Для быстрого поиска начните вводить запрос

​«Противостояние» началось: Реалистичный постапокалипсис по Кингу

Сериал, который щекочет нервы и интригует уже на старте.
28 декабря 2020 0
Кадр из сериала ​«Противостояние» (2020)
Кадр из сериала ​«Противостояние» (2020)

Что может быть лучше для зрителя современного мира, охваченного коронавирусом, чем зловещая история о том, как страшный вирус устроил апокалипсис? Действительно, ничего. По принципу «клин клином», что называется, можно хотя бы на время избавиться от самых глубинных страхов. Ну или раскошмарить их еще больше… Создатели нового сериала CBS All Access «Противостояние» Джош Бун и Бенжамин Кэвелл наверняка и не предполагали на этапе разработки, насколько они угадают с выбором истории для адаптации. А Стивен Кинг, написавший свой крупнейший роман в 1978 году, тем более не догадывался, что предвидит главный ночной кошмар людей в 2020-м. 18 декабря в «Амедиатеке» состоялась премьера мини-сериала «Противостояние», в котором всего 9 серий (на момент публикации уже вышли две). Мы посмотрели старт шоу и рассказываем, почему не стоит откладывать его просмотр на потом.

Чихание и кашель станут главными источниками панического страха во время просмотра первых эпизодов. Пока тревога в мире «Противостояния» нарастает с таким вот в прямом смысле болезненным «музыкальным» сопровождением, нас знакомят с главными героями. Им не просто предстоит выживать во времена новой чумы, но и стать важными фигурами в войне добра и зла. Перед нами нерасторопный юноша и не очень удачливый начинающий писатель по имени Гарольд Лаудер (Оуэн Тиг). Его соседка Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг), по которой Гарольд сохнет с пугающей фанатичностью. Бывший военный, а ныне рабочий на фабрике Стю Редман (Джеймс Марсден), ставший одной из первых костяшек домино, которые и привели к хаосу. Еще тут популярный музыкант Ларри Андервуд (Джован Адепо) и учительница Надин Кросс (Эмбер Херд), которых в мире апокалипсиса дополнительно мучает свой тяжкий груз прошлого.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

От лица этих выживших и еще нескольких второстепенных героев, среди которых особенно отметился забавный доктор Эллис (Хэмиш Линклейтер), мы наблюдаем за тем, как страшный вирус захватывает весь мир и уничтожает 99% населения. Симптомы у заболевших этим, как его прозвали журналисты, «Капитаном Торчем» поначалу напоминают обычный грипп. Однако зараза молниеносно поражает организм, заставляя человека буквально задыхаться, и затем наступает смерть. Вырвался вирус из одной секретной лаборатории, которую в ужасе покинул охранник перед блокировкой (не без помощи темных сил). Он забрал свою семью и умчался прочь. Заражение у него проявилось прямо во время поездки на машине, из-за чего мужчина потерял управление и попал в аварию недалеко от заправки, где отдыхал с друзьями Стю. Обратный отсчет пошел. Героям оставалось только наблюдать за тем, как на их глазах умирают родственники, друзья и все те, кто оказался без иммунитета. А это, повторимся, 99% населения Земли.

Все это кажется пугающим не только в словах и цифрах. Постапокалипсис по Стивену Кингу на экране получился очень убедительным и в некоторых… хотя ладно, чего уж там – во многих, во многих моментах шокирующим. Мы на себе испытываем то отвращение, которое чувствуют герои от гниющих трупов, противной слизи и убийственного запаха. Реакция персонажей на происходящее порой кажется подозрительно спокойной и даже какой-то «заторможенной», однако это только лишний раз иллюстрирует шок попавших в эту «затруднительную» ситуацию людей, а еще и любовь Кинга к странным и необычным поведенческим особенностям героев. В то же время в те моменты, когда персонажи ярко проявляют свои эмоции, становится особенно страшно и мерзко.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Хаотичность происходящего, «зловещесть» и серьезность проблемы нам с первого эпизода выкладывают сразу «на стол». Во многом это работает благодаря масштабам съемок: площадки огромные, «жуткого» реквизита предостаточно, а про обилие настораживающе реалистичных трупов на вонючей свалке и говорить не стоит. (Хотя уже сказали.) Съемки сверху, «болезненное» освещение в помещениях, обилие крыс-проглотов, затопленная мерзкая канализация и постоянное присутствие мертвой пустоты поднимают уровень безысходности и жути все выше, нагнетая атмосферу еще сильнее.

