Главной звездой шоу стал один из самых необычных злодеев комиксов Marvel – МОДОК, расшифровывается как Мобильный Организм Для Организации Катастроф. Это странный суперумный парень с большой головой и крутыми технологиями. Мультсериал больше рассказывает не о захвате мира, хотя об этом тоже есть, а о сложном характере антигероя и его отношениях с родственничками. Авторы «МОДОКа» будто вдохновились удачной схемой «Харли Квинн» и тоже отправили своего персонажа по «эмоциональному пути», чтобы раскрыть глубинные чувства обиженного и сломленного человека.
Мы застаем МОДОКА в сложный для него период. Его злодейская компания АИМ, которая занимается научными исследованиями, терпит убытки. Герой с трудом сохраняет статус лидера, а тем временем таинственные боссы, недавно выкупившие права на АИМ, дышат ему в спину. Однако больше всего МОДОКа волнует даже не эта неприятность. Его брак на грани развода, и это серьезно влияет не только на супругов, но и на их дочь и сына. Все самое ценное для МОДОКа рушится прямо на его глазах – семья и корпорация. Он делает все возможное, чтобы хоть как-то удержать их. По ходу дела МОДОКу приходится все чаще выбирать, что для него важнее.
«МОДОК» во многом напоминает «Харли Квинн» – жаркие выяснения любовных отношений, разрыв, депрессия и, конечно, попытка главного героя построить себе карьеру – пусть в данном случае и не с нуля, как было у Харли. В то же время этот мультсериал ощущается как смягченная версия «Робоцыпа» – другого популярного проекта режиссеров «МОДОКа» Алекса Камера и Эрика Таунера. Такой же дерзкий и порой шокирующий черный юмор отлично вписался в мир Marvel, да и сам неординарный МОДОК гармонично смотрится в этом кровавом безумии. Даже «Дэдпул» так мощно не отжигал, хотя анимация традиционно смелее игрового кино. До самых жестких шуток «Робоцыпа» «МОДОКу» далеко, но ему удается ошарашить или просто удивить остросоциальными приколами, кровавым месивом и пошлятиной.
Авторам «МОДОКа» дали свободу творчества – отправили далеко за пределы «плюшевой» киновселенной Marvel, чтобы они как следует подурачились, затронув при этом тему развода и другие щекотливые вопросы, связанные с семьей. Проект существует отдельно от Кинематографической вселенной Marvel/ MCU, пусть и выпускается под присмотром Marvel Television. Шоураннер Джордан Блум подтвердил, что действие разворачивается в альтернативной вселенной. И если «Хелстром» не смог раскрыться в марвеловских оковах даже с кровищей, то «МОДОКу» удалось расправить крылья, чтобы зритель вообще забыл о существовании MCU.
Тем не менее, «МОДОКу» не хватает более тонкой передачи психического состояния героев – все довольно поверхностно. Впрочем, это не мешает зрителю. Недостаток ощущается только если сравнивать «МОДОКа» с более сложной взрослой анимацией, вроде душераздирающего и при этом уморительного «Коня БоДжека». Однако если во время просмотра «МОДОКа» просто расслабиться и не думать о лучших мультсериалах с рейтингом «18+», то можно по-настоящему насладиться зрелищем. Где-то искренне посмеяться над чудаковатостью происходящего, а где-то даже взгрустнуть.
Юмор здесь самый разный, и все шутки балансируют «на грани». Есть приятные глупости, вроде сцены с Железным человеком и его нелепой попыткой попасть в здание через закрытое окно, чтобы произвести на всех впечатление. Забавляют и поп-культурные отсылки – была даже милая пародия на «Покемонов». Достаточно и жестких смешных зрелищ в духе разлагающихся силиконовых клонов. Инопланетной странной и забавной дичи в «МОДОКе» тоже много – фанатам «Рика и Морти» понравится.
С жутью здесь полный порядок: мерзкие силиконовые чудища – далеко не предел. Кровавых сумасшедших сцен с разрывающимися на части телами и прочими кошмарами столько, что после просмотра возникает желание принять душ. Особенно ужасающим оказался жуткий гибрид человека и животного. Чувствует стиль неординарных мастеров из команды «Робоцыпа».
Марвеловские зрелища не были бы собой без супергеройских боевых сцен. И здесь с подачей традиционного экшена справились по-модоковски. Битвы изобретательны и по-хорошему неадекватны. Постановщики будто издеваются над клише фантастических боевиков, доводя привычные приемчики до абсурда. Бойцы беспощадны, без доли сомнения льют кровь и проявляют смекалку, используя разнообразное оружие – от топоров и лезвий до веществ с неожиданным действием. Зрелище не превращается в беспорядочную круговерть, как это часто бывает в суматошных драках даже самых качественных блокбастеров, а запоминается и цепляет.
За всеми эффектными битвами и смешилками стоит драматическая основа «МОДОКа», которая интригующе раскрывается в эпичном финале. Нам показали вполне ожидаемую кульминационную битву со злодеем – в развязке предстает неожиданный противник МОДОКа, авторы смогли удивить даже выбором финального босса. Столкновение вышло неплохое, хотя в предыдущих эпизодах были противостояния и покруче. Однако самая вкусная часть мультсериала идет следом. Нам показывают последствия очередного противоречивого решения МОДОКа с жирным намеком на продолжение.
После 1 сезона «МОДОКа» осталось много вопросов, ответы на которые хочется узнать как можно скорее. Наверняка Hulu не оборвет полет фантазии авторов и продлит мультсериал на 2 сезон. А мы с нетерпением ждем продолжения, чтобы узнать, куда еще приведут безрассудные и безбашенные поступки МОДОКа.