5 февраля на стриминговой платформе Netflix состоялась премьера романтической драмы «Малкольм и Мари» от создателя нашумевшего сериала «Эйфория» Сэма Левинсона. Рассказываем, чем примечательна лента об эмоциональной ссоре возлюбленных, которых в фильме исполнили Зендая и Джон Дэвид Вашингтон.
В преддверии приближающегося Дня всех влюбленных стриминговый сервис Netflix подготовил для зрителей релиз почти полностью лишенной слащавости романтической драмы «Малкольм и Мари», режиссером и сценаристом которой выступил создатель популярного сериала «Эйфория» Сэм Левинсон. Главные и единственные роли в картине исполнили звезда той самой «Эйфории» Зендая и Джон Дэвид Вашингтон, известный многим по «Доводу» и «Черному клановцу».
Фильм «Малкольм и Мари» рассказывает о нескольких часах из жизни двух возлюбленных – кинематографиста Малкольма и модели Мари, которые только вернулись домой с премьерного показа его фильма. Праздничное событие и ожидание первых рецензий на картину омрачаются конфликтом между главными героями, разгорающимся из-за того, что Малкольм во время своей речи забыл поблагодарить Мари. Девушку это сильно задело, ведь она не только всячески поддерживала любимого в ходе создания киноленты, но своей личной драматичной историей борьбы с губительным пристрастием вдохновила его снять этот самый фильм о непростой судьбе наркозависимой афроамериканки. Так начинается долгое и эмоциональное выяснение отношений двух возлюбленных…
Можно сказать абсолютно точно: «Малкольм и Мари» не является классической легкой мелодрамой, которыми индустрия кино так любит пичкать зрителей в канун Дня всех влюбленных. Это иногда романтичная, но чаще весьма колкая и даже жесткая разговорная драма об отношениях мужчины и женщины. Отношениях, возможно, далеких от идеала, временами беспощадных и пронизанных обидами. Малкольм, кажется, не лишенный таланта и прекрасно знающий об этом кинематографист, снявший фильм о девушке с зависимостью. Мари – его молодая возлюбленная, которая страдала от той самой зависимости и пробовала себя в качестве актрисы, но так и не нашла себя в этом ремесле. Профессиональное и личное постоянно переплетаются в их отношениях, особенно учитывая, что Малкольм преобразовал переживания и трагический жизненный опыт своей девушки для выстраивания аутентичной реальности своего кинопроизведения.
Левинсон в картине «Малкольм и Мари» рассматривает влияние на отношения раздутого эго и личностных травм прошлого, сказывающихся в том числе на неумении ценить и любить самого себя. В случае с кинематографистом и его возлюбленной, тоже пытавшейся проявить себя в киноиндустрии, это выливается в череду взаимных обвинений, походящую на соревнование «Кто кого побольнее заденет». Наблюдать за этими взаимными выпадами в наиболее агрессивные моменты ссоры бывает не очень приятно, но доходящий даже до проявлений ненависти конфликт сменяется нежными моментами откровений, которые иногда, как, например, в финальном монологе героини Зендаи, даже трогают. Такие эмоциональные горки, чутко переданные с помощью немного театральных актерских перформансов Джона Дэвида Вашингтона и Зендаи, демонстрируют почти весь спектр романтических отношений в миниатюре.
Пылкие диалоги, временами прерывающиеся сценами затишья, где персонажи общаются взглядами и включаемыми ими на всевозможных гаджетах песнями, перетекают в не менее пламенные монологи, когда один герой молчит, а другой изливает на него свою душу, кажется, без остатка. Все это происходит в личном пространстве героев – действие картины происходит в стенах дома и временами на прилегающем к нему открытом пространстве. Черно-белое изображение, обилие длинных кадров, крупных планов и других режиссерских приемов делают «Малкольм и Мари» стилистически отточенным и эстетически приятным произведением.
Фильм «Малкольм и Мари», однако, вряд ли станет универсальной «народной» и интернациональной мелодрамой. От фильма веет некоторой элитарностью, которую в него привносят разговоры кинематографиста Малкольма на разные темы. Так, он высмеивает поиск скрытых смыслов и особых подтекстов там, где автор произведения их не закладывал, рассуждает о критике (его пример подтверждает, что иногда положительная рецензия для творца может быть неприятнее отрицательной), а также о невысокой значимости мнений знаменитостей на темы, не касающиеся их творчества. Диалоги о привилегированности, непрямом расизме в индустрии и освещающих их СМИ, о попытках найти повестку во всем и раскритиковать автора лишь за то, что он снимает интересную ему реальность – все эти разговоры могут показаться излишне претенциозными, а проблемы в той или иной степени надуманными. Но такова реальность, передаваемая нам Левинсоном, поэтому зрителю стоит быть готовым к освещению этих тем.
«Малкольм и Мари» – стильно снятое, камерное разговорное кино, которое ведут два уверенных перформанса Зендаи и Джона Дэвида Вашингтона и пылкие диалоги Сэма Левинсона. Это не великая, но насыщенная эмоциями киноистория любви, от которой до ненависти иногда один только шаг – или фильм.