Однако «Противостояние» – это далеко не только про атмосферу, как может показаться. Это про людей. На старте сериала авторы не пускаются в сложное и подробное изучение проблемы вспышки вируса, а обходятся «вводными данными» об эпидемии, и этого для интриги достаточно, – зато они основательно акцентируют внимание на личных историях персонажей. Зритель узнает, что пришлось пережить Стю, Фрэнни и Ларри, размышляет о том, что недоговаривает Надин и чем она занималась до прибытия в общину выживших «Свободная зона», а также нервничает по поводу тайной безумной стороны личности Гарольда. Стоит переживать из-за его психического здоровья и потенциальных импульсивных действий в дальнейшем. Как на этих людей повлияет эпидемия? Как они справятся с прошлыми проблемами? Эти и другие «личные» вопросы засядут в мыслях куда крепче, чем тайна вируса и кульминация грядущей войны. Конечно, пока что самым «понятным» и открытым нам персонажем становится именно противоречивый Гарольд – благодаря его мыслям, отдельным сольным перформансам и флэшбекам. (Будем надеяться, они не будут в дальнейшем перегружать историю, поскольку этих «скачков» сейчас слишком много.) Остальные центральные герои блекнут на его фоне, интересуют слабее и вызывают меньше эмоций, выполняя – на удивление – «сопутствующую» функцию, свойственную второстепенным героям. Выделяется разве что Ларри, но и с его развернутой предысторией образ Гарольда все равно кажется куда более «живым», проработанным и колоритным.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Что касается самого противостояния, то сейчас оно только выглядывает из-за угла, хитро улыбаясь и наблюдая за тем, как разрастаются семена новой чумы – теперь не инфекционной, а социальной. Уже в начале сериала появились первые намеки на будущие конфликты сторон, фитиль зажегся, а заряженное ружье уже повесили на стену. Нам кратко, но весьма интригующим и даже заманчиво-загадочным образом представили две главные фигуры, лидеров двух групп выживших. Речь о мудрой и доброй провидице Абигейл Фримантл и злобном и хитром манипуляторе Рэндалле Флэгге, которых сыграли Вупи Голдберг и Александр Скарсгард соответственно. Матушка Абигейл и «черный человек» пока что лишь тенью следуют за центральными героями, намекая на грядущую великую битву. Сцены с ними полны таинственности. Голдберг и Скарсгарда пока что мало, но и этих небольших сцен хватило, чтобы персонажи актеров околдовали нас характерами и какой-то «сказочностью» во внешнем виде и поведении. Абигейл согревает теплой улыбкой и скрывает некие великие тайны, которые нам предстоит узнать. А Флэгг тоже улыбается, вполне приветливо, но за этой улыбкой – темнота, в которую страшно упасть.

Сериал «Противостояние» – это однозначно то, что стоит посмотреть любителям пощекотать себе нервы. История и герои запоминающиеся, а увиденное в целом оставляет интригующее «мерзко-приятное» послевкусие. Одновременно как бы и «фу», но «что там дальше?». Не каждому захочется смотреть подобное, пока хватает жутковатых «вирусных» новостей в реальности, однако для любопытных смельчаков «Противостояние» станет отличной встряской ума. Возможно, на данном этапе в сериале не чувствуется того эпического масштаба раскрытия проблем общества и эпидемии из романа Кинга, но этого как будто пока и не надо. «Противостояние» и так достаточно заманивает, пугает и нервирует – да так, что ждать продолжение определенно хочется. Нам особенно нужны эмоции реальных людей в эпицентре ужаса, у каждого из которых и житейских проблем полно, помимо угрозы вымирания. И это тут есть.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями