На Netflix вышел 2-й сборник альманаха «Любовь. Смерть. Роботы». Оцениваем каждый эпизод нового сезона анимационной антологии и разбираем, каким в целом получился второй выпуск.
Эпизоды расположены в порядке от самого слабого к самому впечатляющему.
«Автоматизированная клиентская служба»
События короткометражки «Автоматизированная клиентская служба» развиваются в городке Сансет-Сити, там живут пожилые люди. На первый взгляд, старики не знают бед – разнообразные роботы помогают им абсолютно во всем. Но внезапно один из роботов устраивает «бунт»…
Сюжет о возможном негативном влиянии современных технологий на жизнь людей и восстание машин реализован бесхитростно. История подана в жанре комедийного триллера, но лишена особого напряжения и неожиданных поворотов. Короткометражка получилась слишком простой. Хотя моменты, когда робот разрывается между обязанностями и попытками навредить хозяйке дома и ее милому песику, смотрятся забавно.
Качество анимации в «Автоматизированной клиентской службе» очень высокое, это отражается в прекрасном воплощении окружения и животных. А вот стиль рисовки человеческих персонажей весьма специфичен – скажем так, на большого любителя.
В целом «Автоматизированная клиентская служба» получилась проходной короткометражкой. Это одна из самых слабых частей 2-го сборника «Любовь. Смерть. Роботы».
«Лед»
Новелла «Лед» рассказывает о парне, который вместе с братом и родителями находится в космической колонии, холодной и мрачной. Юноша этот необычный – в отличие от сверстников он единственный не генетически модифицированный. Однажды парень решает доказать, что и сам чего-то стоит, и отправляется вместе с братом и его знакомыми пройти опасное – и глупое – испытание.
Сюжет про вызов и важность внутренних качеств человека слишком прост и жанрово реализован беззубо. По сути, это такой вялый триллер или недожатая драма, в которой можно найти лишь без особого креатива поданную здравую мораль.
Мрачновато-мультяшная анимация выглядит достаточно стильно, но режиссура «Льда» не отличается интересными решениями.
Увы, «Лед» – это еще один откровенно заурядный мультфильм из 2-го сборника анимационного альманаха Netflix.
«Высокая трава»
Короткометражка «Высокая трава» рассказывает о пассажире поезда, который вышел из вагона покурить во время вынужденной остановки состава. Нечто таинственное поманило его в поле с густой и высокой травой. Решение проверить, что же скрывается в зеленой гуще растений, поставило жизнь героя под смертельную угрозу.
Фантастический хоррор-триллер выполнен в шикарном анимационном стиле под высококачественный сел-шейдинг. Однако сюжет этой новеллы тоже примитивен и скуп на детали, а подача не предлагает изобретательной постановки. У авторов словно получилась отдельная сцена без ответов на вопросы, но никак не полноценное раскрытое произведение. Короткометражки должны быть полноценным произведением, несмотря на свой небольшой хронометраж.
В список сильнейших эпизодов 2-го сезона «Высокая трава» не попадает. Однако ее визуальное оформление хотелось бы увидеть в другом полнометражном проекте Netflix в будущем – выглядит оно по-настоящему здорово!
«Бункер»
Короткометражный анимационный фильм «Бункер» предлагает понаблюдать за историей выживания пилота, аварийно посадившего свой космический корабль на скалистой планете и пробравшегося в бункер. Однако вместо укрытия он нашел там новые серьезные проблемы на свою голову.
«Бункер» с ходу щеголяет выдающимся уровнем CGI-анимации и Майклом Б. Джорданом в главной роли. Это два основных преимущества новеллы, снятой в жанре научно-фантастического хоррор-триллера. Поскольку речь идет о коротком, но все же фильме, этих двух моментов не хватает, чтобы перевесить банальный сюжет, простую режиссуру и отсутствие интересных идей.
«По всему дому»
События самой короткой анимационной новеллы 2-го сборника «Любовь. Смерть. Роботы» происходят в канун Рождества. Любопытные сестра и брат слышат шум из гостиной и решают лично застать за делом Санта-Клауса. Но вместо добродушного седовласого дедушки они обнаруживают в своем доме жуткий сюрприз.
