Пол У. С. Андерсон после долгих лет работы над «Обителью зла» переключился на другую видеоигру Capcom – теперь он адаптировал Monster Hunter. 28 января в российский прокат вышел фэнтезийный боевик «Охотник на монстров», в котором режиссер вновь полностью переписал сюжет игры. Однако переосмысление истории – это единственное, что есть оригинального в картине.
«Охотник на монстров» знакомит нас с лейтенантом Артемис (Милла Йовович) из реального мира. Вместе со своим отрядом элитных бойцов она отправляется в пустыню на поиски пропавшей разведывательной группы. Во время операции героев «поглощает» зловещий шторм, который переносит их в альтернативную вселенную, где люди сосуществуют с ужасными огромными монстрами. Огнестрельное оружие этих чудищ не берет, так что команде приходится импровизировать. Напуганные и потрясенные происходящим, солдаты чувствуют себя загнанными в ловушку, и они не представляют, как им вернуться домой.
Герои выживают изо всех сил, за небольшой промежуток времени они сталкиваются аж с двумя видами монстров. Одно огромное чудовище шустро передвигается под песком (в духе «Дрожи земли»), а другие грозные существа поменьше утаскивают жертв в свои гнезда во мраке с паутиной и коконами (помесь Чужих и пауков из «Мглы»). Все это время за отрядом наблюдает таинственный лучник – он вскоре пересекается с Артемис, которая называет его Охотником (Тони Джа). Незнакомец говорит на диковинном местном языке, но героине все равно удается наладить с ним контакт. В итоге два натренированных воина объединяют силы, чтобы добраться до портала, найти команду Охотника, от которой он отбился, а по пути уложить нескольких особенно назойливых монстров. Между делом Артемис и Охотник понимают, что из этого мира в наш могут проникнуть чудища, которым там не место, так что нужно как-то «прикрыть» окно между двумя измерениями.
Это уж очень подробное описание сюжета – на самом деле о фильме можно рассказать гораздо проще. Встретились два одиночества, подрались немножко, потом еще чуть-чуть, сами не зная, зачем, – но полуторачасовой хронометраж сам себя не заполнит. Затем вдруг одиночества решают, что хватит драться, теперь будем бегать от монстров. Бегали-бегали, сражались-сражались. Взрывы, выстрелы, пиу-пиу, ба-бах. Конец.
В сцене после титров возвращается милый котик, который пытается затмить своим очарованием всю бессмысленность происходящего (ему почти удается). Сюжета в «Охотнике на монстров» действительно толком нет – и такое можно было бы простить, если бы в нем было что-то увлекательное и осмысленное, что оттенило бы пустоту, логические пробелы и бестолковое заполнение эфира шаблонным трепом и бесперебойным, будто вышедшим из-под контроля создателей, экшеном. Конечно, сама игра Monster Hunter не впечатляет суперпродуманной историей, но это не оправдание. Зритель пришел в кинотеатр за более-менее захватывающим и интересным фильмом, а не смотреть прохождение однотипной игры на большом экране.
При просмотре создается впечатление, что мы смотрим не фильм, а какой-то летсплей (с бюджетом $60 млн и в формате IMAX) с небольшими кат-сценами, разъясняющими, что это за мир такой чудный. В «Охотнике на монстре» есть даже элементы лута, выживалок и апгрейда персонажей, которые сооружают новое мощное оружие, чтобы эффективнее гонять монстров. Некоторое время это забавляет – особенно когда заставляешь себя провести такую аналогию и представляешь, что погружаешься в реалистичную игру. Однако такое нагромождение не самого оригинального экшена в конце концов утомит даже самых заядлых геймеров. Бешенный темп вспышек с боями, полетами и взрывами не замедляется и к финалу – его просто резко обрывают, пугая, что вот сейчас будет такая же масштабная битва с драконом, какая была только что. Но на самом деле просто выдают намек на сиквел. Мол, готовьтесь к следующему уровню, салаги. Похоже, Андерсон воспринял идею адаптации игры слишком буквально.
В этой бесконечной игровой миссии просто нет места персонажам, которые теряются за грудой эффектов. Второстепенные герои – пушечное мясо, они вылетают из кадра, как шелуха от семечек, и мы забываем о них сразу же, как начинается новая сцена. Зато Милла Йовович и Тони Джа очаровательны. Актеры показывают бодрую хореографию драк, красиво размахивают оружием и радуют своими заразительными улыбками. Шутки парочки, пусть и плоские, иногда заходят. Лучший момент был про «шоколад». Но и тут авторы «переборщили», зацепившись за единственную забавную и живую ниточку в сюжете. Сначала была милая сцена с шоколадом, потом она переросла в прикол-отсылку, а после из нее выжали все соки, небрежно воткнув в разговор ближе к концу ленты. Качество сражений с участием дуэта – это лучшая, пусть и не выдающаяся часть картины. Но больше ничего для раскрытия персонажей актеры не делают. Тут дело лишь в их харизме и умении эффектно появляться в кадре. Йовович и Джа просто классные на протяжении всего фильма. И на том спасибо.
Сами монстры вроде как прелестные, хотя и чувствуешь в сценах с ними однотипность. Возникает эффект некоего «конвейера» тушек разных форм и размеров, которых по кругу лупят герои. И ничего волнующего в этих схватках нет. Никаких мурашек и перехватывания дыхания от восторга и изумления. От недавнего трейлера «Годзиллы против Конга» и то было больше впечатлений. В сценах с чудовищами в «Охотнике на монстров» слишком мало интересных ракурсов и любопытных моментов, которые могли бы не просто порадовать «фэнтезийной», занятной и зрелищной картинкой, но и по-настоящему потрясти зрителей. А так – это просто красиво, но далеко не великолепно оформленное скопление компьютерной графики.
Если вы уж очень соскучились по кино на большом экране, то фильм «Охотник на монстров» – это идеальная презентация преимуществ просмотра картин в кинотеатре. Будто большой трейлер, демонстрирующий, какие бывают зрелища и спецэффекты. А в формате IMAX вдвойне круто – можно как следует насладиться не только детализацией картинки и погружением в «другой мир», но и рычаниями, грохотом и другими «объемными» звуками. Из первой адаптации Monster Hunter вышло проходное попкорновое кино: дух не захватывает, но повод сходить в кино определенно есть. Однако слишком лениво и почти бездушно сотканная история не останется надолго в сердцах фанатов фэнтези и просто добротных боевиков.