​«Холстон» с Юэном МакГрегором: Банальный байопик о легендарном дизайнере

Вместо страстной феерии о гении моды – сухая сводка карьеры. Хорош ли хоть в чем-нибудь сериал о Рое Холстоне.

Сериал рассказывает о карьере знаменитого дизайнера и символа роскоши и вечеринок 1970-х Роя Холстона – его сыграл МакГрегор. «Холстон» начинается с короткого мига, который стал судьбоносным для модельера. В 1961 году Жаклин Кеннеди надела его шляпку на инаугурацию мужа, президента США Джона Ф. Кеннеди. Этот выход первой леди заставил американских состоятельных дам ринуться в бой за одеждой от Холстона. Вот он – успех. Время шляпок стремительно проходит, а творческий гений Холстона требует больше славы и шедевров. В угоду трендам дизайнер расширяет ассортимент и становится значимой фигурой в мире моды.

Рой Холстон формирует команду мечты, в которую входят его друзья – ювелир Эльза Перетти (Ребекка Дайан) и иллюстратор Джо Эула (Дэвид Питту), а также художник-постановщик и будущий режиссер Джоэл Шумахер (Рори Калкин). С поддержкой любимой подруги и музы, актрисы и певицы Лайзы Миннелли (Криста Родригез), Холстон покоряет мир моды и завоевывает популярность. Однако триумф перерастает в борьбу дизайнера с наркотической зависимостью и за империю Halston, которую он стремительно теряет.

Кадр из сериала «Холстон» (2021)/ Netflix

«Холстон» должен был стать настоящей феерией с жаркими интригами, страстью и безумным творческим трипом. Вместо этого нам выдали банальный байопик со стандартной программой о трудном детстве, славе, падении и проблемных отношениях. Может, эта сказка в чем-то и вдохновит зрителя. Однако размаха «Холстона» мало для такой неординарной личности.

Постановке не хватает динамичности и смелых визуальных решений, которые позволили бы зрителю погрузиться в сюрреалистичный мир по-хорошему неадекватного художника. Только сцены в культовом клубе «Студия 54» и добавляют сериалу энергии и красок. Вспомните «Фриду», за просмотром которой каждый зритель чувствует себя частью арт-мира художницы. «Холстон» же просто показывает «игровую» версию обыкновенного документального фильма, сухо перебирающего факты из биографии дизайнера.

«Холстон» может привлечь поклонников моды, поскольку «это же Холстон». Но вот оставить после просмотра приятное послевкусие – вряд ли: проект заурядный. Далекий от мира моды зритель скорее всего после первых же эпизодов посчитает сериал слишком медленным и даже скучным, не добравшись до самых классных моментов – финала и «парфюмерного» эпизода. Ниже расскажем о них подробнее.

Сериал не раскрывает драматическую сторону истории Холстона в той мере, чтобы зрители поняли героя и приблизились к нему. Это лишь хроника карьеры знаменитого человека – его душа в «Холстоне» задвинута на задний план. Тут есть сцены, которые пробивают зрителя на эмоции, но их мало, и они не «дожаты». Переживания Холстона, интимные моменты – в большинстве случаев ничего, кроме покерфейса, они не вызывают. Занятным оказался разве что эпизод, в котором Рой Холстон с героиней Веры Фармиги создавал собственный парфюм. Вот здесь были чувства, которые мы так ждали! Увы, короткие сцены оказались оазисом в сухой пустыне.

Кадр из сериала «Холстон» (2021)/ Netflix

Главной темой «Холстона» стала потеря дизайнером своего имени. Рою Холстону пришлось продать Halston крупной корпорации, и по условиям сделки он больше не мог выпускать какие-либо изделия под своим именем. Это главная двусмысленность в трагедии Холстона. Он со своим звездным статусом зависел от имени и жаждал, чтобы его большое эго подпитывали. Потеряв имя, дизайнер утратил свободу творчества, но приобрел свободу человеческую. И эта неоднозначность обозначена в лучшей части «Холстона» – в финале: Холстон создавал костюмы для спектакля и искренне наслаждался красотой, а не просчитывал ее коммерческий потенциал. В финальном пятом эпизоде собрали лирику и чувственность, которых было мало в остальных сериях.

Из-за нехватки душевности в сериале зритель ощущает себя скорее сторонним наблюдателем. Этой «художественной документалке» не удается захватить внимание целиком. Далеко ходить за лучшими примерами картин про дизайнеров не надо. Фильмы «Коко до Шанель» и «Ив Сен-Лоран» куда лучше раскрывают зрителям тонкий вкус модельеров, их страсть и эмоции в тот или иной период жизни.

Холстон столкнулся с проблемой сочетания творчества и бизнеса. Он не хотел считать расходы и заниматься бумажками, а жаждал творить. Модные тенденции и требования руководства душили его, вынуждая все больше думать о деньгах. Хотя бы это отлично раскрыто в сериале. Главный герой действительно разрывается на части, пока большие боссы дергают за ниточки.

Кадр из сериала «Холстон» (2021)/ Netflix

Как мастер работал с тканями и творил нам показали неинтересно – проникнуться чудом создания дизайнерской вещи зрителям не дали. Оправдать это сосредоточенностью на конфликте творчества и бизнеса нельзя. Авторы «Холстона» попросту уделили мало внимания деталям творческого процесса. Тот же фильм «Диор и я» – документальное кино, но в плане сцен работы с одеждой он смотрится интереснее. «Холстону» нужно было больше «игр» с фокусировкой, крупных планов и затейливых визуальных эффектов – без этого сериал выглядит скудно. Справедливости ради отметим, что «Холстон» толково показал организацию рабочего процесса дизайнера. Мы ясно представляем себе, какую роль играл каждый участник команды Роя Холстона и как дизайнер к ним относился.

Юэн МакГрегор хорош, как и весь актерский состав. Актер держится в кадре красиво, демонстрирует буйный характер сложного человека, его уважение к женщинам и преклонение перед красотой. МакГрегор помогает зрителю понять, как модельеру трудно уживаться с самим собой и налаживать отношения с людьми. Однако в то же время актеру не хватает легкости – он слишком старается играть, передавая манерность Холстона.

Также в «Холстоне» впечатляют Ребекка Дайан и Криста Родригез. Актрисы будто соревнуются с МакГрегором за внимание зрителя и при этом прекрасно с ним гармонируют. Они радуют своей чувственной игрой и прекрасно раскрывают характеры героинь, их отношения с Холстоном.

«Холстон» – это насыщенная и острая, но лишенная уникальности история о возвышенном человеке, который элегантно тонет в море бизнес-акул. Сериал Райана Мерфи оказался слишком обыкновенным для такой противоречивой фигуры, как Рой Холстон, хотя историю о конфликте творчества и бизнеса он рассказал верно. «Холстону» есть чем вдохновить. Однако если вы хотите с головой погрузиться в мир творца моды и понять его личность и историю – это не к «Холстону».



Читайте также