​«Ванда/Вижн»: Самый смелый эксперимент киновселенной Marvel

Теории и выводы после первой половины дебютного для MCU сериала.

Из-за ситуации в мире киновселенная Marvel ушла на перерыв на целых полтора года, чего с ней не случалось вот уже более 10 лет. Продолжить франшизу еще в прошлом году должна была сольная лента «Черная Вдова» о героине Скарлетт Йоханссон, но после серии переносов эта ответственность перешла к первому шоу киновселенной Marvel непосредственно от Disney – сериалу «Ванда/Вижн» с Элизабет Олсен и Полом Беттани в главных ролях, создательницей которого выступила Жаклин Шеффер. Как оказалось, это не только дебютное диснеевское шоу по этой франшизе, но и самый смелый и экспериментальный ее проект.

Сюжет сериала «Ванда/Вижн» разворачивается после событий фильма «Мстители: Финал» и рассказывает о Ванде Максимофф, которая перебралась в небольшой городок Вествью вместе с… неким образом «ожившим» Вижном. По какой-то странной причине их жизнь напоминает ситкомы середины и второй половины 20 века, что отражается как на их поведении, так и на действиях окружающих. Очень странные дела, происходящие в этом местечке, привлекают внимание организации М.Е.Ч., которая начинает расследование загадочной ситуации…

Осторожно! Спойлеры!

Ситком по Вселенной Marvel?

Кадр из сериала «Ванда/Вижн» (2021)/ Courtesy of Marvel Studios/ ©Marvel Studios

Первые три эпизода сериала «Ванда/Вижн» представляют собой самый настоящий ситком со всеми вытекающими, каждый эпизод которого оформлен и подан в стиле американских комедийных шоу 50-х, 60-х и 70-х годов, соответственно, вплоть до заставок, игры актеров, костюмов, хронометража и других элементов. Они содержат в себе по несколько загадочных намеков, а иногда и явных сигналов о том, что в разворачивающихся на экране событиях есть что-то неладное. Такая долгая затравка – довольно рискованный ход со стороны авторов, особенно в формате сериала, где зритель может забросить просмотр после каждого эпизода. Откровенно говоря, шутки и ситуации в этих сериях довольно нелепы и старомодны с точки зрения современной телевизионной комедии, а зрелища и этих самых таинственных элементов не так много, чтобы сделать просмотр шоу действительно захватывающим. Незнакомым с франшизой зрителям и даже части ее поклонников, которые не догадываются, что все это абсолютно сознательный и продуманный замысел авторов, необходимый для раскрытия идеи, первые три эпизода могут показаться странными, нелепыми и даже скучными – а эти эпитеты не очень-то ассоциируются с часто эффектными и захватывающими фильмами киновселенной Marvel.

Поэтому важно понимать, что три стартовых эпизода – это лишь рискованный и довольно смелый ход авторов, которые сделали их такими сознательно, чтобы отразить странную и запутанную реальность главной героини. Реальность, которую Ванда выстроила в надежде обрести счастье с «оживленным» ею Вижном. Целый городок стал игровой площадкой, а его жители – марионетками. Вместе с тем все это представление создает энергетический след, источающий сигнал, который способны уловить, например, старые телевизоры. Именно таким образом агенты организации М.Е.Ч. и присоединившаяся к ним доктор Дарси Льюис (актриса Кэт Деннингс, из сольных фильмов о Торе) наблюдают за всем этим странным и немного пугающим маскарадом.

Очень странные дела в киновселенной Marvel

Кадр из сериала «Ванда/Вижн» (2021)/ Courtesy of Marvel Studios/ ©Marvel Studios

Если первые три эпизода показывали нам события в Вествью непосредственно глазами двух главных героев в отменном исполнении Пола Беттани и Элизабет Олсен (актеры если и переигрывают, то сознательно для аутентичной передачи духа американских ситкомов старой школы), то четвертая и пятая серии изучают эти странности с внешней стороны, а также подталкивают ведущих персонажей к серьезным сомнениям насчет всей сложившейся ситуации. Здесь, собственно, напрашивается один из главных вопросов шоу после пяти эпизодов: кто и как надоумил героиню устроить представление с невольным участием других людей и вернуть Вижна из мертвых вопреки его воле? Ванда находится не совсем в сознательном состоянии, временами ведет себя агрессивно и эгоистично дирижирует человеческими жизнями и судьбой любимого, а эти факты заставляют сильно усомниться в том, что она делает это исключительно по собственной воле. На это же намекает возможное возвращение из мертвых еще одного персонажа – ее брата Пьетро, который неожиданно и для самой Ванды появился в сериале в пятом эпизоде, да еще в версии этого героя из франшизы «Люди Икс» (к слову, это первое появление персонажа кинофраншизы «Люди Икс» в Киновселенной Marvel) в исполнении Эвана Питерса.

Одной из самых вероятных версий о виновнике этого мистического спектакля стало предположение о Мефисто – суперзлодее из комиксов Marvel, своего рода аналоге библейского Сатаны. Возможно, именно этот злодей ради своих дьявольских целей теми или иными способами подтолкнул Ванду совершить в крайней степени эгоистичные и жестокие поступки. К слову, есть вероятность, что внезапно явившийся брат Ванды Пьетро прислан из другой вселенной как раз Мефисто или вовсе является замаскировавшимся злодеем, который, возможно, даже попытается забрать или поглотить детей Ванды и Вижна, как это случилось в комиксах. Подозрения вызывает и загадочная соседка главных героев Агнес (Кэтрин Хан), которая всегда появляется в их жизни в нужный момент и осознает, что все это представление, но она, скорее, выступает невольной помощницей тайного антагониста, которым может быть тот самый Мефисто.

Эксперимент невиданных для франшизы масштабов

Кадр из сериала «Ванда/Вижн» (2021)/ Courtesy of Marvel Studios/ ©Marvel Studios

Шоу «Ванда/Вижн» лишь после трех первых идейно и концептуально важных для сериала эпизодов добавляет некоторые элементы классических проектов франшизы и начинает раскрываться как дорогостоящий фантастический сериал. Но лишь некоторые – так как, несмотря на возвращение к полноценной фантастике (шутливые трюки Ванды из первых эпизодов, скорее, можно назвать баловством), сериал все еще не является приключенческим боевиком, как абсолютное большинство фильмов франшизы. Создательница шоу Жаклин Шеффер больше полагается на загадочность и мистику, сводя экшн к минимуму. Это первый такой проект во всей франшизе, что говорит о весьма серьезном желании главы Marvel Studios Кевина Файги дать авторам своих фильмов и сериалов больше экспериментировать и создавать заметно отличающиеся произведения в разных жанрах.

Создатели шоу «Ванда/Вижн» обещают нам нечто очень крутое в финале, но сейчас можно с уверенностью заявить, что с первого по пятый эпизод сериал становится все интереснее. Первые три серии были тем необходимым порогом, через который зрителям нужно было перешагнуть, чтобы понять реальность этого шоу, творящиеся с главной героиней странности, а затем начать раскрывать секреты, которые Жаклин Шеффер бережно расставила для нас в своем смелом и необычном проекте. Первая половина сезона подтверждает, что шоу «Ванда/Вижн» – большое событие для всей киновселенной Marvel, которое раздвигает жанровые рамки для будущих проектов франшизы и открывает для них новые захватывающие горизонты, как предполагается, связанные с мультивселенной.



Читайте также