Завязка фильма «Фрагменты женщины» рассказывает о супругах Марте и Шоне – они ожидают скорого пополнения в семье. На домашние роды по воле случая приезжает не знакомая Марты, а новая выездная акушерка. К сожалению, роды заканчиваются трагически, и младенец погибает. После неожиданно обрушившегося на Марту и Шона несчастья пара пытается разобраться, как смириться со случившимся, найти виновных и обрести силы двигаться дальше…
Автор сценария «Фрагментов женщины» Ката Вебер, отчасти взявшая за основу для картины их личную с Корнелом Мундруцо потерю, начинает историю, бережно погружая зрителей в подготовку к появлению малыша главных героев, не подозревающих о приближающейся катастрофе. В первом же акте нам показывают сами роды, с момента отхождения вод снятые одним продолжительным дублем длинною в 20 с небольшим минут. Осознавая надвигающуюся на супругов трагедию, – а актеры прекрасно передают их состояние неведения, – наблюдать за этим процессом сложно и по-своему некомфортно. Из-за нарастающей напряженности ситуации, ее реалистичной подачи и постоянного нахождения зрителя в центре событий, не разделенных на части с помощью видимых глазу монтажных склеек, эти 20 минут превращаются в эмоциональное испытание, которое сможет пройти не каждый зритель, даже несмотря на то, что создатели обрывают сцену перед тем, как родители сталкиваются непосредственно с шокирующей новостью о смерти своего младенца.
Лента Мундруцо и Вебер под аккомпанемент прекрасной музыки композитора Говарда Шора рассматривает тяжелый эмоциональный путь, который вынуждены пройти люди, сталкивающиеся со столь значительными потрясениями. На примере персонажей создатели показывают, как кто-то старается избавиться от всего, связанного с этой потерей, другие же избирают противоположный путь. Иногда это расхождение во взглядах перерастает в критическую проблему для взаимоотношений людей, которые, кажется, совсем недавно были так близки друг другу. Создатели показывают, как окружающие, пускай и невольно, становятся раздражителями для переживающих личное потрясение персонажей. У каждого есть свои советы и мнение о том, как себя правильно вести в подобной ситуации, но на примере Марты и ее семьи Вебер показывает, что встать на место пережившего эту катастрофу человека попросту невозможно.
Эмоционально тяжелая драма «Фрагменты женщины», поданная Мундруцо мрачно и в некоторых эпизодах холодно, наполняется жизненной энергией в первую очередь благодаря мощному перформансу британской актрисы Ванессы Кирби. Исполнительнице главной роли удается передать чувства женщины, которая пережила трагедию и лишилась по-настоящему важной части себя. Кирби на физическом и моральном уровне блистательно воплощает на экране неимоверно тяжкий путь ее героини. Работы Шайи ЛаБафа и оскароносной Эллен Берстин, исполняющей мать Марты, достаточно крепки, но выступают лишь дополнением для выдающегося перформанса, который в этой картине выдает именно Кирби.
При мощном начале и трогательном финале середина фильма получилась проседающей и недостаточно внятной. Сложности отношений супругов, столкнувшихся со страшной потерей, их совместные попытки начать новую жизнь после гибели ребенка будто размываются, показываются немного поверхностно. Из-за этого линия взаимоотношений персонажей Кирби и ЛаБафа, показанные в сюжете перемены в их жизни кажутся раскрытыми не полностью, хотя завязка фильма явно настраивала на то, что в этой истории два ведущих героя. На фоне пути, через который проходит героиня Кирби, их совместная история с персонажем ЛаБафа меркнет и отходит на второй план. Возможно, Шон – лишь один из многочисленных «фрагментов» Марты по задумке авторов, но драматургически Вебер в начале все-таки подает персонажей как почти равноценных участников.
«Фрагменты женщины» – крепкая бытовая драма, выделяющаяся мастерским перформансом Ванессы Кирби. Это трогательное, иногда эмоционально тяжелое и даже тяжкое кино, к просмотру которого нужно быть готовым на моральном уровне. Даже кинематографическое соприкосновение с этим трагическим жизненным опытом может быть крайне непростым для зрителя.