Сколько мы видели таких фильмов, где отцы, буквальные и символические, бегают с фотографией ребенка и расправляются в одиночку с целой армией вооруженных головорезов? «Коммандос», «Гнев», «Заложница», «Человек из ниоткуда» – самое очевидное, что приходит на ум. Сегодня не удивить криминальной историей о неудержимом отце в поисках родных. Публику надо брать исполнением, и что-что, а корейцы умеют исполнять. Получается даже трагично.
Одинокий страдалец хочет наконец отойти от грязных дел, но кажется, сама судьба не отпускает и заставляет его взяться за оружие. Отчаянного отца втягивают в кровавые перестрелки и сумасшедшие драки на ножах в душном Бангкоке, утыканном барами и борделями. Там герой ищет похищенную дочь, а по его следам идет брат последней жертвы, маньяк по кличке «Мясник». Однако на хвост садится не только местная полиция, но и мафия, боссом которой выступает ветеран тайского кино Витхая Пансрингарм (актер играл в «Только бог простит»). И все должны закончить начатое, иначе никак – дело чести. Грядет страшный замес, и чем дальше, тем эпичнее. Правда, без виртуозности индонезийского «Рейда» и голливудского глянца «Джона Уика».
Несмотря на библейское название, «Избави нас от лукавого» не может похвастаться радикальностью, драмой или философией в духе Такеши Китано. Для молодого корейца Хона Вон-чхана это ни к чему. Он сделал зрелищный боевик о мести, сожалении и искуплении грехов, которые смываются только кровью, но это кино все еще масс-маркет на грани комикса. Обреченный на гибель герой, которого сопровождает трансгендерная певичка-танцовщица, выступающая контрастом на фоне мужской свирепости, ведет смертельную схватку с убийцами разных мастей и оружий, чтобы принести себя в жертву. Недаром «Избави нас от лукавого», где азиаты с бесстрастным видом в строгих костюмах беспощадно бьют лица и режут друг друга, как скотину, обошел по кассовым сборам второй «Поезд в Пусан». Дикий и мрачный гангстерский боевик с элегантной простотой оказался бодрее зомби-блокбастера.