16 июня безбашенная экшен-комедия «Телохранитель жены киллера» ворвалась в наш пока что унылый летний блокбастерный сезон. Снобоватые критики успели разнести продолжение взрывного хита «Телохранитель киллера», а мы заявляем: убойный сиквел с Райаном Рейнольдсом, Сальмой Хайек и Сэмюэлом Л. Джексоном – то, что надо чтобы отвлечься и развлечься этим летом. Рассказываем, чем же так цепляет фильм Патрика Хьюза.
Уже на старте «Телохранителя жены киллера» мы узнаем, что телохранитель Майкл Брайс (Рейнольдс) после событий первой части так и не добился своего «долго и счастливо». Бедолага не восстановил статус элитного телохранителя с тройным уровнем защиты, да и с девушкой он так и не сошелся. Теперь Майкла мучают жуткие кошмары, главную роль в которых исполняет киллер Дариус Кинкейд (Джексон). За Дариуса Майкл однажды словил пулю, и именно его он считает причиной своих бед. Чтобы разобраться в себе и отвлечься от дурных мыслей, телохранитель без лицензии по совету психолога отправляется в отпуск. Однако расслабиться и понежиться на пляже ему не удается.
Неожиданно к нему заявляется аферистка Соня Кинкейд (Хайек), жена Дариуса, с которым она отправилась в медовый месяц. Героиня заявляет, что ее мужу срочно требуется помощь – его похитили бандиты. Вместе Майкл и Соня освобождают Дариуса, но это только начало их нового совместного приключения. Агент Интерпола Бобби О'Нилл (Фрэнк Грилло) втягивает чокнутых ребят в новую политическую заварушку. На этот раз им нужно разобраться с главой террористической организации и просто психопатом Аристотелем Пападополусом (Антонио Бандерас). Тот собрался уничтожить Европу из-за того, что Европейский союз вводит новые санкции против Греции. Вот тебе и отдохнули!
«Телохранитель киллера» – самодостаточный фильм, который вовсе не требовал продолжения. Однако режиссер Патрик Хьюз доказал, что этой истории еще есть куда расти. Ничего радикально нового в сиквеле нет: перед нами все тот же комедийный боевик, только снят он с большим размахом и больше раскрывает предыстории Майкла, Сони и Дариуса.
Экшен в «Телохранителе жены киллера» стал зрелищнее, хотя таких же грандиозных боевых сцен, как драка на кухне в первой части, тут нет. Новый главный злодей со своей бандой злее и опаснее предыдущего. Шутки в сиквеле еще пошлее и глупее – будто актеры и сценаристы просто прикалываются и не относятся слишком серьезно к своим героям и фильму. Благодаря как раз такому настрою «Телохранитель» так легко смотрится и не напрягает.
Перед нами по-хорошему дурацкий фильм, в котором юмор на уровне «слишком» – в духе диких шуточек из «Очень страшного кино», но боевикового калибра. Фейспалмных моментов, связанных с неуместными фразами и странными действиями героев, предостаточно – хотя, справедливости ради, порой они раздражают. Неожиданный финальный комедийный твист взвинчивает уровень абсурда до предела. Продолжение наверняка будет, и теперь сложно представить, смогут ли сценаристы поднять планку шизанутости в третьей части.
«Телохранитель жены киллера» ни разу не претендует на лавры высокодуховного великого кино. Ну да, и сюжет тут мог быть поинтереснее – по факту перед нами поверхностная история без мощной интриги. И приколы героев друг над другом, главная фишка фильма, порой слишком назойливы. И боевичных клише тут через край – даже сами персонажи это высмеивают. Однако все эти косяки в случае «Телохранителя» не мешают – фильм все равно заходит на ура.
Он по-своему удачно раскрывает темы семейных отношений, честности, уверенности в себе и даже влияния на жизнь человека травмирующего прошлого. У него получается развеселить и взбодрить зрителей. «Телохранитель жены киллера» – этакое guilty pleasure: пуская в расход логику и элементарную мораль фильм раззадоривает и увлекает. «Дерзкий идиотизм» приковывает внимание и самым наглым образом заставляет стыдиться происходящего на экране и в то же время радоваться. Из «Телохранителя жены киллера» получилась безумная неустойчивая карусель, на которой главное не забыть пристегнуть ремни.
О морали. В этом зрелище «18+» трупы и гильзы бесконечны. Часто жертвы безлики – в угоду опять же боевичным клише. Но и эта как бы проблема забавным и немножко грустным образом раскрывается в «Телохранителе жены киллера». Досидите до второй сцены после титров – и поймете, что авторы почти никого не забывают в этом беззаботном мочилове.
Райан Рейнольдс, Сальма Хайек и Сэмюэл Л. Джексон прекрасно уживаются в странном боевичном мире, эпично и красиво выходя из самых тупых ситуаций. Актеры творят дичь, и приятно наблюдать, как большие звезды Голливуда просто дурачатся. В первой части сцен с Хайек мало, что стало большим упущением для фильма. В сиквеле актриса оказалась в центре внимания – и это добавило огня «Телохранителю». Героиня Сальмы Хайек заряжает взрывным характером своей героини, так что после просмотра прилив позитивной энергии обеспечен.
Зрители найдут в «Телохранителе жены киллера» еще один приятный бонус – забавные попкультурные отсылки. Пасхалки даже заглядывают в реальную жизнь: одну конкретную шутку поймут только те, кто знаком с уморительной историей о рождественском свитере Райана Рейнольдса на фотографии с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом. Вот вроде бы это не «Дэдпул 3», а сломать четвертую стену необычным способом Рейнольдсу удалось и в «Телохранителе жены киллера».
«Телохранитель жены киллера» – идеальное попкорновое кино, за которым точно надо идти в кинотеатр. Смотреть эти похождения отчаянных ребят под хохот других зрителей, да и еще в компании друзей – отличное развлечение на летние выходные. Боевичные сцены, включая традиционный для жанра эпизод с невозмутимым героем на фоне взрыва, тоже круче смотрятся на большом экране. Да, «Телохранитель жены киллера» – кино-жвачка. Однако она не надоедает и у нее множество «вкусов», от сладковатой драмы до игристой экшен-комедии. И нет ни одной причины пропустить это безбашенное приключение.