Сериал «Ходячие мертвецы: Мир за пределами» рассказывает о событиях, которые произошли спустя 10 лет после начала зомби-апокалипсиса. В центре внимания оказываются ребята, выросшие на фоне всего этого ужаса. Живут они в безопасности, за высокими стенами, в общине, которая сотрудничает с влиятельной Гражданской республикой. Да, это те военные, на чьем вертолете улетел Рик в 9 сезоне «Ходячих». Сразу проясним: к настоящему моменту, когда вышло 4 эпизода из 11-ти, судьбу героя не раскрыли.
В самом начале мы знакомимся с двумя сводными сестрами – отвязной хулиганкой Хоуп Беннет (Алекса Мансур) и ответственной девушкой с «комплексом отличницы» Айрис (Алайя Ройял). Когда зомби-эпидемия только-только разгоралась, девочки потеряли свою приемную мать Кари (Кристина Карис/ Кристина Браудер), их воспитывал приемный отец Леопольд (Джо Холт). Однако и он покинул девочек. Талантливый ученый Леопольд отправился помогать Республике в создании, видимо, вакцины против вируса. Хоуп это жутко бесит, тем более девушка не доверяет ни Республике в целом, ни главной у этой «шайки» военных – подполковнику Элизабет Кублек (Джулия Ормонд), которая всячески старается наладить с девушками контакт. Айрис держится стойко и уверено, но и она подозревает что-то неладное, поскольку люди этой общины не называют своего места нахождения и не говорят ничего внятного об отце и его работе.
У сестер есть секретная система связи с отцом, по которой Леопольд может тайно передавать сообщения дочерям. И вот однажды приходит послание, судя по которому мужчина, похоже, оказался в беде. Айрис и Хоуп понимают, что папе нужна помощь, пусть он о ней и не просит прямо. Тогда героини решают сбежать из своего дома на его поиски. Хотя их и обучали драться с зомби, за стенами они не ориентируются, поэтому за ними увязывается чуть более опытный и весьма любознательный Элтон Ортис (Николас Канту), а еще подключается тихий парень по имени Сайлас Пласкетт (Хэл Кампстон), которому не нравится в общине. Эта веселая компашка отправляется в свое большое приключение. За ними следом идут ответственные за подростков Феликс Карлуччи (Нико Торторелла) и Хак (Аннет Махендру), намеренные вернуть беглецов обратно. Теперь же Айрис, Хоуп, Элтону и Сайласу предстоят большая дорога и опасный урок по выживанию среди живых мертвецов.
«Ходячие мертвецы» подарили зрителям культовую историю о поисках убежища и выживании, полной колоритных запоминающихся образов, а «Бойтесь ходячих мертвецов» – душераздирающую семейную драму в пугающей атмосфере первых дней конца света. «Ходячие мертвецы: Мир за пределами» не дает никаких альтернатив, которые также остро и эмоционально раскрыли бы хорошо нам известный мир с новой стороны. В шоу даже есть сцены из первых дней вспышки зомби-вируса, которые стали фишкой «Бойтесь», но и в них зацепиться толком не за что. Все снято скомкано, идеи реализованы слабо, а постановке не хватает крепкой «руки». Итог – смотрим с «каменным» лицом.
«Мир за пределами» попытался по-новому взглянуть на «Ходячих», что отчасти ему удалось. Перед нами другой набор персонажей и ситуаций, да и все пропитано новым для франшизы настроением легкости и инфантильности, что, скажем честно, слегка интригует. Однако это лишь сухие факты о том, как «работает» эта сторона зомби-вселенной. Авторы лениво добавили в традиционную структуру повествования «Ходячих мертвецов» «подсмотренные» у «Очень странных дел», «Ривердейла» и других молодежных шоу тренды о подростковых приключениях и запихнули в эту кашу все тот же привычный роуд-муви, в теории обещающий интересные локации и опасности. Сухой и бездушный подход логично привел к тому, что «Мир за пределами» особо ничем и не запоминается.
Если чуть сбавить обороты в критике, то кажется, что можно понять косяки шоураннеров «Мира за пределами». Сложно сделать что-то крепкое и напряженное с милыми подростками, живущими в безопасной зоне. Хотя постойте. Да нет же – этому ленивому тезису противоречат и «Очень странные дела», и «Ривердейл». Да и в «Мире за пределами» есть все для хорошего зрелища. Флэшбеки с катастрофой и семейными конфликтами, вооруженные до зубов суровые солдаты. Тем не менее, смотришь на происходящее без огня в глазах – как на что-то слишком непринужденное, местами предсказуемое и даже в какой-то мере необязательное.
Порой кажется, что и самим актерам как-то скучно. Настолько, что уж совсем не стараются. Одни недотягивают, а другие – переигрывают. Особенно не заходят неуверенное исполнение Ройял и неубедительная игра Тортореллы, которые пока не вписываются в окружение. На выходе мы не получаем ни одного интересного перформанса. Предыстории некоторых героев могли порадовать своими тайнами и драмами – но и здесь пусто, интерес минимальный. Было любопытно наблюдать за психологом Кей (Бет Ливел), которая помогала Айрис разобраться в себе. Доктор Кей в итоге получила минут пять эфирного времени, но запомнилась как самый «живой» персонаж.
Многие драматичные сюжетные повороты показаны плоско. Даже не «выстрелил» момент (начало спойлера) с убийством беременной женщины (конец спойлера). Казалось бы, жуть жуткая, что вы творите – но на поверку выглядит лишним и нелепым. Зато в «Ходячих мертвецах: Мир за пределами» просто через край сентиментальных, заполняющих метраж диалогов, которые делают сюжет еще более тягомотным.
Конечно, в плюс шоу идет то, что всегда было визитной карточкой «Ходячих мертвецов». Речи о гриме зомби. Ходячий-улей, сгоревшая мертвечина, зомби в противогазе, буквально склеенные друг с другом живые мертвецы – много разных интересных видов монстров, которые порадуют поклонников этого направления хоррора. И еще небольшая положительная мысль, раз дело пошло в эту сторону. Конечно, после пары твистов не могли не заинтересовать люди из Гражданской республики. Что они делают? Почему? Откуда у них так много «ништяков» в виде рабочей электроники и так далее? Где они находятся? Рик Граймс у них? Интересно разобраться в сути мотивов злодеев и понять, все ли они так ужасны, как кажутся. Но пока с трудом можно представить, что объяснение смысла всего этого кровопролития будет адекватным и удовлетворяющим.
Схема сериала «Ходячие мертвецы: Мир за пределами» до ужаса проста. Чередуются несколько монотонных, порой будто похожих друг на друга разговоров персонажей. Иногда, как бы между делом, нам вбрасывают красивых до отвращения зомби и делают в конце затянутого действа интригующий яркий твист, будто все силы были вложены только в него и грим. Правда, в остальном визуал не предлагает ничего более интересного – бодрят лишь сцены в дыме разве что. Визуальные эффекты, превращающие все вокруг в рисунки (Айрис художница, отсюда такой прием), забавляет, но такие вставки не обогащают сериал, а теряются и становятся незаметными из-за блеклой и однообразной сущности «Мира за пределами». Отсюда и складывается впечатление, что перед нами какая-то отмененная серия одного из шоу вселенной или вообще веб-эпизод (раньше такие выпускали), который решили растянуть на целый сериал. Угрюмо разбросав клочки экшена по в целом скучному повествованию.
В общем, нет никаких весомых причин отправляться в «Мир за пределами». Кроме любопытства.