​Evanescence «The Bitter Truth»: Когда пауза пошла на пользу

На первом за почти десять лет альбоме группа заигрывает с новыми трендами и электроникой, но не забывает порадовать преданных фанатов громкими гитарами.

Evanescence заявили о себе в начале 2000-х. Их карьера стартовала очень бодро: альбом «Fallen» разошелся 17-миллионным тиражом, группа получила две «Грэмми», в том числе «Лучший новый артист», а от «Bring Me To Life» и «My Immortal» было буквально некуда деться. Хотя их песни совсем не были похожи на типичные поп-хиты, они звучали даже на мейнстримовых радиостанциях. Второй альбом «The Open Door» (2006) приняли гораздо прохладнее, а третья пластинка «Evanescence» (2011) и вовсе прошла практически незамеченной. После этого группа ушла на долгий перерыв. Правда, Эми Ли без дела не сидела: она сочиняла музыку для фильмов, записывала сольный материал и воспитывала сына. В 2017-м группа вернулась с альбомом «Synthesis» – впрочем, альбомом это можно назвать с трудом. Новых песен в него вошло совсем немного. Даже сама Ли не считает его полноценным релизом.

Звездный час Evanescence был коротким, но запомнился надолго. Их нельзя назвать пионерами или первопроходцами – и, тем не менее, свой вклад в музыку и поп-культуру они внесли. Тяжелый рок с готическим влиянием и женским вокалом существовал и до них, но Nightwish, Lacuna Coil и Within Temptation стали по-настоящему популярными только после успеха Evanescence. Это один из ярких примеров американоцентричности культуры: пока тренд не дойдет до США, он не становится мировым. А в те времена еще и Интернет был весьма ограничен.

Эми Ли не была первой женщиной-рок-звездой. Но даже в 2021 году девушка, исполняющая рок-музыку, у многих вызывает негативную реакцию. А в 2003-м до расцвета феминизма было еще очень далеко. Как вспоминает Ли, лейбл Wind-Up хотел добавить в группу вокалиста-мужчину, но она отказалась и думала, что после этого контракт разорвут. Эми Ли все же пришлось пойти на компромисс – правда, только в треке «Bring Me To Life»: именно лейбл настоял на том, чтобы в песне звучал голос Пола МакКоя.

Рок-певиц любили обвинять либо в попсовости, либо в «неженственности». Эми Ли сильно выделялась на общем фоне: она исполняла рок, демонстративно, как было модно в ту эпоху, критиковала поп-музыку и нисколько не отказывалась от своей женственности – напротив, подчеркивала ее. Она пела высоким эмоциональным голосом, не боялась выглядеть хрупкой и ранимой, не стеснялась носить платья. Для многих рок-поклонниц, в особенности юных, это было важно – у них появилась новая ролевая модель, образец для подражания и икона стиля. Даже другая икона 2000-х, Аврил Лавин, не осталась равнодушной: она записала «мрачный» альбом «Under My Skin» и позвала для этого гитариста Evanescence Бена Муди.

И вот группа наконец-то вернулась, с первым полноценным релизом за девять с половиной лет. Хотя слово «группа» тут применимо с натяжкой: из оригинального состава в Evanescence сейчас осталась только Эми Ли. Впрочем, что считать оригинальным составом – отдельный вопрос: изначально Evanescence были дуэтом Эми Ли и Бена Муди, а Муди покинул коллектив еще в 2003 году. Из лайн-апа времен «Fallen» сейчас действительно не осталось никого. Зато в 2015-м к группе присоединилась немецко-тайская гитаристка Джен Маджура, до этого успевшая поиграть в Knorkator и Equilibrium.

То ли длительная пауза пошла Evanescence на пользу, то ли обновление состава сыграло свою роль, или сотрудничество с новым лейблом открыло второе дыхание, но «The Bitter Truth» гораздо интереснее, живее и энергичнее предшественника. Хотя радикальных перемен не случилось: если вы хотя бы раз слышали Evanescence, то можете примерно представить, как звучит новый материал. У группы два основных типа песен: громкие гитарные и тихие слезливые. Первых здесь явно больше – Эми Ли сдержала обещание и действительно выпустила «рок-альбом» со множеством гитар. Она хотела продемонстрировать «силу» и «мощь» группы. И у нее получилось.

Хотя стиль Evanescence узнается сразу, на них явно повлияли новые тренды и нынешние звезды – Эми Ли недавно призналась в любви к творчеству Билли Айлиш. Открывающий трек «Artifact The Turn» звучит очень по-современному и электронно, а потом плавно переходит в «Broken Pieces Shine» – типичную для Evanescence композицию. Музыканты как будто бы хотели и поэкспериментировать, и не разочаровать старых фанатов – к счастью, им удалось выдержать баланс. В число «типичных» также вошли такие треки, как «Feeding The Dark», «Take Cover» и финальная «Part Of Me». Да, в какой-то степени они вторичны и предсказуемы, но звучат громко, энергично, впечатляюще. К тому же многие слушатели успели соскучиться по подобной музыке. Фанбаза у группы солидная и внушительная, немало поклонников полюбили Evanescence еще 18 лет назад. Радикальные перемены однозначно бы разочаровали существенную часть аудитории.

Песня «Yeah Right» напоминает Muse 2000-х годов (в частности, песню «Uprising»), а в «Wasted On You» слышатся ноты из «Creep» Radiohead и, опять же, небольшое электронное влияние. Один из самых эмоциональных моментов альбома – пронзительная фортепианная баллада «Far From Heaven», которую Эми Ли посвятила умершему брату. А в «Use My Voice» Эми Ли рассуждает о том, что голос каждого человека важен и имеет значение. В этой песне действительно звучит много голосов: в ее записи участвовали Лиззи Хейл из Halestorm, Тейлор Момсен из The Pretty Reckless, Шарон ден Адель из Within Temptation, Линдси Стирлинг.

Слушать «The Bitter Truth» от начала до конца сможет не каждый: все-таки громкие гитары и протяжный печальный вокал – не самая легкая музыка для восприятия. Однако фанатам группы и любителям жанра альбом должен понравиться. В этот список можно также добавить ностальгирующих по 2000-м, которые вернулись окончательно, даже юные пользователи TikTok снимают видео с хитами тех лет. В истории Evanescence было много всякого – и, кажется, впервые за долгие годы группа зазвучала свободно.



Читайте также