Джордж Клуни спасает экипаж космической станции в своей научно-фантастической постапокалиптической драме с элементами триллера «Полночное небо». Почему этот фильм Netflix далеко не так интересен, как может показаться по трейлеру, читайте в нашей рецензии.
На Netflix вышел последний крупный кинорелиз стриминговой платформы в 2020 году – научно-фантастическая постапокалиптическая драма с элементами триллера «Полночное небо», снятая по книге «Доброе утро, полночь» Лили Брукс-Далтон по сценарию Марка Л. Смита. Трейлер ленты ни много ни мало создавал впечатление, что у картины есть потенциал пополнить список лучших проектов этого года. Однако в действительности дела у новой работы Джорджа Клуни обстоят далеко не так радужно.
События фильма «Полночное небо» развиваются в феврале 2049 года, спустя 3 недели после катастрофы, которая погубила почти все человечество. Тяжело больной астроном Августин Лофтхаус в отдаленной от больших городов обсерватории пытается связаться с экипажем космического корабля «Эфир», который возвращается на Землю после двухлетней миссии на пригодную для жизни планету К-23. Члены судна не знают, что на Земле случился апокалипсис и возвращаться домой смертельно опасно. Поэтому Августин вместе с маленькой забытой в обсерватории девочкой Айрис должен во что бы то ни стало найти способ предупредить астронавтов, пока человеческая цивилизация окончательно не канула в Лету…
Даже по трейлеру «Полночное небо» нельзя было назвать чем-то действительно оригинальным. Но при грамотной реализации и чуточке творческой изобретательности даже знакомые по другим фильмам сюжетные и технические элементы способны заиграть в новом произведении по-своему ярко. Фильм Джорджа Клуни, увы, похвастаться этим не может.
Две основные сюжетные линии фильма «Полночное небо» развиваются на Земле и в космосе. На нашей умирающей планете главный герой в исполнении Клуни в компании маленькой девочки Айрис отчаянно пытается помочь астронавтам, и наблюдать за этим откровенно скучно. Приключенческая сторона ленты проста и даже примитивна, поэтому о каком-то ощутимом накале эмоций здесь речи не идет. Что же касается отношений двух этих персонажей, то они лишены какой-либо динамики и особого конфликта. Герои не проходят совместный эмоциональный путь, который бы помог зрителям наблюдать за выстраиванием их отношений и постепенно привязаться к ним. В постапокалиптическом фильме «Дорога» был мощный конфликт между приноровившимся к новой жестокой реальности отцом и его по-детски наивным и невинным сыном. В «Логане» столкнулись два израненных жизнью хищника, взрослый и ребенок, оба с буйным и непокорным нравом, которым как-то нужно было найти общий язык. В «Полночном небе» статичные отношения героев вызывают лишь уныние и безразличие.
Август и Айрис безынтересны как в паре, так и по отдельности. Девочка попросту лишена внятных черт и действительно важной роли в этой истории. Не намного ее в этом плане превосходит и герой Клуни. Временами сюжет возвращает нас к прошлому персонажа, но мимолетные флешбэки с его участием показывают лишь банальную и страдающую от недостатка интересных деталей историю человека, пожертвовавшего личной жизнью ради работы.
Тем временем в космосе члены экипажа космического корабля готовятся к возвращению домой, но никак не могут связаться с Землей. Довольно стандартный набор из нескольких астронавтов тоже не представляет никакой ценности для фильма «Полночное небо» и зрителей. Каждый из них получает немного экранного времени, в течение которого нам в общих чертах обрисовывают этих персонажей. Однако их образы и мини-истории остаются настолько плоскими и шаблонными, что сопереживать им совсем не хочется.
Скверно прописанным персонажам и их сюжетным линиям вторит и плохо продуманный сеттинг. Постапокалиптическая реальность не сопровождается интересными деталями о глобальной катастрофе, а космическая миссия предлагает лишь абстрактную информацию о пригодной для жизни планете. Иногда научная фантастика, в частности постапокалиптические произведения, обходится без обилия подробностей – но в таких случаях подобные творения выручает загадочность этих сеттингов и высокий общий уровень проработки сюжета. Здесь же мы имеем лишь условный умирающий мир в погибающей от недостатка продемонстрированного сценарного мастерства и творческой изобретательности истории.
При абсолютно посредственном во всех отношениях сценарии Марка Л. Смита «Полночное небо» не проваливается по остальным фронтам. Джордж Клуни в целом достаточно уверенно руководит постановкой, музыка по большей части ласкает слух, а работы актеров не вызывают никаких претензий. Производственная сторона фильма, в том числе компьютерная графика, выглядит весьма достойно. Но все это меркнет и обесценивается из-за того, что за пресным и лишенным находок сюжетом попросту скучно наблюдать.
«Полночное небо» Джорджа Клуни напоминает ночное небо над Москвой, в котором, кажется, не происходит почти ничего. Это полностью вторичная, творчески пустая и не представляющая никакой ценности научная фантастика, потенциал которой скрыт глубоко под слоем бездарного сценария.