Немолодые Сэм и Таскер расчехляют свой запылившийся домик на колесах и отправляются в небольшое путешествие по самой зеленой части Англии. На самом деле они спешат на концерт одного из них и таким образом решили совместить приятное с полезным. О такой поездке мужчины давно мечтали, но никак не могли осуществить ее. Несмотря на то, что мечта наконец сбылась, обоих преследуют грусть и печаль, потому что Таскер медленно и необратимо теряет память. Не так давно ему диагностировали деменцию, поэтому любой его выход из дома может закончиться непредсказуемо. По пути Сэм и Таскер заезжают к знакомым, смотрят на звезды, шутят над официантками и делятся друг с другом своими чувствами.
На пассажирском сидении тихо улыбается Таскер, всем своим видом показывая беззаботность и счастье – никто не может понять, наигранное оно или нет. Сэм украдкой посматривает на него, но не забывает глядеть и на дорогу. Он-то знает, какие кошки скребут на душе у любимого человека. Признаться в своей правоте мужчина не может – все из-за типичной английской чопорности, которая так хорошо помогает скрывать свои настоящие эмоции. Таскер не сильно отличается от своего партнера – он тоже скрывает свое растерзанное сердце за улыбкой, шутками и байками о Млечном Пути. Разговоры, истории и чистое звездное небо – из всего этого состоит камерная драма «Супернова», второй по счету фильм Гарри Маккуина. Никаких лишних движений, только раскаленные донельзя эмоции и чувства двух уже немолодых мужчин, сердца которых как будто совсем юные и ранимые.
Когда слов становится слишком много, и воздуха в легких не хватает, на первый план выходят короткие взгляды, вздохи и прикосновения. «Аккомпанируют» всему этому неслышные звуки пианино музыканта Сэма и незаконченный роман Таскера, но в развязке все равно появятся ночное небо и три самые яркие звезды, образующие треугольник. «Супернова» полностью, на все 100% зависит от актерской включенности, настоящей «обнаженности» актеров перед камерой. Колин Ферт и Стэнли Туччи отдают собственные души ради своих героев, не боясь яркого света, резкости камеры и насыщенных тонов. Их лица не скрывают бренности времени и бытия, когда улыбаться получается через силу. Однако радость и счастье у них искренние, чистые и никем не потревоженные – потому что в этом путешествии Сэм и Таскер все-таки вместе.
Любовь двух немолодых мужчин нечасто встречается на киноэкране, чаще всего отношения таких героев приобретают второстепенный и слегка комичный характер. Это только после «Боли и славы» Педро Альмодовара многие начали писать, какими уникальными, правдивыми и совсем не истерзанными временем могут быть чувства двух любовников возраста 50+. Однако если у испанского режиссера были страсть, желание прочувствовать на кончике языка забытые ощущения, то у Гарри Маккуина все эмоции и симпатии живы и никем не забыты. Об этом говорят взгляды Сэма и Таскера друг на друга.
На своем трейлере они въезжают в такой же чистый, как и их чувства, Озерный край, который жители Британии ласково называют «английской Шотландией». Холмы, водоемы, дожди, сильный ветер и крутые повороты на узких дорогах символизируют совместную жизнь Сэма и Таскера, где было достаточно взлетов и падений, но они оба слишком сильно боялись одиночества, чтобы попрощаться. Озерный край совсем не туристический, однако он достаточно «глух» и далек от цивилизации и столичных каменных джунглей. Оператор Дик Поуп, до этого работавший с Майком Ли над картинами «Обнаженная», «Тайны и ложь» и другими, запечатлевает природу и ее одиночество, похожее на то самое, человеческое одиночество. Люди страшатся этого одиночества больше всего, однако в конце концов принимают его как данность и движутся дальше по течению совсем обессилевшие.
С мыслями о скором прощании Сэм и Таскер отправляются на возвышенную Англию – на холмы, с которых, возможно, они в молодости смотрели на город и мечтали о великом будущем и новой жизни. Перед ними обязательно должен был простираться шумный город, в который они потом убегут. Таких героев можно встретить и во «Вкусе меда» Тони Ричардсона, и в «Кесе» Кена Лоуча, и в черной комедии Дэнни Бойла «На игле», и, конечно же, в драме Фрэнсиса Ли «Божья земля». Только там была молодежь в самом начале своего пути, а в фильме «Супернова» совершенно другая история. Теперь пришло время одному из героев подняться на этот холм и остаться на нем навсегда.
Хотя фильм «Супернова» имеет возрастной ценз «18+» и не попадает под закон о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, в российский прокат он вышел в сокращенном варианте. Сцена, где герои пытаются заняться сексом, не вошла в прокатную версию – показали лишь поцелуи. Как пишет «газета.ru» со ссылкой на Telegram-канал «содомиумора», в прокатной компании World Pictures пошли на такой шаг из-за страха перед возможными скандалами и отказом кинотеатров от демонстрации картины.