После «Счастливого дня смерти» и «Зависнуть в Палм-Спрингс», казалось бы, поразить зрителей в плане переосмыслений культового «Дня сурка» больше нечем. Но талантливые кинематографисты понимают, что «площадок» для применения старой доброй схемы «заснуть и проснуться в одном и том же дне» еще предостаточно. Теперь появился «День курка», в котором неразбериха с временной петлей завертелась в мире типичного голливудского боевика. Брутальный спаситель человечества имеется – в центре внимания оказывается бывший спецназовец с проблемами в личной жизни Рой (Фрэнк Грилло). Его любят женщины, он их, а еще выпивку. Однако при этом герой очень хочет вернуть свою бывшую жену (Наоми Уоттс) и воссоединиться с сынишкой, которые и оказываются в эпицентре его нового приключения. От правильных решений вечно нетрезвого раздолбая зависит их судьба.
Благо, попыток наладить ситуацию у Роя предостаточно. Каждое утро он просыпается с одной и той же женщиной, в одном и том же дне, а сразу после пробуждения становится мишенью группы чокнутых наемников-отморозков, которые крайне изобретательны по части убийств. И так день за днем Рой пускается в одну и ту же экшен-гонку на выживание. Однако, как бы он ни старался увернуться от пуль, катаны и взрывов, исход один. Рано или поздно Рой умирает, а затем снова просыпается в кровати с той же женщиной и пускается в те же «пляски» опять. Герой уже устал от этого бесконечного адреналина, так что ему нужно как можно скорее выяснить, почему на него охотятся, как разорвать петлю времени и предотвратить конец света, а также как с этим безумием связаны его бывшая и ее босс – типичный суровый «злодейский злодей» Мэла Гибсона, который становится главным «боссом» в личном «шутере» Роя. Хотя насчет «как можно скорее» мы погорячились – со временем у героя полный порядок. Как и в любой игре, всегда можно вернуться к «сейву».
С первых же сцен зрителя запускают в череду динамичных последовательностей, в которых Рой бодро расправляется с первым противником, затем прячется от пуль другого наемника, а позднее грациозно и брутально разбирается и с ним. Потом начинается гонка. Рой проворачивает все так ловко и красиво, будто занимается этим каждый день! Хотя да, так и есть… Полюбоваться тут действительно есть на что. Особенно радует очень живенько, с юмором поставленные сцены с дракой во время «завтрака» героя. Пока он занимается рутинными утренними ритуалами, между делом вставляет пару мощных тумаков своему противнику. Все это выглядит не просто эффектно, но и всегда «по-боевичному» красиво и с огоньком. Харизма по-своему забавного Фрэнка Грилло делает каждый неожиданный твист еще сочнее и смешнее. Кстати, о веселом. Джо Карнахан при этом пытается шутить в стиле «Дэдпула», и речь даже больше не о форме рассказа Роя, который ломает четвертую стену и всячески веселит зрителей, а о «юморных» способах убийств. Однако с этим у Карнахана получается не так смешно и «азартно», как могло было быть с такими смелыми и «саркастичными» сценами. Тот же «Дэдпул» не даст соврать.
Главный «босс» в лице Мэла Гибсона «убедительного» впечатления не производит, хотя и добавляет интереса происходящему своими цинизмом, пугающими планами на человечество и самодовольством. Тем не менее, угрозы от него ощущается минимум. Он как бы «боком» пристроен в сюжет, являясь необходимым для такой истории «плохим парнем», которого Рой должен «перебить». Более могущественная антагонистская сила для драйва и напряжения была бы кстати. Зато с врагами «поменьше» тут все хорошо: они достаточно колоритные, чтобы стычки Роя с ними удерживали внимание, достаточно «однобокие», чтобы их было не жалко, и в то же время достаточно мимолетные – чтобы быстро их забыть.
Фильм «День курка» действительно во многом хорош – под попкорн, вечером в пятницу, да в хорошей компании удовольствие от просмотра получить можно. Однако надо быть готовым к нескольким «но». Урывочное повествование, в котором не нашлось места «логическим паузам», ведет к тому, что происходящее не запоминается – так, обрывками самых убойных сцен и ярких фраз. В определенный момент экшен сильно ускоряется, и в наступившем хаосе перестаешь «смаковать» увиденное, просто наблюдая за все новыми и новыми – неизбежными – боевками. Такая поспешность вкупе с «болтливостью» главного героя создает навязчивое ощущение, что фильм только начинается, и сейчас вот-вот стартует основное размеренное и осмысленное действие – причем так до самого финала. Из-за акцента на одни хаотичные зрелища «в пользу» героя при отсутствии лимита попыток особого напряжения, волнения не ощущаешь – восприятие неровное и даже будто «неполное». Складывается впечатление, что какую-то важную часть фильма «вырезали» в угоду хронометражу и «блокбастерному» эпику.
За «спотыкающимся» повествованием следует и обрывистая концовка. «Дню курка» буквально «обломали» полноценную развязку, пытаясь соорудить нечто вроде интригующего открытого финала. Но таковым его трудно называть. Под открытым финалом предполагается развязка, после которой разгораются обсуждения о многочисленных теориях. Тут же 50:50 – с Роем может случиться либо одно, либо второе, никакого полета фантазии. Предположим, так было сделано потому, что команда «Дня курка» замахивается на продолжение. Однако финал не настолько грандиозный, чтобы с нетерпением ждать сиквел. Лучше бы позаботились о полноценном завершении истории, которое не исключает возможности сиквела. Или хотя бы расщедрились на маленькую сцену-намек после титров – чтобы чуть уменьшить ощущение «облома» от «незакрытой» темы.
Вряд ли «День курка» станет большим событием в мире боевиков. Скорее всего, многие зрители благополучно его забудут вскоре после просмотра. Но одного у него не отнять. Это хороший простой боевик по части легкого развлечения, особенно если во время просмотра не особо задумываться о логике происходящего. «День курка» – не идеальное кино, но оно отлично подойдет для тех, кому надоели прямолинейные классические боевики «пришел-увидел-победил», но при этом хочется посмотреть классический же боевик со своей фишкой. Это как раз про «День курка», который ведет типичные, но яркие экшен-элементы по оригинальному для жанра боевиков «сурковому» направлению.