Для быстрого поиска начните вводить запрос

​Ринго Старр «Zoom In»: Воспоминание о лучшем будущем

На своем новом мини-альбоме легендарный музыкант остается верен подлинным идеалам рок-н-ролла и своей аудитории.
19 марта 2021 0
Обложка EP Ринго Старра «Zoom In» (2021)
Обложка EP Ринго Старра «Zoom In» (2021)

Каждому из нас во время всемирного локдауна недоставало чего-то своего. Однако бывший барабанщик The Beatles Ринго Старр определил наш общий дефицит общения последнего года максимально прямолинейно: «Во время локдауна мне больше всего не хватало обнимашек!». И есть прямой смысл прислушаться не только к этой фразе заслуженнейшего рокера, но и его новейшему пятипесенному EP «Zoom In» – если угодно, концентрированному выражению в музыкальном виде тех самых обнимашек. Как-никак, в записи «Zoom In» приняли участие его прославленные коллеги – и те, с кем он выходил в последние 30 лет на концертные сцены с суперсоставами Ringo Starr's All-Starr Band, и не только. Но, как и любая новая работа подобного рок-долгожителя, этот EP – не только и не столько о наших переживаниях эпохи локдауна…

На самом деле «Zoom In» в очередной раз совершенно прямолинейно (и безо всяких звуковых экспериментов, как последняя на данный момент работа Сэра Пола Маккартни) поднимает проклятый вопрос. А именно: насколько любые поколения, кроме тех, кто застал 1960-е и 1970-е чисто по возрасту, готовы воспринять песни, написанные, исполненные и спетые, по мнению многих, «совершеннейшим старичьем», то есть лицами много старше сакральных для кого-то 28 лет? Как это ни парадоксально для многих и многих, за границами нашей страны вопрос о возрасте или некоей умозрительной «модности» артиста широко не ставится. Артиста там любят за качественные песни и их энергетику в первую очередь, а уж за славные достижения прошлого – во вторую.

Конечно, 80-летнему (удивительно, да?) Ринго Старру нет надобности быть модным или открывать себя заново с каждой новой пластинкой: от настроений, заложенных в своей первой вокальной работе в рядах The Beatles, пьесе «What Goes Up» (1965), бодрый дед за 55 с лишним лет не слишком отдалился. Вот поэтому сольное творчество Старра, невзирая на предельную незамысловатость и повторяемость – и, заметим, не самые высокие оценки музыкальных экспертов всех поколений – столь любимо тем самым «широким слушателем», которому в спокойном обществе нет надобности нервно бежать за последним писком моды. Ведь песни Старра (и даже его новые песни) – это нечто вроде общения со старинным другом: и напитки на столе все те же, и разговоры в общем-то об одном и том же – а оторваться невозможно! Поэтому для Ринго совершенно необидна следующая характеристика: «Zoom In» – это просто очередная работа (хорошо, EP) Ринго Старра. Наоборот – это похвала.

Конечно, столь же необидна подобная характеристика и для любого рокера старшего поколения, но сольные работы Ринго – это все же несколько жанр «в себе». И не в последнюю очередь благодаря умениям мэтра собрать в студии «всех-всех-всех» – так же, как и в концертных суперсоставах Ringo Starr's All-Starr Band. Плюс в метрополиях рок-н-ролла принято ценить и уважать подлинных ветеранов сцены, у Ринго Старра нет надобности самому сочинять материал – в профессиональном мире тоже полно его поклонников, умеющих написать и аранжировать песни «как у молодого Ринго», что они делают и на сей раз. Неожиданное имя в списке таких профессионалов – американка Дайан Уоррен, знакомая нам более всего по работе с Aerosmith и целым рядом заокеанских рокеров 80-х до Kiss включительно: ее перу принадлежит открывающая EP оптимистичнейшая полубаллада «Here’s To The Nights». Сочинению профессионала – звездный состав: партии бэк-вокала (!) в этом номере исполнили Джо Уолш (экс-The Eagles и James Gang), Стив Люкатер (Toto), Шерил Кроу, лидер The Foo Fighters Дэйв Грол и Сэр Пол Маккартни собственной персоной. Впрочем, без этой вокальной команды с теми или иными изменениями и дополнениями ни один трек здесь не обошелся…

Конечно, ни одна работа Ринго Старра не может обойтись без разгула битломании в ее самом беспримесном виде – здесь на эту роль претендует номер «Zoom In Zoom Out» с гитарным соло не кого-нибудь, а бывшего участника The Doors Робби Кригера. В свою очередь, пьеса «Teach Me To Tango» лучше всякой рецензии объясняет, почему Ринго – и не только в наших краях – бывает сурово осуждаем как максимально широкоохватный артист «для всех»: лучший пример взрослого качественного мейнстрима в 2021 году можно найти с трудом. Есть на «Zoom In» и кое-что необычное для артиста, а именно единственная пьеса, где он выступил соавтором – поп-регги с удивительно характерным и своевременным названием «Waiting For The Tide To Turn». Ее текст указывает на столь желанные ветерану перемены в музыкальном климате – да-да, о повороте в сторону «солнечной музыки» (надо думать, не только регги) говорится здесь совершенно открыто.

И, казалось бы, какой концепт можно выстроить всего пятью номерами на EP? Тем не менее, Ринго это удается – «Zoom In» венчает номер «Not Enough Love In The World» (опять же своевременное название!) авторства тех, кто ныне олицетворяет имя группы Toto: уже упомянутого гитариста Стива Люкатера и вокалиста Джозефа Уильямса. Собственно, с безупречной работой басиста-виртуоза Натана Иста и клавишника Бенмонта Тенча она и звучит как неизвестный хит Toto – только с иным вокалом.

Необходимое для нашего времени дополнение – EP «Zoom In», невзирая на бравую краткость (всего 20 минут) издан в форматах CD и 12" винила, что лишний раз подчеркивает верность Ринго Старра и своей аудитории, и подлинным идеалам рок-н-ролла. Если сводить определение «Zoom In» к одной фразе, то ей будет «воспоминание о лучшем будущем», которое относится здесь не только к миру после локдауна, но и к желанному для многих и многих возвращению рок- и поп-музыке роли искусства, несущего людям чистую радость безо всяких упоминаний о политике и мнимых общественных проблемах XXI века.



Комментарии (0)
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.


В центре внимания

Поделитесь с друзьями