7 мая на Netflix вышла приключенческая экшен-драма «Наследие Юпитера». Почему на новый супергеройский сериал Netflix не стоит тратить время – отвечаем в нашей рецензии.
В конце апреля на Amazon Prime Video завершился 1 сезон мультсериала «Неуязвимый» – он снят по супергеройским комиксам Роберта Киркмана об отношениях отцов и детей. А в мае свою вариацию на тему, и тоже по комиксам, выпустил Netflix. В основу «Наследия Юпитера» легла графическая проза известного автора Марка Миллара – фильмы «Пипец» и «Kingsman: Секретная служба» основаны на его произведениях. Однако если «Неуязвимый» заслуженно получил высокие оценки критиков и зрителей (чем он хорош – рассказывали), то «Наследие Юпитера» так же заслуженно загремел в категорию «середнячков».
Сюжет сериала «Наследие Юпитера» развивается в двух временных отрезках и вращается в основном вокруг семьи Сэмпсонов. В наше время отец семейства Шелдон, он же многоопытный страж порядка на Земле Ютопиан, подумывает повесить супергеройский костюм на гвоздь. Он уже почти 100 лет возглавляет команду людей со сверхспособностями Союз Правосудия, в которой также состоят его супруга Грейс и брат Уолтер. Приближается момент, когда его сыну Брэндону предстоит заменить отца и возглавить Союз. Однако во время очередной конфронтации со злодеем Блэкстаром молодой супергерой убивает его. Некоторые герои и большинство обычных людей одобряют поступок Брэндона, однако он идет наперекор кодексу Союза, и из-за этого Ютопиан вынужденно отстраняет сына от службы. Параллельно с современными событиями развивается сюжетная линия в 1930-х годах – она показывает, как супергерои из Союза Правосудия получили свои сверхспособности. Из флэшбэков мы узнаем, что компания Сэмпсонов во времена Великой депрессии разорилась из-за недальновидных и аморальных решений отца Шелдона. Тяжелые потрясения и мистические видения толкают Шелдона отправиться в опасное путешествие в компании брата, близкого друга и новых знакомых…
Нелинейный сюжет «Наследия Юпитера» постоянно скачет из нашего времени в прошлое и обратно. Авторы рассказывают о современных событиях через драму и экшен-приключения. В то же время вставки из прошлого больше походят на драму с небольшой порцией мистики. Флэшбэки за счет интриги вокруг происхождения суперсил и атмосферы Америки 30-х смотрятся занимательно, однако они выступают второстепенной сюжетной линией в этой истории. А вот с событиями современными, которым уделяется больше времени, дела обстоят не так весело.
Сериал «Наследие Юпитера» в первую очередь рассматривает тему отцов и детей. Также он проходится по проблеме серой морали в контексте права супергероев убивать злодеев, чтобы избежать гибели обычных людей. Эти темы уже много раз поднимали в других произведениях, в том числе супергеройских – они извечные, и потому остаются актуальными и интересными. Сериал «Наследие Юпитера» не проваливается с треском в рассмотрении этих тем, однако ведет разговор излишне медленно, поверхностно и без ощутимой остроты. При этом другие «взрослые» супергеройские проекты – тот же «Неуязвимый», «Пацаны», «Роковой патруль» и даже «Сорвиголова» от Netflix – схожие проблемы разбирают смелее, по-взрослому и даже бескомпромиссно. На их фоне «Наследие Юпитера» в плане содержания выглядит просто беззубо. Вывод, что лучше посмотреть вместо него, напрашивается сам.
Авторы «Наследия Юпитера» пытаются взять, скорее, количеством сюжетных линий, а не качеством их проработки. В этом сериале постоянно что-то происходит, кто-то из-за чего-то переживает, спорит и иногда даже сражается. Как ни странно, разногласия тут чаще пытаются решать все-таки словами. Однако на фоне упомянутых супергеройских проектов и других похожих сериалов и фильмов наблюдать за банальной и заунывной болтовней в «Наследии Юпитера» приходится без интереса.
Блеклый сценарный материал приводит к тому, что в шоу попросту нет ни одного харизматичного и интересного персонажа, как, например, тот же Хоумлендер из «Пацанов» или Омни-Мен из «Неуязвимого». Сериал готовит зрителям сюрприз, связанный с одним из героев, – однако у такого «неожиданного» поворота сюжета не будет значимого эффекта, потому что авторы подводят к нему без должной подготовки. Даже в этом контексте снова напрашивается пример «Неуязвимого», но не будем спойлерить. В «Наследии Юпитера», несмотря на обилие персонажей, даже нет полноценного антагониста. Это становится очередной проблемой шоу, так как отсутствие злодея лишает проект возможности чаще показывать конфликт, а не только проговаривать его.
Некоторые сценарные недочеты могли не так сильно бросаться в глаза, если бы сериал «Наследие Юпитера» получился зрелищным супергеройским аттракционом. Однако и с этой стороны проект вышел пресным. Тут не так много экшен-сцен. Хватит пальцев одной руки, чтобы пересчитать хоть немного зрелищные в плане постановки сцены за весь первый сезон. К тому же все действо с применением суперспособностей персонажей технически реализовано на не самом высоком уровне. Создатели прибегают к некоторым уловкам, чтобы ограниченный, судя по всему, бюджет не бросался в глаза – но выглядят эти визуальные хитрости чаще всего сомнительно и откровенно бюджетно по меркам, например, недавних сериалов Marvel.
Дизайн костюмов и особенно грим тоже вызывают вопросы. Актеров, играющих участников оригинального состава Союза Правосудия, тут довольно неудачно состарили. Наблюдать за ними в подобных образах приходится львиную долю их экранного времени, и это напоминает просмотр какого-то не очень удачного конкурса косплея.
«Наследие Юпитера» не выдерживает сравнения с другими новыми и не очень супергеройскими проектами на схожие темы. Netflix создал не откровенно провальный, однако довольно заурядный сериал, который не выделяется абсолютно ничем. Подобной супергеройской «жвачки» – привет телеканалу The CW – в последнее десятилетие вышло слишком много. Зачем тратить время на нее, если есть множество отличных проектов, которые заслуживают внимания?