В эпоху бесконечных сиквелов, приквелов и перезапусков стоило ожидать, что киноделы доберутся и до такой классики 90-х, как «Крутой Уокер» с Чаком Норрисом. 22 января в «Амедиатеке» вышел первый эпизод нового сериала The CW «Уокер», в котором культового техасского рейнджера Корделла Уокера сыграл Джаред Падалеки. После просмотра серии сразу становится ясно, что слово «Крутой» из названия российские локализаторы убрали очень кстати.
История стартует с трагического события в жизни Уокера – убийства его супруги (которую, кстати, сыграла Женевьев Падалеки, жена Джареда Падалеки). После проведенного «за кадром» следствия и признания предполагаемого преступника тяжело переживающий утрату Корделл уезжает из родного города Остин, штат Техас, по некоему делу. Спустя месяцы он, наконец, возвращается, готовый воссоединиться с семьей и вновь погрузиться в полицейскую работу. Однако, как водится, не все так просто. Начинают всплывать проблемы, возникшие после смерти супруги Уокера и его внезапного исчезновения. Своенравная дочь Стелла (Вайолет Бринсон) конкретно так бунтует, а тихий сын Огаст (Кейл Калли) замыкается и взваливает на себя кучу дел, что может привести к перенапряжению. Уокер сомневается в том, как детей во время его отсутствия воспитывали бабушка с дедушкой (Молли Хэйгэн и Митч Пиледжи), также Корделла тревожит личная жизнь его брата (Кигэн Аллен). Однако разбираться с семейными проблемами ему попросту некогда из-за работы. Герою приходится тут же впрягаться в расследование нападения на полицейского, а его напарницей в этом деле становится новенькая – техасский рейнджер Мики Рамирес (Линдси Морган).
Новый «Уокер» – это не то шоу, от которого стоит ждать «чего-то большего». Перед нами классическая полицейская драма, но, правда, с серьезным уклоном в тему семейных ценностей. На старте сериал не выдает совсем ничего «супероригинального», необыкновенного и глубокого, но оттого провальным «Уокер», конечно, не становится. Авторы во главе с шоураннером Анной Фрике («Сосны») придумали простую и не лишенную шарма историю, которая своими размеренным темпом и непринужденным настроением позволяет зрителю просто сесть у экрана и расслабиться за просмотром спокойного, даже легкого шоу.
Фанатов, ждавших «крутого» Уокера, такой взгляд на героя может насторожить. Чак Норрис – эдакий суровый альфа-самец, играючи расправляющийся с десятками преступников одновременно, а между делом еще и успевает откалывать дерзкие шуточки. Типичный персонаж боевика, который оказывается в соответствующих историях – динамичных и по-настоящему «ковбойских» и боевых. В новом сериале мы видим гораздо более мягкую версию вселенной Уокера. Если вы жаждете «перца» и не потерпите другого подхода, то «Уокер»-2021 не для вас – он нацелен на человечность, что делает историю про стереотипного героя, следующего своим правилам, менее утрированной и более правдоподобной. Минус это или плюс – все зависит от настроения и вкусов зрителя.
Такой спокойный подход к повествованию сказался на остроте и интриге «криминальной» стороны сюжета. Да, можно подумать, самое «вкусное» еще впереди, тем более Корделл не уверен, что убийство его жены действительно раскрыто, поэтому нас ждет интересный разбор главной тайны «Уокера». И нам толком пока не объяснили, чем занимался герой во время своего отсутствия. Однако на старте становится ясно, что экшен и «рядовые» расследования сценаристы вписали как небольшие дополнения. Боевых сцен на старте мало, в них просматриваются некоторые интересные детали (потасовка с одним наглым задержанным добавила немного огня), но все равно не чувствуются вкус и стиль того самого «Крутого Уокера», где любые столкновения просто пропитаны жгучим характером.
Конечно, успех и культовый статус оригинального шоу во многом заслуга мастера боевых искусств Чака Норриса – он покорял зрителей как приемчиками, так и харизмой. Джаред Падалеки тоже хорош, но уже по-своему – и это важно: выпускник «Сверхъестественного» не пытается слепо копировать своего «крутого» предшественника (что было бы просто глупо). Вместо этого актер и создатели сериала делают ставку на честность и искренность при раскрытии образа рейнджера Уокера. Такой подход подкупает, и знакомство с героем оставляет приятные впечатления после первого эпизода, который лишь «тизерит» дальнейшее приключение. Перед нами не машина для раздачи тумаков, а растерянный, запутавшийся, но все же сильный человек, который может сорваться в любую секунду, однако всегда готов к борьбе за справедливость.
На одном Корделле клин светом не сошелся: авторы «Уокера» выделили и второстепенных персонажей, чтобы они не «выглядели бледно» на фоне главного героя. Особый акцент сделали на истории бойкой Мики. Путаницы сюжетных линий нет. Сквозь каждую арку плавно проходит Уокер, так что внимание всегда приковано к центральному персонажу. Благодаря все тому же спокойному темпу мы потихоньку вливаемся в дело, внимательно следя за тем, как со всем справляется Корделл. Рассказ не удивляет сюрпризами и не пестрит твистами, так что жаждущим чего-то «поострее» стоит умерить свой пыл и подождать – вдруг «Уокер» разгонится. Хотя такого, впрочем, может и не случиться.
«Крутой Уокер» рассказывает однотипную историю, без каких-либо ярких противоречий и серьезных проблем. Корделл расправляется с негодяями, притягивает своим поведением и не выходит из амплуа уверенного в себе ковбоя. «Уокер» тоже не радует многослойностью и проходится «по верхам», здесь обошлись без больших неожиданностей, что не только роднит его с оригиналом, но и предоставляет зрителям возможность насладиться непринужденным зрелищем. Ремейк взамен тем «боевичным» фишкам предлагает более личную историю героя, полностью переосмысливая традиционного Уокера. Вполне оправданный подход: «клонировать» крутого Уокера 90-х смысла нет, да и у каждого времени своя «крутость». Персонажа сделали более «живым», взбодрив классический «мускулистый» образ, от «сурового-крутого» настроения избавились – и получился совершенно другой, простенький, но по-своему притягательный сериал. Громкий успех маловероятен. Зато идеально для тех зрителей, кто устал от экшена.