Комедийный хоррор «По всему дому» задорен, по-мрачному забавен и выполнен в чудесном стиле анимации – кукольном или похожем на него. Только вот переходящая в примитивность сюжетная простота этой крохотной короткометражки не позволяет воспринимать ее полноценным художественным произведением. Это забавный и по-своему милый скетч с неожиданным поворотом и отсылкой к «Чужому», не более. Но даже этого оказывается достаточно, чтобы «По всему дому» превзошел большинство новелл нового сборника.
«Утонувший великан»
Новелла «Утонувший великан» создана с помощью высококачественной CGI-анимации.
Сюжет рассказывает, как люди нашли на берегу океана труп гигантского молодого человека. Едва увидев его, они словно позабыли о моральных нормах и превратились в варваров, которые относятся к великану как к какому-то монстру, хотя внешне они отличаются друг от друга только размерами.
«Утонувший великан» – философская притча, которая работает вне строгих законов того или иного жанра. Не сюжетом, а именно заложенным в него смысловым содержанием, которое четко отражается и в постановке этой размеренной короткометражки, новелла и берет свое. Пускай она в целом и не дотягивает до двух лучших анимационных историй новой главы альманаха.
«Сноу в пустыне»
Сюжет этого фантастического экшен-триллера вращается вокруг мужчины по имени Сноу. Таинственный странник в пустыне привлекает внимание охотников за головами. Те по серьезным для них причинам любыми способами пытаются заполучить кое-какие органы его репродуктивной системы.
«Сноу в пустыне» – еще один проект с топовой CGI-анимацией, стилистически напоминающий произведение с элементами дизельпанка в духе «Безумного Макса». Он берет не только качественным визуальным рядом и атмосферой, но и целостным сюжетом, затрагивающим тему бесконечной жизни. Это одна из немногих новелл 2-го сборника «Любовь. Смерть. Роботы», за сюжетом которой интересно наблюдать и события которой вызывают эмоции, что оказалось редкостью для нового сезона антологии.
«Звездная команда»
История «Звездной команды» разворачивается в фантастическом будущем, где люди отказываются от детей, чтобы жить вечно. Проблемой перенаселения планеты занимаются специальные полицейские, среди которых и главный герой новеллы. После очередного выезда на устранение ребенка мужчину начинают терзать кошмары наяву.
Великолепная CGI-анимация «Звездной команды» переносит на экран богатый на детали мир в стилистике ретрофутуризма с нотками нуара. Эффектная картинка оживляет комплексный для короткометражки сюжет о преобразившихся моральных нормах, эгоистичном стремлении жить вечно и муках совести.
Мастерское сочетание интересного сюжета, основательной смысловой нагрузки и стильного визуального ряда делает новеллу «Звездная команда» лучшей во 2-м сборнике. Также это одна из сильнейших короткометражек во всем альманахе «Любовь. Смерть. Роботы».
Почему 2 сезон антологии «Любовь. Смерть. Роботы» не дотягивает до уровня 1-го
2-я глава антологии «Любовь. Смерть. Роботы» получилась в два с лишним раза короче 1-й – это привело к меньшему разнообразию анимационных стилистик и сюжетов. Во 2 сезоне есть лишь пара отличных короткометражек, еще одна добротная. Однако более половины проектов, несмотря на крутой уровень картинки, заурядны по своему наполнению, не впечатляют режиссурой и интересными идеями.
Конечно, и в 1 сезоне были проходные новеллы – зато тогда сборник предлагал намного более зрелищные в плане постановки короткометражки («Тайная война», «Преимущество Сонни», «Счастливая тринашка», «Костюмы»), более смешные истории («Три робота», «Исторические альтернативы») и творчески выразительные проекты («Зима Блю», «Разлом Орла», «Доброй охоты», «Свидетель»). На таком фоне восемь анимационных историй 2 сезона альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» выглядят явным шагом назад.