​«Птица в клетке. Заражение»: Плохо хайпанули

Хотели острый, пугающий триллер, а получился нудный боевик с актуальным «ковидным» фоном.

«Птица в клетке. Заражение» перебрасывает зрителя в – надеемся, вымышленное – недалекое будущее, в котором ситуация с коронавирусом серьезно затянулась и ухудшилась. Люди продолжают сидеть на еще более жестком карантине, вирус мутирует, и вообще он теперь называется COVID-23. Всех заболевших в строгом порядке, иногда даже насильно, увозят в специальную карантинную зону, где, по слухам, творится что-то неладное. По пустующим улицам разгуливают лишь военные в масках и немногочисленные жители с иммунитетом. Одним из таких везунчиков оказывается парень по имени Нико (Кей Джей Апа).

До пандемии Нико работал помощником юриста, однако в условиях «новой реальности» (да-да) парень сменил род деятельности на более актуальный – теперь он работает курьером. Нико гоняет на велосипеде по пустым постапокалиптическим районам города и доставляет запертым в своих собственных домах людям посылки. Еще до событий «Птицы в клетке. Заражение» Нико познакомился со своей нынешней возлюбленной Сарой (София Карсон), которую никогда не видел вживую, только через экран на телефоне. Однажды случается беда: бабушка Сары, с которой она проживает, заражается. А это значит, что их обеих скоро заберут в тот самый лагерь. Нико тут же поднимает все свои связи, чтобы как можно скорее достать для Сары поддельный пропуск и умчаться с ней куда подальше. Времени все меньше, а препятствия в этой гонке встречаются на каждом шагу.

Кадр из фильма «Птица в клетке. Заражение» (2020)

С таким сюжетом и таким источником вдохновения можно было бы снять действительно острое, эмоциональное и проникновенное кино. Однако в итоге здесь идея просто мертвым грузом лежит на поверхности – ни тебе глубоких размышлений о бренности бытия, ни хотя бы должного уровня напряжения. Перед нами лениво собранный сюжет из вполне очевидных деталей, который лишен креатива и интересного раскрытия. Радуют в этом фильме разве что пугающие «постковидные» пейзажи с разрушенными улицами. Правда, в некоторых моментах декорации выглядят неправдоподобно. Да, из новостей мы узнали, что люди проводили акции протеста, – но что так сильно повредило, например, колесо обозрения, понять сложно (зато сразу ясно, что тут был Майкл Бэй).

Основная проблема фильма, увы, заключается в самом главном: персонажах и их историях. Авторы активно представляют нам множество разных героев, при этом выделяя какие-то их «эмоциональные особенности» в арках – ветеран войны, тяжело больная дочь и так далее. От такого количества участников сюжета зрительское внимание ожидаемо рассеивается. Понятно, что за этим стоит желание сценаристов побольше рассказать о жизни людей из разных слоев общества в условиях пандемии. Но тут надо было либо твердо отказаться от «лишнего» в сценарии, обозначив волнующие, но второстепенные темы яркими штрихами, а основной линии добавив красок, страха и страсти, либо отстаивать перед студией и продюсерами формат сериала, с сопутствующим увеличением бюджета и времени съемок (что всегда проблематично). Авторы «Птицы в клетке. Заражение» пошли по третьему, «ленивому» пути: загромоздили основную линию всем, что в теории цепляет целевую аудиторию, и по-быстрому слепили полуторачасовое «кинцо» (даже короче). Заниматься качеством сценария было некогда – надо было успеть, пока пандемия еще обсуждается. Задействованные актеры тоже ничего волнующего не выдают, но в целом справляются неплохо, духом истории прониклись, так что их стараниями историю нельзя назвать «закопанной». Совсем беда разве что с пустой игрой Софии Карсон.

Кадр из фильма «Птица в клетке. Заражение» (2020)

Зато в «Птице в клетке. Заражение» серьезно вложились в шаблонные сопливые сцены, которые окончательно разрушают надежду увидеть нечто смелое и дерзкое. Слащаво поданная любовная лирика, как, видимо, думали авторы, должна была добавить реализма картине – однако на деле все стало казаться еще более плоским и безжизненным. Отношения Нико и Сары слишком «сказочные», им не веришь, они выглядят нелепыми. Любовной линии ощутимо не хватает свежести, искренности и бодрости. Перед нами скучная романтическая тягомотина, которая занимает огромную часть хронометража.

Щепотка экшена в ленте присутствует: Нико и другие герои периодически влипают в разные неприятности, которые разбавляют слащавость динамикой. Однако и тут все тухло: «богом из машины» заткнута буквально каждая вызывающая интерес трудная ситуация, а глупые действия злодеев лишают столкновения напряжения и превращают их в предсказуемую возню. Тут нет никаких насыщенных противоречий, боли и напрягающих интриг – все линейно, однобоко и просто скудно. «Птица в клетке. Заражение» – это не про тяжелые и пугающие размышления, чего ждешь от картины про массовую истерию и пандемию. Те же остросоциальные темы показаны блекло, в сюжете упущены возможные «великие тайны». В сухом остатке – простой дешевый боевик с «ковидной» атмосферой, где есть обычные злодеи, добряки и «розовые» развязки историй.

Лучшим решением для фильма «Птица в клетке. Заражение» с таким коротким метражом было бы сосредоточение всего внимания на главном герое (Апа вытянул бы), раз уж авторы откровенно не справились с переплетением стольких сюжетных линий персонажей. Следовало насытить историю «постапокалиптического курьера» Нико большим количеством интересных деталей, которые затмили бы сопливую рутину и сделали ее «романтическим дополнением» к интригующему сюжету о побеге. Но вместо этого вышел бессмысленный и беспощадный кавардак, от просмотра которого эмоций – ноль.



Читайте также