Сериалы и фильмы в жанре научной фантастики позволяют зрителям не только полюбоваться «чудесами техники», но и посмотреть на жизнь под другим углом. 2 апреля на more.tv стартовало новое шоу HBO Max «Игрушка для взрослых» (в буквальном переводе – «Сделано для любви», Made for Love) по роману Алиссы Наттинг – и это наш новый шанс заглянуть в будущее. Создатели проекта пытаются разобрать такую сложную штуку, как любовь. Не знаем, удастся ли им в итоге раскрыть тайну человеческой сути, но одно скажем точно: с первых эпизодов «Игрушка для взрослых» заявляет о себе как о задорном и оригинальном сериале.
Любовь можно просчитать и сделать идеальной. Так считает гений и владелец успешной компании по производству смартфонов, компьютеров, спутников и другой техники Байрон Гоголь в исполнении Билли Магнуссена. Молодой бизнесмен и изобретатель полагает, что жизнь можно улучшить и даже полностью «заменить» компьютерными технологиями. Байрон доходит до крайностей и на 10 лет закрывается в собственном искусственном мирке, в котором есть все, что необходимо для жизни. Вместе с ним в «идиллии» застревает жена, партнер по бизнесу и вообще любовь всей его жизни Хейзел Грин, которую сыграла Кристин Милиоти. Он счастлив. Она тоже. Или нет?
С первых минут мы понимаем, что натянутая улыбка Хейзел и ее позитивный настрой – это лживая реальность, созданная героиней для поддержания теплого семейного уюта. Она вовсе не рада жить с Байроном в изоляции от всего мира. Девушка по каким-то причинам – которые, вероятно, пока не ясны и ей самой – все эти годы не могла уйти от мужа и терпела «прелести» совместной жизни. Вероятно, Хейзел и сама не понимала, что ей нужно, оттого и «плыла по течению». Точка невозврата наступила после попытки Байрона в рамках нового проекта вживить ей в голову чип, чтобы «синхронизировать чувства возлюбленных». Таким образом он хотел добиться полного понимания между ними. Однако это уже слишком, решает Хейзел. Она сбегает от мужа и отправляется в безумное, веселое и полное неожиданностей приключение.
Кристин Милиоти уже влипала в самые разные фантастические неприятности в хитах «Зависнуть в Палм-Спрингс» и «Черное зеркало», и грациозно справлялась с ними. В «Игрушке для взрослых» она тоже блистает и становится самой что ни на есть звездой шоу, от которой глаз не оторвать. Все сцены Милиоти отыгрывает на ура. А многие эпизоды тут, надо сказать, весьма необычные – но благодаря легкой подаче и игре «странности» гармонично вписываются в историю. Плавание с дельфином в бассейне, выныривание из люка с водой посреди пустыни, попытка приклеить клочок волос на залысину, репетиция приветствия перед зеркалом и, конечно, та сцена, где компьютер просит оценить оргазм по «звездочной» системе. Эпизоды, где Милиоти врубает эмоции на максимум, очаровывают, веселят, бодрят и вообще смотрятся на одном дыхании.
Вместе с тем «Игрушка для взрослых» отправляет нас в дикую погоню мужа за женой, где один шокирующий сюрприз идет за другим. Что удивительно – весь этот «шок-контент» хоть и сбивает с толку, но благодаря позитивному настрою сериала больше все же забавляет, развлекает. Хейзел застает отца (Рэй Романо) за любовными утехами с секс-куклой, которую он воспринимает как человека, затем она отрубает пальцы одному герою и заставляет мастурбировать другого. Жестко, нелепо! Так и есть – но выглядит все это как веселое и непринужденное зрелище.
Уже на старте «Игрушка для взрослых» потрясает смелыми сценами и яркими твистами. Однако по большей части это рассказ не о сумасшедшем трипе. Сериал неординарным образом отправляет нас в путешествие по чувствам и эмоциями главной героини. Хейзел начинает раскрываться с первых же серий, при этом оставляя зрителю множество загадок о ее личности и характере. Все 10 лет жизни с Байроном она, казалось, обманывала свои и его чувства. Терпела жизнь в «нелюбви» до тех пор, пока супруг совсем не слетел с катушек со своими экспериментами.
Мать Хейзел умерла от рака, девушка выросла в бедном районе, а домой она по каким-то причинам никак не хотела возвращаться. Хейзел предстает потерянной модой женщиной, которой легче помочь супругу в его бизнесе, чем разобраться в себе. Хейзел запуталась и не может понять, к чему ей стремиться. Где-то в глубине души она удерживает свои настоящие чувства, которые рвутся на свободу. Надо сказать, «Игрушка для взрослых» в этом плане интригует – хочется узнать, что будет в жизни Хейзел дальше и о чем она умалчивает.
Еще один плюс: «Игрушка для взрослых» – визуально приятный проект. Костюмы подобраны стилистами со вкусом. Высокотехнологичный куб-дом с минималистичными интерьерами в духе «дорого-богато», пляжем (!) и искусственным небом отлично контрастирует с унылой обстановкой за его пределами. Этакое резкое сравнение «стерильного» идеала с «грязной» реальностью проводит четкую границу между иллюзией и жизнью.
Тем не менее, поклонников жанра удивить шоу особо нечем. Никаких завораживающих визуальных эффектов – все просто, не за что зацепиться взглядом. Рекламные ролики гаджетов выглядят слишком блекло и скучно – хотя это как бы сатира на маркетинг, но сериал ничего не потерял, если бы этих «серых сцен» было меньше. Создатели выложились на полную по части ярких сюжетных поворотов, а вот креатива для зрелищ им не хватило. В плане визуала эффектно выглядит сцена побега Хейзел. Здесь нет никаких супер-CGI – зато какое дерзкое сочетание броских элементов – девушка в вечернем наряде выныривает из заполненной водой дыры посреди пустыни! Такое моментально приковывает внимание. Этот эпизод даже «вытащили» на постер.
Создатели «Игрушки для взрослых» не выводят научную фантастику на новый уровень – ничего радикального, сводящего с ума и переворачивающего сознание тут нет. Сериал не предлагает ничего нового или даже просто интересного в плане научно-фантастических «чудес», так что на поле жанра он потеряется. Зато «Игрушка для взрослых» точно займет почетное место среди «странных черных комедий». Свежий подход к выбранной проблематике, насыщенные эмоции и щепотка комедийной «безуминки» предлагают отличное развлечение.