​«Элегия Хиллбилли»: Выбор между прошлым и будущим

У новой картины Рона Ховарда были все шансы стать сильной драмой о кризисе американской мечты. Однако в итоге «Элегия Хиллбилли» держится только на сильной игре Эми Адамс и Гленн Клоуз.

24 ноября на Netflix состоялся релиз бытовой драмы «Элегия Хиллбилли», которая также известна в Сети под названием «Деревенская элегия». Картину снял заслуженный американский кинематографист Рон Ховард по одноименной автобиографической книге Джеймса Дэвида (Джей Ди) Вэнса. В актерский состав ленты, до премьеры рассматриваемой в качестве претендента на участие в борьбе за престижные кинонаграды сезона, вошли известные актрисы Эми Адамс и Гленн Клоуз (на двоих у актрис 13 номинаций на «Оскар», но, увы, ни одной победы), которые почти до неузнаваемости преобразились для своих ролей.

Сюжет фильма «Элегия Хиллбилли» рассказывает о молодом американце Джей Ди Вэнсе, который учится в Йельской школе права и надеется получить стажировку на престижную работу. Внезапно ему звонит старшая сестра, которая сообщает Джей Ди, что их мать вновь попала в больницу из-за употребления наркотиков. Теперь парень вынужден вернуться в родной провинциальный городок, несмотря на риск упустить шанс всей своей жизни.

Кадр из фильма «Элегия Хиллбилли»/ Netflix

Нелинейное повествование «Элегии Хиллбилли» ведет историю трех поколений семейства Вэнс, на протяжении всего хронометража бросая зрителя вперед и назад во времени. Основной герой фильма, вокруг которого строится сюжет, – Джей Ди Вэнс в исполнении Гэбриела Бассо и Оуэна Асталоша. Своим примером он олицетворяет тех немногих, кому в погоне за пресловутой американской мечтой удалось выбраться из своего безнадежного захолустья и перерисовать картину бесперспективного будущего, которое ему уготовили тяжелые реалии жизни в неблагополучной семье.

Сами по себе события, лежащие в основе «Элегии Хиллбилли», безусловно, драматичны и эмоциональны. Страдания от наркозависимости и постоянные эмоциональные срывы матери главного героя в исполнении Эми Адамс, попытки сыгранной Глен Клоуз бабушки дать внуку хотя бы шанс, которого ни у нее, ни у ее дочери, кажется, никогда не было. Преодоление обстоятельств и трудностей на пути к цели главного героя в то самое время, как прошлое тяжким грузом тянет его вниз, и сложный моральный выбор, от которого действительно зависит его будущее. Что-то из этого может найти отклик в умах и сердцах зрителей. Некоторые, возможно, найдут точки соприкосновения собственной истории с судьбой главного героя в довольно умелом исполнении двух пока не очень известных американских актеров. Однако заслуга в этом в первую очередь лежит на плечах автора книги, который вместе со своими близкими прошел этот жизненный путь.

Кадр из фильма «Элегия Хиллбилли»/ Netflix

Проблема «Элегии Хиллбилли» заключается в том, что режиссер Рон Ховард и сценаристка Ванесса Тейлор не смогли из событий автобиографической книги создать собственное кинопроизведение, которое было бы достаточно глубоким и чутким в освещаемых ими темах и проблемах. Так, Тейлор буквально обрубает исходный материал до состояния банальной истории парня, который смог, пуская на фоне неудачи двух поколений его семьи. В сценарии на нет сводятся многие важные аспекты жизни героев и их окружения, о которых рассуждал в книге автор, влиявшие на бедность людей и остальные стороны их тягостного положения.

Лишая свою работу флера типичного голливудского кино, отстраняясь подальше от больших городов, Рон Ховард будто бы говорит, что создает более искреннюю, честную и открытую картину, нежели другая его история успеха – «Нокдаун». Однако на деле получается, что чуть ли не сказочный пафос его киноистории о боксере в исполнении Рассела Кроу оказывается более жизненным, трогательным и вдохновляющим. В то же время лента о провинциальном американце кажется неискренней, будто Ховард не до конца понимает, о чем именно он со сценаристкой фильма в своей работе говорит. Поэтому и режиссерская подача материала лишается авторского взгляда Ховарда, монументальности, которой выделяются его лучшие работы, вроде «Игр разума», «Гонки» и того же «Нокдауна».

Кадр из фильма «Элегия Хиллбилли»/ Netflix

Обидно, что в поверхностной подаче довольно непростого материала теряют свой истинный потенциал и эмоциональный отклик довольно крепкие перформансы прекрасных актрис Эми Адамс и Гленн Клоуз. Они пытаются наделить своих героинь жизнью, и иногда у них это даже получается, несмотря на недостаток проработки героев в сценарии. Однако подобную историю нельзя спасти исключительно актерскими работами и набором нелинейно расставленных перипетий, без особого трепета «изъятых» из первоисточника.

У «Элегии Хиллбилли» были все шансы стать большим фильмом, глубоко погружающимся в кризис американской мечты на примере героя, все-таки выбравшегося из почти беспросветного мрака неблагополучной провинции. Но вместо этого Рон Ховард и Ванесса Тейлор загнали сюжет в рамки поверхностной истории успеха, которая не разваливается на глазах лишь из-за крепких работ Эми Адамс и Гленн Клоуз, а также отрывков из автобиографической книги в основе. Все это, увы, превращает «Элегию Хиллбилли» в очередную загубленную ленту, лишенную собственного голоса и комплексного раскрытия поднятых тем.



Читайте также