​«Противостояние» началось: Реалистичный постапокалипсис по Кингу

Сериал, который щекочет нервы и интригует уже на старте.

Чихание и кашель станут главными источниками панического страха во время просмотра первых эпизодов. Пока тревога в мире «Противостояния» нарастает с таким вот в прямом смысле болезненным «музыкальным» сопровождением, нас знакомят с главными героями. Им не просто предстоит выживать во времена новой чумы, но и стать важными фигурами в войне добра и зла. Перед нами нерасторопный юноша и не очень удачливый начинающий писатель по имени Гарольд Лаудер (Оуэн Тиг). Его соседка Фрэнни Голдсмит (Одесса Янг), по которой Гарольд сохнет с пугающей фанатичностью. Бывший военный, а ныне рабочий на фабрике Стю Редман (Джеймс Марсден), ставший одной из первых костяшек домино, которые и привели к хаосу. Еще тут популярный музыкант Ларри Андервуд (Джован Адепо) и учительница Надин Кросс (Эмбер Херд), которых в мире апокалипсиса дополнительно мучает свой тяжкий груз прошлого.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

От лица этих выживших и еще нескольких второстепенных героев, среди которых особенно отметился забавный доктор Эллис (Хэмиш Линклейтер), мы наблюдаем за тем, как страшный вирус захватывает весь мир и уничтожает 99% населения. Симптомы у заболевших этим, как его прозвали журналисты, «Капитаном Торчем» поначалу напоминают обычный грипп. Однако зараза молниеносно поражает организм, заставляя человека буквально задыхаться, и затем наступает смерть. Вырвался вирус из одной секретной лаборатории, которую в ужасе покинул охранник перед блокировкой (не без помощи темных сил). Он забрал свою семью и умчался прочь. Заражение у него проявилось прямо во время поездки на машине, из-за чего мужчина потерял управление и попал в аварию недалеко от заправки, где отдыхал с друзьями Стю. Обратный отсчет пошел. Героям оставалось только наблюдать за тем, как на их глазах умирают родственники, друзья и все те, кто оказался без иммунитета. А это, повторимся, 99% населения Земли.

Все это кажется пугающим не только в словах и цифрах. Постапокалипсис по Стивену Кингу на экране получился очень убедительным и в некоторых… хотя ладно, чего уж там – во многих, во многих моментах шокирующим. Мы на себе испытываем то отвращение, которое чувствуют герои от гниющих трупов, противной слизи и убийственного запаха. Реакция персонажей на происходящее порой кажется подозрительно спокойной и даже какой-то «заторможенной», однако это только лишний раз иллюстрирует шок попавших в эту «затруднительную» ситуацию людей, а еще и любовь Кинга к странным и необычным поведенческим особенностям героев. В то же время в те моменты, когда персонажи ярко проявляют свои эмоции, становится особенно страшно и мерзко.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Хаотичность происходящего, «зловещесть» и серьезность проблемы нам с первого эпизода выкладывают сразу «на стол». Во многом это работает благодаря масштабам съемок: площадки огромные, «жуткого» реквизита предостаточно, а про обилие настораживающе реалистичных трупов на вонючей свалке и говорить не стоит. (Хотя уже сказали.) Съемки сверху, «болезненное» освещение в помещениях, обилие крыс-проглотов, затопленная мерзкая канализация и постоянное присутствие мертвой пустоты поднимают уровень безысходности и жути все выше, нагнетая атмосферу еще сильнее.

Однако «Противостояние» – это далеко не только про атмосферу, как может показаться. Это про людей. На старте сериала авторы не пускаются в сложное и подробное изучение проблемы вспышки вируса, а обходятся «вводными данными» об эпидемии, и этого для интриги достаточно, – зато они основательно акцентируют внимание на личных историях персонажей. Зритель узнает, что пришлось пережить Стю, Фрэнни и Ларри, размышляет о том, что недоговаривает Надин и чем она занималась до прибытия в общину выживших «Свободная зона», а также нервничает по поводу тайной безумной стороны личности Гарольда. Стоит переживать из-за его психического здоровья и потенциальных импульсивных действий в дальнейшем. Как на этих людей повлияет эпидемия? Как они справятся с прошлыми проблемами? Эти и другие «личные» вопросы засядут в мыслях куда крепче, чем тайна вируса и кульминация грядущей войны. Конечно, пока что самым «понятным» и открытым нам персонажем становится именно противоречивый Гарольд – благодаря его мыслям, отдельным сольным перформансам и флэшбекам. (Будем надеяться, они не будут в дальнейшем перегружать историю, поскольку этих «скачков» сейчас слишком много.) Остальные центральные герои блекнут на его фоне, интересуют слабее и вызывают меньше эмоций, выполняя – на удивление – «сопутствующую» функцию, свойственную второстепенным героям. Выделяется разве что Ларри, но и с его развернутой предысторией образ Гарольда все равно кажется куда более «живым», проработанным и колоритным.

Кадр из сериала «Противостояние» (2020)

Что касается самого противостояния, то сейчас оно только выглядывает из-за угла, хитро улыбаясь и наблюдая за тем, как разрастаются семена новой чумы – теперь не инфекционной, а социальной. Уже в начале сериала появились первые намеки на будущие конфликты сторон, фитиль зажегся, а заряженное ружье уже повесили на стену. Нам кратко, но весьма интригующим и даже заманчиво-загадочным образом представили две главные фигуры, лидеров двух групп выживших. Речь о мудрой и доброй провидице Абигейл Фримантл и злобном и хитром манипуляторе Рэндалле Флэгге, которых сыграли Вупи Голдберг и Александр Скарсгард соответственно. Матушка Абигейл и «черный человек» пока что лишь тенью следуют за центральными героями, намекая на грядущую великую битву. Сцены с ними полны таинственности. Голдберг и Скарсгарда пока что мало, но и этих небольших сцен хватило, чтобы персонажи актеров околдовали нас характерами и какой-то «сказочностью» во внешнем виде и поведении. Абигейл согревает теплой улыбкой и скрывает некие великие тайны, которые нам предстоит узнать. А Флэгг тоже улыбается, вполне приветливо, но за этой улыбкой – темнота, в которую страшно упасть.

Сериал «Противостояние» – это однозначно то, что стоит посмотреть любителям пощекотать себе нервы. История и герои запоминающиеся, а увиденное в целом оставляет интригующее «мерзко-приятное» послевкусие. Одновременно как бы и «фу», но «что там дальше?». Не каждому захочется смотреть подобное, пока хватает жутковатых «вирусных» новостей в реальности, однако для любопытных смельчаков «Противостояние» станет отличной встряской ума. Возможно, на данном этапе в сериале не чувствуется того эпического масштаба раскрытия проблем общества и эпидемии из романа Кинга, но этого как будто пока и не надо. «Противостояние» и так достаточно заманивает, пугает и нервирует – да так, что ждать продолжение определенно хочется. Нам особенно нужны эмоции реальных людей в эпицентре ужаса, у каждого из которых и житейских проблем полно, помимо угрозы вымирания. И это тут есть.



Читайте также