала одна из самых скандальных и ярких групп 80-х, какие препоны ждали ее на пути к аншлагам на стадионах и какую цену пришлось всем им заплатить за истинно рок-н-ролльный образ жизни. В лучшие свои годы Guns N’ Roses были настоящими продолжателями дела классик-рока, и тем интереснее узнать из первых рук, что стало причиной распада золотого состава, и что, кроме денег, могло повлиять на решение о реюнионе. А еще эта книга обещает удивительно личный взгляд на жизнь одного из самых оригинальных рок-гитаристов – впрочем, в автобиографиях по-другому и не бывает.
«Come As You Are: история Nirvana»
Майкл Азеррад
Книга, написанная Майклом Азеррадом, для поклонников Nirvana то же самое, что «Авторизованная биография The Beatles» Хантера Дэвиса для почитателей ливерпульской четверки: без цитат из нее не обходится ни один труд по истории группы. «Come As You Are» появилась на свет после того, как ее автор взял десятки эксклюзивных и подробных интервью с Куртом Кобейном, Кристом Новоселичем и Дэйвом Гролом, с их друзьями и членами семей. «Казалось, что он не умел говорить "без комментариев", и отвечал на все вопросы, что я ему задавал», – говорил Азеррад о Кобейне. Эта книга вышла в свет еще до гибели Курта Кобейна и потому ценна вдвойне – до полного разочарования в жизни рок-звезды и трагических событий, предшествовавших его самоубийству, остается как минимум год, группа еще полна сил и планов, и тем интереснее оказывается книга, ставшая слепком эпохи гранжа.
«Эпоха распада. Грандиозная история музыки в ХХ веке»
Артем Рондарев
Эта работа известного музыкального критика и переводчика Артема Рондарева – своего рода «книжная версия» лекций, прочитанных студентам Высшей школы экономики и представляющая собой своеобразный портрет музыки минувшего века на фоне времени и сменявших друг друга социальных движений . Охват ее тем весьма широк даже для привычного меломана – от Стравинского до электронной музыки, от британского вторжения до эпохи хип-хопа, от бибопа до Джона Кейджа – и этим она, пожалуй, выгодно отличается от других книг подобного рода. Музыка XX века здесь рассматривается одновременно и как порождение сосуществовавших друг с другом миров, и как единое целое. Поэтому книга может оказаться исключительно ценной для тех, кто не хочет замыкаться в своем развитии на отдельных стилях музыки, будь то джаз, рок или минимализм.
Читайте также: О роке и не только. 7 книг, которые помогут разобраться в истории музыки XX века
«Сердце из стекла. Откровения солистки Blondie»
Дебби Харри
Историю группы Blondie по-своему уникальна. Появившись на свет в годы расцвета панк-музыки, группа привлекла внимание красавицей-вокалисткой и музыкальной палитрой, в которой смешались рок, диско и новая волна, так что без их песен сложно представить сколько-нибудь внятную подборку музыки конца 70-х – начала 80-х годов. В 1982 году группа распалась, но спустя 15 лет вернулась с новым альбомом и хит-синглом «Maria», и с тех пор периодически выпускает новые записи, которые если и не сравнимы с их классическими работами, то во всяком случае не выглядят как памятник самим себе. Книга Дебби Харри рассказывает о том, каково было чувствовать себя Мэрилин Монро в эпоху Sex Pistols, о том, как появилась на свет и развивалась ее группа и какой была ее жизнь помимо нее. И если в вашем плейлисте прописались такие песни, как «Heart Of Glass», «The Tide Is High» или «Call Me», то пройти мимо этой книги никак нельзя.
«Голоса с улиц. Дерзкая история гангста-рэпа»
Бен Вестхофф
«Подростки как самолеты: вы узнаете лишь о тех, которые разбиваются», – грустно как-то раз президент Эйзенхауэр. И то же самое можно сказать о представителях рэп-движения, которые часто становятся известны в основном после смерти. В какой-то степени в этом повинен исповедуемый ими имидж крутых парней: перенося собственную идеологию в сферу жизни и наоборот, они оказываются ее жертвами. Об этом и рассказывает книга Бена Вестхоффа, посвященная знаменитой рэп-команде N.W.A, ее внезапному и быстрому успеху и его оборотной стороне – соперничеству между участниками групп и лейблами и войне рэперов Восточного и Западного побережья, самыми знаменитыми жертвами которой стали Тупак Шакур и Notorious B.I.G. Разбираться в истории стиля порой не менее интересно, чем слушать записанную в этом стиле музыку – и к книге Вестхоффа это относится в полной мере.
«Red Hot Chili Peppers: линии шрамов»
Энтони Кидис
Red Hot Chili Peppers остаются на виду уже почти 40 лет, неизменно вынося на суд публики ядреную смесь фанка и стадионного рока. Путь к славе оказался долгим и непростым: их второй альбом был спродюсирован патриархом фанка Джорджем Клинтоном, но заслуженный успех пришел к ним только с пятой попытки. Столь же непростым был и путь вокалиста группы Энтони Кидиса, которому суждено было пережить долгую борьбу с наркотиками, перелом позвоночника, множество других проблем – и вместе с этим жить настоящей рок-н-ролльной жизнью, о которой он и рассказывает без прикрас в своих мемуарах. Иным музыкантам, включая Кидиса, пришлось заплатить немалую цену за свой успех – но, честно говоря, глядя на нынешних повелителей сцены, поневоле вспоминается фраза о том, что лучше вспыхнуть и сгореть в одночасье, чем долго и уныло тлеть.